Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей»

Екатерина Самарина
Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей»

Нод проводится с подгруппой детей

Этапы работы Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент,включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Познакомиться и поприветствовать гостя – куклу Машу.

Рассмотреть подарки и назвать, что это.

Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками. Воспитывать целеустремленность.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся (дети по очереди здороваются с куклой).

Маша принесла нам игрушки (воспитатель показывает игрушки и спрашивает каждого ребенка)

- Что это?

Ребенок: Это мячи.

- А это что?

Ребенок: Это кубики.

- Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети: Это игрушки.

- Правильно – это игрушки! Молодцы!

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу,включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;

• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Назвать цвет игрушки.

Закрепить знание основных цветов. Развивать активную речь, внимание, логическое мышление.

- Посмотрите, чем различаются все эти игрушки? Цветом. Возьмите себе каждый по мячику или кубику, какой вам нравится.

- Какого цвета мячик у тебя, Никита?

- Какого цвета у тебя кубик, Полина?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

Если дети затрудняются использовать подсказку, похвалу.

Использовать подсказку.

Дифференцированный подход.

Похвала, подбадривание.

Молодец! Умница! Очень хорошо!

3. Изучение нового учебного материала.Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Опытным путем определить размер мячиков.

Познакомить детей с понятием «большой – маленький». Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов,употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.

Учить различать предметы по величине: большой – маленький.

Воспитатель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

- Посмотрите,мячи бывают разные по размеру: есть большие и маленькие.

Воспитатель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Маша, ты видишь мячик?

Ребенок: Нет.

- Правильно мячик спрятался, он маленький.

Воспитатель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Саша, а этот мячик спрятался в ладошках?

Ребенок: Нет.

- Правильно! Его нельзя спрятать, он большой.

Затем воспитатель дает по одному мячу разног размера каждому ребенку и предлагает спрятать в своих ладошках.

- Дима, ты спрятал мяч в ладошках?

Ребенок: Да.

- Почему?

Ребенок: Потому что он маленький.

Спросить каждого ребенка.

Дифференцированный подход.

Использование похвалы, подсказки.

Предложить хорошенько подумать.

Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!

4. Закрепление учебного материала,предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Вспомнить и применить полученную информацию о величине предметов.

Формировать умение выделять и группировать предметы по величине.

Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя.

Создать радостное настроение

Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».На ковре разложены кубики: большие и маленькие.Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

- Кукла Машапринесла для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

- Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольна и улыбается.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Проверить правильно ли собрали кубики по размеру. Предложить подумать. Похвалить.

Запланировать закрепление данного материала через подгрупповую и индивидуальную работу в совместной деятельности и при помощи дидактических игр.

5. Задание на дом,включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Закрепить полученную информацию о размере предметов через дидактические игры.

Публикации по теме:

Итоговая комплексная НОД по РЭМП и конструированию в первой младшей группе «Сказочное путешествие в сказку про Колобка» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию математических представлений и конструированию. Тема: «Сказочное путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы "Кукла Даша в гостях у ребят" Коновалова Алина Валериановна - воспитатель ДО № 1 школы 1130.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у малышей» Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел формирование элементарных математических.

Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Большая и маленькая неваляшки» Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе Тема: Большая и маленькая неваляшки. Цель: Учить называть и различать размеры предметов- большой,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект открытой НОД по РЭМП в первой младшей группе «Путешествие» Конспект открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки» Тема: «Путешествие».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Нина Цынгина Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях тела человека и животных, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);.

Самоанализ открытой НОД по образовательной области РЭМП в первой младшей группе «Путешествие» Самоанализ открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки» Тема: «Путешествие».

Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Сценарий к 8 марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Программа для детей 1 младшей группы на 8 марта: Песни:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 21:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 сентября. День перышка на МААМ

Перьям и пуху, этой птичьей «одежде», посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить знания детей об оперении птиц и увлечь творчеством с...

26 сентября. Международный день кролика

В последнюю субботу сентября отмечается праздник всех кролиководов. Эти милые животные всегда привлекают к себе особое внимание детей – и в домашнем хозяйстве, и в контактных зоопарках, которые работают в...

Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осеннее дерево»
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом....
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием...
Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский. Дети очень...