Галина Влезько
НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Программное содержание:
1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам: пространственные и временные отношения, прямой и обратный счет, знания о геометрических фигурах и форме предметов, составе числа 5, умение соотносить количество предметов с соответствующей им цифрой. Закрепить знания номеров телефонов экстренных служб.
Публикация «НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к занятию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.
Словарная работа: клякса, экстренная помощь.
Оборудование: цветик – семицветик; цветные карандаши; иллюстрации : ракета со звездами, самолет, корабль; домик – состав числа 5; геометрические фигуры; карточки с цифрами, с изображением кляксы; синие и красные звездочки.
Содержание
непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
-- Дети, посмотрите, какой красивый цветок я нашла сегодня у нас в группе. Он вам нравится? Это не простой цветок, а волшебный, с заданиями. С его помощью мы совершим увлекательное путешествие в страну Математики. Но для этого надо выполнить все задания правильно. Вы хотите отправиться в путешествие? Отрываем первый лепесток. (Отрываем по – очереди лепестки).
2. Основная часть.
1 лепесток: игровое упражнение «Веселая ракета».
-- Дети, а на чем лучше всего путешествовать? (На ракете, она быстрее самолета, корабля) Мы полетим с вами на ракете. (На доске иллюстрации с изображением ракеты, самолета, корабля).
-- Ребята, что вы видите на этом рисунке? (Ракету, звезды). Давайте посчитаем звездочки на небе. (Их - 10). А теперь отправляем нашу ракету в космос. Задание: отправить ракету в космос, считая в обратном порядке от 10 до 0.
2 лепесток: игровое упражнение «Конструктор».
-- Дети, я сейчас прочитаю вам стихотворения, а вы из геометрических фигур составите, описанные в тексте предметы. (Сначала выкладываем на доске).
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик. (Строим домик).
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину я построил другу. (Строим машину).
3 лепесток: дидактическая игра «Бусы».
-- Дети, геометрические фигуры большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Посмотрите, бусы из геометрических фигур порвались и почти все элементы рассыпались. Давайте их соберем?
-- Назовите, из каких элементов состоят наши бусы? (Выкладываем на ватмане геометрические фигуры в определенной последовательности).
-- Найдите в группе предметы, по форме похожие на круг; на квадрат.
Динамическая пауза «Определи свое место».
(Становимся все на ковре в круг. Выполняем упражнения в соответствии с текстом).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
А сейчас играть начнем.
-- Миша, кто находится справа от тебя?
--Денис, кто находится слева от тебя?
-- Маша, кто стоит впереди тебя? А сзади?
-- Юля, назови своих соседей.
-- Назовите соседей лета.
-- Какое время года идет за зимой?
-- Назовите соседей вторника?
-- Какой день недели идет за субботой?
-- Как называется третий день недели?
4 лепесток: игровое упражнение «Найди столько же».
-- Дети, посмотрите, какая это цифра? (4… 2… 3).
-- Из общего количества цифр у себя на столе выберите карточку с такой цифрой. (Показывают ее).
-- Найдите в группе предметы, количество которых соответствует этой цифре.
5 лепесток: графическое упражнение «Клякса».
-- Дети, посмотрите, какая веселая клякса пришла к вам в гости. Но вот беда, она немного промокла и контуры ее почти не видны. Давайте поможем кляксе и аккуратно обведем ее по контуру. (Обводим кляксу).
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел,
Оттого и растолстел.
6 лепесток: дидактическая игра «Заселим домик».
-- Сколько всего человек живет на каждом этаже этого дома? (5).
-- На верхнем этаже в квартире слева живет 4 человека. Сколько человек живет в соседней квартире? (Рассматриваем домик).
-- Сколько всего жильцов живет на этаже? (5).
-- Как составили число 5? (4 и 1).
-- Как еще можно составить число 5? (Ставим цифры в пустых окошках).
7 лепесток: игровое упражнение «Нужные машины».
-- Дети, математика окружает нас повсюду. Как вы думаете, где мы можем с нею встретиться? (Приводим примеры). Знание цифр иногда может спасти жизнь.
-- Послушайте стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя, искры, дым столбом.
Мяу, мяу – из окошка.
«Помогите!» - просит кошка.
Позвонить при виде дыма
«01» необходимо.
-- Какой номер надо набирать, если случился пожар? Выберите цифры этого номера у себя на столе. (Показывают номер «01»). Какая служба приедет, если мы позвоним по этому номеру?
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
-- Покажите номер телефона полиции. (Выбирают и показывают).
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
-- Какая машина приедет к вам на помощь, если набрать «03»? Найдите у себя на столе нужный номер.
-- Дети, если эти важные машины спешат на вызов, надо обязательно уступить им дорогу. Как вы думаете, почему?
3. Рефлексия.
-- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
-- Пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в ракету и начинаем отсчет.
-- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет себе красную звездочку, а кто считает, что не все сегодня у него получалось – пусть возьмет синюю звездочку. (Дети делают свой выбор).