Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Анна Кузьменкова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Конспект

основной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Выполнила:

Воспитатель 4 группы

Кузьменкова А. С.

г. Гагарин

2017 год

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и авторских; создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

- Формировать эмоциональную отзывчивость;

- совершенствовать умения детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие :

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу;

- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев;

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

- Формировать зрительную память детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость;

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Интеграция ООД: Развитие речи, познание, коммуникация, художественная литература, музыка.

Предварительная работа: изготовление дидактических игр «Собери сказку»; заучивание стихотворений; разучивание песни «Бродят сказки»; чтение сказок : «Царевна – лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята», «Колобок», «По - Щучьему велению», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Три медведя», «Крошечка – Хаврошечка», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три поросенка», «Мойдодыр»; просмотр мультфильмов по сказкам; рассматривание иллюстраций; беседы по теме «Сказки»; экскурсия в библиотеку.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, инсценировка произведения.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая карта, записка, конверт с заданиями, мяч, дидактические игры «Собери сказку» («По щучьему велению», «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка», сундук, раскраски сказочных героев.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки

Воспитатель: Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: А как вы думаете где живут сказочные герои? сказочной стране)

Воспитатель: Да, я тоже так думаю, далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. И может быть в этой стране есть книга сказок, которые мы с вами еще не читали. Хотели бы вы попасть туда и увидеть эту чудесную книгу? (Да)

Воспитатель: Попасть туда не так-то просто. Ой, ребята, я забыла, у меня есть знакомая фея, которая там живет. Она мне нарисовала дорогу в сказочную страну.

Воспитатель: Давайте присядем и рассмотрим её.

(Воспитатель из конверта вынимает и разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. И не сможете попасть в страну сказок и найти новую чудесную книгу со сказками. Пока не выполните все мои задания. Баба яга!

Воспитатель: А-яй, яй, вот это сюрприз! Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, начнем!

II. Основная часть

Из большого конверта достаю задание

Воспитатель: Это что? «Загадки».

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 2)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 3

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд № 4

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 5

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 6

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд № 7

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 8

2 задание: «Назови сказку» Слайд № 9

Воспитатель: А здесь что? «Назови сказку», вам нужно посмотреть внимательно на экран и сказать название сказки.

Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»

Воспитатель: Что это за сказка?

«Красная Шапочка» Слайд № 10

«Приключения Буратино» Слайд № 11

«Три Медведя» Слайд № 12

3 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» Слайд № 13

Воспитатель: (достаю следующее задание). Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим следующее задание. Называется оно, «Угадай-ка». Нам нужно ответить на вопросы.

Задание 4: “Угадай-ка” Слайд № 14

Слайд № 15

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно на всё ответили. Снова посмотрим в наш конверт и достанем следующее задание. Вот оно.

Задание 5: Расскажи про сказочного героя Слайд 16

Воспитатель: Называется оно - «Расскажи про сказочного героя». Вы увидите на экране сказочного героя и вам нужно назвать из какой он сказки и составить о нем небольшой рассказ.

Слайд 17. Мойдодыр. Этот герой очень любит чистоту и гигиену. Он не любит: грязных, не умытых, не причесанных детей. Если бы было много таких Мойдодыров, то были бы и люди опрятные и улицы чистые.

Слайд 18. Наф-Наф, из трех поросят. Из трех братьев он был самый умный и самый трудолюбивый. Когда его братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф веселились поздней осенью и валялись в луже, он построил крепкий и теплый каменный домик, и спас братьев от волка.

Слайд 19. Мальвина из сказки «Приключение Буратино». Она была очень красивая, у неё кудрявые, голубые волосы. Мальвина умная, жизнерадостная и трудолюбивая. Девочка с голубыми волосами никогда не была одинока, даже живя в лесу она по-доброму общалась с птицами и зверями. У неё всегда были занятия - чтение, рисование, пение.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились интересные рассказы. Ой, ребята, кажется я слышу чьи – то шаги. Вы слышите?

(Появляется Баба – Яга)

Б. Я. : Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

Собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

От тела,

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Ножниц в доме не

Нашлось,

Ногти мне обгрызать

Пришлось.

Вот, на праздник

Я пришла,

Вам заданья Принесла!

Б. Я. : Меня вы узнали, друзья! Да, Баба Яга – это я! (пожимает всем руки).

