Лучший педагог года

Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика»

Елена Поляница
Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика»

Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика».

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей

Задачи:

*Закрепить понятия справа, слева.

*Упражнять в счёте в пределах 10.

*Повторить названия видов транспорта.

*Закрепить названия цветов

Публикация «Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе „Путешествие в страну Сенсорика“» размещена в разделах

*Развитие мелкой моторики, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.

*Развитие мелкой моторики; учить различать крупы; учить находить спрятанный предмет.

*Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

*Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, художественная деятельность, двигательная деятельность

Предварительная работа: отгадывание загадок о разных видах транспорта, знакомство с новым видом транспорта, как паром, разучивание пальчиковых игр, счет в пределах первого десятка.

Материалы и оборудование: Спички; картинки - схемы корабликов; подносы с манкой; палочки с веревочками; цветные макароны и веревочки; миски с разными крупами.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы дружно их поприветствуем. (дети здороваются)

- Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей)

-Правильно, можно пожать друг другу руки. Давайте встанем в круг и поприветствуем дружным общим рукопожатием. Для этого нужно взяться всем за руки.

- А теперь, Даня, поздоровайся со своим соседом справа. Сашенька, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

2. Сюрпризный момент.

-Вот именно так и здороваются в стране «Сенсорика». Вы можете спросить меня: «Что это за страна?» Это очень веселая страна! И сегодня, я предлагаю вам, отправится в путешествие в эту страну.

- А как же нам туда добраться? Что нужно для путешествия? (ответы детей)

-Правильно. Карта.

-Вы знаете, ребята, пока собирались наши гости, один из них дал мне конверт, и сказал, что почтальон, которого он встретил около детского сада, просил передать это письмо нам. Давайте посмотрим что там.

Посмотрите, здесь карта! И как раз она нам поможет добраться до страны «Сенсорики».

(Воспитатель с детьми рассматривают карту)

-Смотрите на ней нарисованы острова, у каждого есть номер с названием. Значит, нам нужно пройти все эти острова, чтобы добраться до большой страны «Сенсорики». Но они все окружены водой.

-Как вы думаете, на чём можно добраться от острова к острову?

(Дети отвечают, что нужно выбрать подходящий вид транспорта. Предлагают на каком отправятся.)

3. Выкладывание по схеме.

-Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

-Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

- Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат спички.

(На одном из столов лежат спички и схемы корабликов. Воспитатель выбирает двух детей для выполнения задания).

-Давайте посчитаем, сколько спичек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 спичек и принимайтесь за работу.

-Молодцы, ребята! А скажите, в какую игру нельзя играть со спичками?

(ответы детей)

- Итак, наши корабли готовы к дальнейшему путешествию. Отправляемся в плаванье.

4. Рисование на манке.

-Продолжаем наше путешествие. Мы преодолели с вами первый остров. Теперь нам нужно добраться на второй. На каком транспорте мы будем добираться на этот раз? (предложения детей)

-Ну что ж, добираться будем на …. Хорошо.

-Посмотрите, вот второй стол. Что вы видите на нем? (подносы с манкой)

-Задание будет следующим: нужно нарисовать (то, что выбрали дети).

(В зависимости, сколько подносов стоит на столе, воспитатель выбирает двух-трех детей, которые рисуют пальчиками по манке)

-Молодцы, ребята! Вытрите свои руки влажными салфетками, которые вы найдете рядом с подносом.

5. Пальчиковая гимнастика.

-Ну вот, еще один остров позади.

-Можно я вам предложу, давайте на следующий остров отправимся опять на корабле.

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

-Вот как мы быстро добрались до следующего острова!

6. «Смотай клубочек».

-Ребята, а вы знаете, что не только на кораблях и самолетах можно перемещаться от острова к острову? Существует еще один вид транспорта, который нас доставит на другой остров. Но для этого нужно отгадать загадку.

Поезд длинный шёл, вдруг встал-

Нет ни рельсов, ни моста.

Через волны, напролом

Перевёз его (паром)

-А чтобы перебраться на пароме, нужно смотать длинный трос, с помощью которого мы и доберемся до суши.

(На столе лежат палочки, на которые нужно намотать веревочку. Приглашаются 2-3 ребенка для этого этапа.)

-Молодцы! Добрались!

7. «Бусы из макарон».

-Вот еще одна загадка:

Он перекинут через реку.

Удобно стало человеку.

Перебираться через воду,

Совсем забыв про непогоду.

На сваях закреплён помост.

Назвали это чудо - … (Мост)

-Чтобы сделать мост между нашими островами, нужно собрать его из того, что вы видите на столе. Что это? (Разноцветные макароны и веревочки)

-Так вот, нужно построить мост. Вы будете надевать макароны на веревочку. Потом мы соединим вместе ваши работы и посмотрим, какой мост у нас получится.

(К столу приглашаются дети, которые еще не участвовали в предыдущих этапах путешествия)

-Ребята, посмотрите какой красивый и разноцветный мост у нас получился!

8. Итог.

-Вот мы и добрались до страны «Сенсорика». Наше путешествие закончилось. Но из каждого путешествия принято привозить сувениры или сладости.

-Вот наш последний стол. Давайте подойдем к нему. Что вы видите? (ответы детей)

(На столе стоят глубокие мисочки с разными крупами на каждого ребенка. В каждой мисочке спрятана конфета.)

-Последнее задание для всех. Называется: «Найди свой сувенир». Опускаем руки в миску и ищем.

-Только нужно делать это аккуратно, чтобы ничего не просыпалось из миски.

-Все нашли?

(Воспитатель предлагает вытереть руки после задания влажными салфетками, которые лежат рядом)

-Молодцы!

-Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? (ответы детей)

-Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики и девочки.

-А как вы думаете, можно играть в такие игры дома?

-Только играть в эти игры дома нужно с разрешения мамы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: развивать мелкую моторику руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Развивать навыки.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» в средней группе Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: - Дать.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в лес» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: • Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, • формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка, •.

НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» .

Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Цель : Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через: развитие мелкой моторики - руки ребенка. Задачи :развивать.

Открытое занятие по развитию моторики рук «В гости капелька пришла» Цель: развивать моторику кистей и пальцев рук,развивать тактильное ощущения (мокрое, теплое,учить выполнять действия по показу, просьбе.

Открытое занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика!»Открытое занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика!» Тема НОД: «Здравствуй, страна "Сенсорика"» Образовательные области: «познавательное», «речевое развитие», «Физическое развитие», «социально.

Занятие по развитию мелкой моторики рук «Прогулка в осенний лес» в старшей группе Цель: развивать умение действовать в соответствии с текстом; развивать зрительное внимание; активизировать словарь. Оборудование: разрезные.

Занятие по развитию мелкой моторики рук «В гостях у бабушки Арины» Цели: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, развивать воображение, тактильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика»
Опубликовано: 2 января 2019 в 21:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД