Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей»

Екатерина Самарина
Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей»

Нод проводится с подгруппой детей

Этапы работы Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Познакомиться и поприветствовать гостя – куклу Машу.

Рассмотреть подарки и назвать, что это.

Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками. Воспитывать целеустремленность.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся (дети по очереди здороваются с куклой).

Маша принесла нам игрушки (воспитатель показывает игрушки и спрашивает каждого ребенка)

- Что это?

Ребенок: Это мячи.

- А это что?

Ребенок: Это кубики.

- Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети: Это игрушки.

- Правильно – это игрушки! Молодцы!

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;

• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Назвать цвет игрушки.

Закрепить знание основных цветов. Развивать активную речь, внимание, логическое мышление.

- Посмотрите, чем различаются все эти игрушки? Цветом. Возьмите себе каждый по мячику или кубику, какой вам нравится.

- Какого цвета мячик у тебя, Никита?

- Какого цвета у тебя кубик, Полина?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

Если дети затрудняются использовать подсказку, похвалу.

Использовать подсказку.

Дифференцированный подход.

Похвала, подбадривание.

Молодец! Умница! Очень хорошо!

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Опытным путем определить размер мячиков.

Познакомить детей с понятием «большой – маленький». Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.

Учить различать предметы по величине: большой – маленький.

Воспитатель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

- Посмотрите, мячи бывают разные по размеру: есть большие и маленькие.

Воспитатель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Маша, ты видишь мячик?

Ребенок: Нет.

- Правильно мячик спрятался, он маленький.

Воспитатель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Саша, а этот мячик спрятался в ладошках?

Ребенок: Нет.

- Правильно! Его нельзя спрятать, он большой.

Затем воспитатель дает по одному мячу разног размера каждому ребенку и предлагает спрятать в своих ладошках.

- Дима, ты спрятал мяч в ладошках?

Ребенок: Да.

- Почему?

Ребенок: Потому что он маленький.

Спросить каждого ребенка.

Дифференцированный подход.

Использование похвалы, подсказки.

Предложить хорошенько подумать.

Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Вспомнить и применить полученную информацию о величине предметов.

Формировать умение выделять и группировать предметы по величине.

Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя.

Создать радостное настроение

Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам». На ковре разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

- Кукла Маша принесла для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

- Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольна и улыбается.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Проверить правильно ли собрали кубики по размеру. Предложить подумать. Похвалить.

Запланировать закрепление данного материала через подгрупповую и индивидуальную работу в совместной деятельности и при помощи дидактических игр.

5. Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Закрепить полученную информацию о размере предметов через дидактические игры.

Публикации по теме:

Итоговая комплексная НОД по РЭМП и конструированию в первой младшей группе «Сказочное путешествие в сказку про Колобка» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию математических представлений и конструированию. Тема: «Сказочное путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы "Кукла Даша в гостях у ребят" Коновалова Алина Валериановна - воспитатель ДО № 1 школы 1130.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у малышей» Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел формирование элементарных математических.

Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Большая и маленькая неваляшки» Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе Тема: Большая и маленькая неваляшки. Цель: Учить называть и различать размеры предметов- большой,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект открытой НОД по РЭМП в первой младшей группе «Путешествие» Конспект открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки» Тема: «Путешествие».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Нина Цынгина Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях тела человека и животных, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);.

Самоанализ открытой НОД по образовательной области РЭМП в первой младшей группе «Путешествие» Самоанализ открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки» Тема: «Путешествие».

Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Сценарий к 8 марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Программа для детей 1 младшей группы на 8 марта: Песни:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 21:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...