Б. Я. : Что – то вы засиделись, давайте поиграем.

Разминка «Баба Яга» Слайд № 20

Слайд № 21 - Баба Яга

В тёмном лесе есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Игра проводится 2 раза

Б. Я. : Ребята, давайте присядем, я вам кое – что расскажу. У меня есть приятель, Кощей Бессмертный, я у него в гостях была, и мы играли в сказки, и он их все перепутал. Поможете вернуть героев в свои сказки? (Да)

6 задание: «Что напутал художник в сказке Слайд № 22

- Старик поймал Колобка. Слайд № 23

- Буратино и золотое яичко. Слайд № 24

- Коза и 7 цыплят. Слайд № 25

Б. Я. : Спасибо вам, ребятки. Помогли мне, теперь все мои друзья снова дома, в своих сказках.

Воспитатель: Баба – Яга мы еще не такое умеем. Про наши любимые сказки мы можем тебе и стихи рассказать и песенку спеть.

Б. Я. : Послушаю, послушаю!

1 ребенок: Нелли

У сказки чистая душа, как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец.

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

2 ребенок: Илья

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

3 ребенок: Катя

Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться,

Быть добрее и скоромнее,

Терпеливее, мудрее.

Сказки чаще «проверяйте»

Ежедневно их читайте.

4 ребенок: Кристина

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти.

Потому что сказка - птица :

Чуть спугнешь – и не найти

Только тысячи дорог разбрелись по свету.

Ты посмотришь, а ее

Уж нигде и нету.

5 ребенок: Дима

У нее чудес запас

И всегда готово,

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово.

Песня «Бродят сказки»

7 задание: «Сказочное лото» Слайд № 26

Б. Я. : Вижу, вижу какие вы ловкие. Но вот это мое задание вы ни за что не выполните. А называется оно - «Сказочное лото». ( Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 3 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки).

Б. Я. : Змей Горыныч не собрал, Кощей Бессмертный не собрал, и я уверена, и вы не сможете собрать!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Б. Я., что мы всё умеем и со всем справимся.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

Начинаем собирать!

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Видишь Б. Я. Наши дети самые смышленые и сообразительные.

Б. Я. : Ну ладно, согласна. Но со следующим заданием вы точно не справитесь и не попадете в сказочную страну! Угадайте какому сказочному герою принадлежит этот предмет?

8 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» Слайд № 27

Слайд № 28 –золотой ключик;

Б. Я. : Да это же от моей избушки!

Слайд № 29 – Буратино.

Слайд № 30 – шапочка красного цвета;

Б. Я. : А это мой праздничный головной убор!

Слайд № 31 – Красной шапочке.

Слайд № 32 – золотое яичко;

Б. Я. : Из этого яйца я хотела сделать яичницу!

Слайд № 33 – курочке Рябе.

Б. Я. : Вижу вы сами дорогу найдете, а мне некогда, дела ждут. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, конверт пуст (показываю, мы выполнили все задания. Нам нужно произнести волшебные слова:

По тропинке в гости к сказкам

Друг за другом мы идем.

Ручеёк мы перепрыгнем,

Ну а лужи обойдем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Вот высокая трава, дружно ноги поднимаем

Мы – раз, два, раз, два.

Вот уже и лес волшебный

Показался нам, вдали.

Сказки, здравствуйте пришли!

Слайд 34

Воспитатель: Ой, посмотрите, перед нами сказочная страна, как тут красиво, нас встречают все герои сказок. А это что такое? (открываю сундук) да это же самая знаменитая книга сказок. И здесь еще что – то есть, наверное, подарок от сказочных героев, в группе мы его рассмотрим.

Воспитатель: Ребята, нам нужно поскорее вернуться (смотрю на время). Давайте скажем волшебные слова и очутимся в детском саду.

Слайд № 32

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы были? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы делали в сказочной стране? (разгадывали загадки, играли в игры, собирали пазлы, нашли книгу сказок)

Воспитатель: Что запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами покинули «Страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в это й удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу рассматривать, что нам подарили.

Под весёлую музыку дети отправляются в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок» Тема занятия : «Путешествие в страну сказок» Цель:- учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Целевой ориентир: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Ильинова Марина Игоревна Цель: развитие всех компонентов устной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузьменкова (УИ 782581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД