НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Галина Влезько
НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программное содержание:

1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам: пространственные и временные отношения, прямой и обратный счет, знания о геометрических фигурах и форме предметов, составе числа 5, умение соотносить количество предметов с соответствующей им цифрой. Закрепить знания номеров телефонов экстренных служб.

2. Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к занятию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.

Словарная работа: клякса, экстренная помощь.

Оборудование: цветик – семицветик; цветные карандаши; иллюстрации: ракета со звездами, самолет, корабль; домик – состав числа 5; геометрические фигуры; карточки с цифрами, с изображением кляксы; синие и красные звездочки.

Содержание

непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

-- Дети, посмотрите, какой красивый цветок я нашла сегодня у нас в группе. Он вам нравится? Это не простой цветок, а волшебный, с заданиями. С его помощью мы совершим увлекательное путешествие в страну Математики. Но для этого надо выполнить все задания правильно. Вы хотите отправиться в путешествие? Отрываем первый лепесток. (Отрываем по – очереди лепестки).

2. Основная часть.

1 лепесток: игровое упражнение «Веселая ракета».

-- Дети, а на чем лучше всего путешествовать? (На ракете, она быстрее самолета, корабля) Мы полетим с вами на ракете. (На доске иллюстрации с изображением ракеты, самолета, корабля).

-- Ребята, что вы видите на этом рисунке? (Ракету, звезды). Давайте посчитаем звездочки на небе. (Их - 10). А теперь отправляем нашу ракету в космос. Задание: отправить ракету в космос, считая в обратном порядке от 10 до 0.

2 лепесток: игровое упражнение «Конструктор».

-- Дети, я сейчас прочитаю вам стихотворения, а вы из геометрических фигур составите, описанные в тексте предметы. (Сначала выкладываем на доске).

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик. (Строим домик).

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину я построил другу. (Строим машину).

3 лепесток: дидактическая игра «Бусы».

-- Дети, геометрические фигуры большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Посмотрите, бусы из геометрических фигур порвались и почти все элементы рассыпались. Давайте их соберем?

-- Назовите, из каких элементов состоят наши бусы? (Выкладываем на ватмане геометрические фигуры в определенной последовательности).

-- Найдите в группе предметы, по форме похожие на круг; на квадрат.

Динамическая пауза «Определи свое место».

(Становимся все на ковре в круг. Выполняем упражнения в соответствии с текстом).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

А сейчас играть начнем.

-- Миша, кто находится справа от тебя?

--Денис, кто находится слева от тебя?

-- Маша, кто стоит впереди тебя? А сзади?

-- Юля, назови своих соседей.

-- Назовите соседей лета.

-- Какое время года идет за зимой?

-- Назовите соседей вторника?

-- Какой день недели идет за субботой?

-- Как называется третий день недели?

4 лепесток: игровое упражнение «Найди столько же».

-- Дети, посмотрите, какая это цифра? (4… 2… 3).

-- Из общего количества цифр у себя на столе выберите карточку с такой цифрой. (Показывают ее).

-- Найдите в группе предметы, количество которых соответствует этой цифре.

5 лепесток: графическое упражнение «Клякса».

-- Дети, посмотрите, какая веселая клякса пришла к вам в гости. Но вот беда, она немного промокла и контуры ее почти не видны. Давайте поможем кляксе и аккуратно обведем ее по контуру. (Обводим кляксу).

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и растолстел.

6 лепесток: дидактическая игра «Заселим домик».

-- Сколько всего человек живет на каждом этаже этого дома? (5).

-- На верхнем этаже в квартире слева живет 4 человека. Сколько человек живет в соседней квартире? (Рассматриваем домик).

-- