МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде»

мария скробот
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Воспитатель: Скробот М. Ю.

Тема: "Путешествие на поезде"

Програмное содержание:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах;

2. Продолжать развивать умение собирать матрёшку;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать речь, отвечать на вопрос предложением из 2-3 слов, четко, ясно, громко произносить своё имя, знакомые слова, обозначающие предмет или действие, обогащение словаря за счёт побуждения отвечать на вопросы.

4. Продолжать упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, побуждать проговаривать потешки.

5. Продолжать закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, понятий длинный-короткий, большой-маленький;

6. Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым, двигаться в определённом направлении.

Развивающие :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;

2. Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитывающие:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Демонстрационный материал:

Макет поезда; карточки с изображением геометрических фигур разных цветов; две дорожки: короткая - красная, длинная – зелёная; стулья для паровоза; игрушки – заяц, медведь, курица с цыплятами, петух. Макет дерева, полянок. Плакаты с изображением леса и деревенского двора, карточки диких и домашних животных; матрёшки, «чудесный мешочек»(8предметов-2 мягких игрушки, кубик, книжка, резиновая, глиняная игрушка)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Звучит гудок паровоза. В. Ребята, что гудит? Д. (Паровоз).

В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на полянку, поедем? Я буду машинистом, а вы – вагончиками. (Раздаю детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры основных цветов). У вас у каждого на билетах изображена геометрическая фигура, которая соответствует форме и цвету колеса вагона. Найдите свой вагончик и займите свои места (стоят стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры. Дети находят свой вагончик и садятся на стульчик, я-машинист).

В. Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! скорей выходите, пойдёмте гулять

-Вот мы и приехали на полянку, выходите из вагончиков. Что вы видите на полянке? Д:(ромашки и божьи коровки)

Подходим к плакатам на магнитных досках с изображением леса и деревни. Что здесь изображено? Д:(лес и деревня) Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, а животных, которые живут рядом с человеком (домашние). Животные потерялись и не знают, как им найти свой дом, давайте поселим их в свои дома (дети располагают на плакаты с изображением леса и деревенского двора картинки с изображением животных). Почему…

Чтобы прийти в лес в гости к лесным животным, мы должны пройти по самой длинной дорожке ( на полу лежат две дорожки: длинная - зелёного цвета и короткая-красного). А пойдём мы по длинной дорожке,Какого цвета длинная дорожка? Д:(зелёная). Идём по дорожке, подходим к макету ёлочки. (Возле видим мягкую игрушку - зайку)

-Посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (зайка).

- Давайте с зайкой поздороваемся. (здравствуй, зайка)

-Какого цвета зайка? (серенький).

Какие ушки, хвостик? Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

-Какой зайка на ощупь если потрогать его? (мягкий, пушистый).

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку).

-Что-то зайка невесёлый. (подношу его к уху)

-Ребята, посмотрите, что это у зайки на полянке? Д: (матрёшки). Зайка говорит, что его друзья играли и не собрали матрёшек, поможем ему? Как будем собирать матрёшек? (маленькую спрячем в большую) (дети собирают).

-Молодцы, ребята! Зайка доволен вами, говорит вам спасибо. А для вас он приготовил вот такой чудесный мешочек. А что в нём, мы сейчас узнаем, доставайте по одному предмету, называйте что это и из чего?

-Давайте, скажем зайке до свиданья. А нам пора идти дальше.

Дети идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же нас ещё встречает в лесу?

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! Мишка: Здравствуйте ребята, меня зовут Михайло Потапыч, я хочу с вами познакомиться (дети берут мишку за лапу и называют своё имя). Ребята, мишка что-то загрустил, он говорит мне, что очень хотел бы услышать от вас, какой он хороший, он ждёт от вас ласковых слов.

В: Ребята, ну вот,мишка повеселел, и хочет с вами поиграть:

Ай да, мишенька – медведь! Очень любит песни петь: «У – у – у! У – у – у! Всех ребяток догоню!» Дети, взявшись за руки с воспитателем идут по кругу. Внутри круга ходит ребенок с игрушечным мишкой. Затем дети убегают от мишки на места.

В: Молодцы! Хорошо играли. Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается. Садимся по своим вагончикам и едем дальше.

Раздается гудок поезда.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чух-чу-у-у!

Далеко я укачу.

И остановился поезд :

В. Следующая остановка «Деревня «Курочкино». Чтобы до неё добраться мы должны пройти по короткой дорожке,какого она цвета? Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой полянка, домик, петушок и курочка с цыплятами. В: Смотрите, что здесь изображено (дом). Правильно,, а кто живет в домике мы сейчас узнаем. Послушайте, про кого я вам сейчас скажу. Кто поет "Ку-ка-ре-ку”? Кто рано встает деткам спать не дает? Дети: (Петушок.)

В: Ребята давайте позовем его: расскажем стихотворение, петушок услышит и придет к нам. ( проговариваем вместе потешку: «Петушок»). Перед детьми появляется игрушка петушок. Какой он (про цветной хвост)

В: Дети, послушайте, кого петушок зовет (звучит голос петуха)- (Курочку зовёт). Открываем ширму, а там сидит курочка с цыплятами. (дети отвечают, кого увидели, что цыплята маленькие, жёлтенькие). Как курочка кудахчет(- Ко-Ко-Ко.)Про гребешок, крылья. Что ещё есть у петушка(- Клювик.) А у курочки есть клювик? Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие. В: А ещё про кого мы с вами не рассказали? (цыплята) Как курочка зовет цыплят(- "Ко-Ко-Ко”) посмотрите, какие цыплята! (Маленькие, желтые, пушистые). Как они пищат(- "Пи-Пи-Пи”) Цыплят сколько (много, а курочек (одна).

В: Как вы думаете, почему так громко пищат цыплята? Да, они хотят есть. А я приготовила угощение для семьи петушка, я насыпала зерно и зову петушка, курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып. Как я позвала петушка, курочку и цыплят (Цып-цып-цып. (дети повторяют). Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.. Дети рассматривают зерно и подают курочке с цыплятами. ,гладят их, разговаривают с ними. В: Ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, а нам пора ехать дальше, возвращаться в группу. Дети прощаются с петушиной семьёй, садятся в вагоны. Вот и закончилось наше путешествие. С кем мы с вами встречалисьМолодцы, ребята! Под «Песенку друзей» С. Михалкова дети садятся на поезд возвращаются в детский сад

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Программное содержание. Закрепить название транспорта. Умение определять овощи, фрукты, где они растут. Описывать игрушки, называть их основные.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка» Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: • Формировать у детей умение внимательно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. 2. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Малиновский Итоговое интегрированное занятие в 1-ой.

План конспект занятия-развлечения по развитию речи «Путешествие утят» в первой младшей группеПлан конспект занятия-развлечения по развитию речи «Путешествие утят» в первой младшей группе План конспект занятия-развлечения В 1-ой младшей группе «Путешествие утят» Задачи: Закрепить представление детей младшего возраста о домашних.

ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде» в первой младшей группе Открытое ООД по ФЕМП в 1-й Младшей группе Воспитатель: Макаренко И. В. Основные предметные цели ООД: - Учить находить много предметов (игрушек).

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 7 января 2019 в 00:33
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД