Лучший педагог года

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Светлана Николаева
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Сценарий родительского собрания.

Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь ребёнка».

Цель: познакомить родителей с видами деятельности в детском саду, направленными на сохранение и укрепление здоровья ребёнка, а также для чего необходимо развивать мелкую моторику и как она влияет на речь детей.

Ход родительской встречи:

1 вопрос.

Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников.

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему „Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников“» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на нашей встрече я расскажу Вам о том, как в нашем детском саду проходит сохранение и укрепление здоровья у детей. Для начала хочется напомнить, какие факторы влияют на здоровье ребёнка.

Сфера влияния факторов Факторы

  Укрепляющие

здоровье Ухудшающие

здоровье

Генетические Здоровая наследственность. Наследственные заболевания и нарушения.

Состояние окружающей среды Хорошие бытовые условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания. Вредные условия быта, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки.

Медицинское обеспечение Высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь. Отсутствие постоянного медицинского контроля, некачественное медицинское обслуживание.

Условия и образ жизни Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни. Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо - или гипердинамия.

В нашем детском саду проводятся профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Наш день начинается с утренней гимнастики. (слайд 1)

Мытьё рук с мылом (слайд 2)

В течение дня проводится проветривание и кварцевание помещений. В строго определенное время и в отсутствии детей, а также влажная уборка с использованием эфирных масел для обеззараживания помещений. Поддержание температурного режима для комфортного пребывания ребёнка в группе.

Два раза в неделю проводится физкультурное занятие в спортивном зале и один раз в неделю на улице. (слайд 3) (слайд 4)

Каждый день проходит витаминизация блюд для детей (салаты из свёклы, моркови, капусты, а также фрукты в чистом виде – яблоки, груши, бананы).

С детьми проводится пальчиковая гимнастика (слайд 5).

Прогулки на участке (слайд 6). (слайд 7,8,9)

После дневного сна проходят ежедневные мероприятия на профилактику плоскостопия и поддержания красивой осанки – ходьба по «дорожкам здоровья» (слайд 10).

Затем дети выполняют «обширное умывание», своего рода происходит закаливание – дети умывают водой лицо, шею и руки по локоть. (слайд 11).

И, конечно же, мы беседуем с детьми о том, для чего человеку здоровье. Темы бесед разнообразные :

«Как правильно умываться?»

«Для чего мы чистим зубы?»

«Зачем мы ходим на зарядку?» и др.

Свои знания дети закрепляют в дидактических и сюжетно- ролевых играх, рассматривании картинок, чтении художественной литературы. (слайд 12)

Таким образом, у ребёнка формируются знания и положительное отношение к здоровому образу жизни. Но здоровый образ жизни должен постоянно формироваться в течение жизни человека, а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций.

2 вопрос.

Развитие мелкой моторики и её связь с речью.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Развитие речи у ребёнка 3-4 лет особенное и индивидуальное. Одни дети знают меньше слов, другие – больше. Так что это не показатель. Если регулярно заниматься с ребёнком, можно получить хорошие результаты. Произношение у многих детей этого возраста ещё неправильное. Они говорят слова невнятно, отчего их сложно понять. Логопеды утверждают, что эти недочёты в развитии речи не страшны, поэтому нет оснований переживать. Многие специалисты начинают заниматься с детьми не раньше чем в 5 лет. Вышеперечисленные недочёты — и есть особенности развития речи детей 3-4 лет. Специальной коррекции ещё не нужно, так как ребенок в состоянии справиться со своим языковым барьером самостоятельно.

Родители могут сами уделять внимание своему малышу и помогать ему в развитии речи. Когда выходите на улицу, старайтесь рассказывать обо всём, что попадается вам на пути. Это может быть животное, человек, растение и др.

Вы должны понять, что развитие мелкой моторики и речи взаимосвязаны, а формировать и развивать их возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.

Без специальной подготовки трудно организовать игры с ребёнком на развитие мелкой моторики рук, поэтому сейчас я коротко расскажу как можно заниматься с ребё нком дома :

•    работа с раскрасками – штриховка;

•    пальчиковая гимнастика – шнуровка;

•    игры с конструктором, мозаикой;

•    лепка из глины и пластилина;

•    нанизывание бус, бисера;

•    сматывание цветных ниток в клубочки;

•    работа с ножницами.

Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.

Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением. Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.

Не заставляйте малыша заниматься, если он не хочет. Если у него плохое настроение, тогда он не покажет вам хороших результатов. Занимайтесь с крохой, когда видите, что тот готов с вами поиграть. Никогда не ругайте ребёнка, если у него не получается. Он начнёт плакать, вы будете на него сердиться.

Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры).

Предложить родителям рассмотреть выставку игрушек на развитие мелкой моторики.

Эти игры

    развивают мелкую моторику рук;

    развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;

    формируют навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант);

    способствуют развитию речи;

    развивают творческие способности;

    косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Можно и нужно проводить пальчиковую гимнастику с детьми. Некоторые они хорошо знают – мы проводим их в группе. Очень много литературы по данной теме. У нас в группе есть брошюра – кто хочет- может ознакомиться.

Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму. Создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ «Все умею, все могу — сам себе я помогу!» Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентационный фильм «Все умею, все могу – сам себе я помогу!»).

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе от 24.06.2015года Присутствовало :25 человек Тема ««Мы рады знакомству» Повестка.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе Протокол № 1 родительского собрания во второй младшей группе 11октября 2015г. Общее количество :43 Присутствовало : 32 Отсутствовало : 11.

Протокол родительского собрания в начал года во второй младшей группе Протокол №1. Родительское собрание во второй младшей группе «А» от 30.10.2015 года. Председатель: Коханова А. М. Секретарь: Бойкова Л. А.

Протокол родительского собрания второй ранней-младшей группы «Растим малыша здоровым!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛОБУГУЛЬМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЯГОДКА» БУГУЛЬМИНСКОГО.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогом и родителями. Задачи: раскрыть значение речи.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием массажных ковриков В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, увеличении числа детей.

Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся «Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся, как необходимое условие их успешной социализации».

Выступление для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» В МКДОУ №8»Матрешка» основной целью по созданию системы физкультурно- оздоровительной работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД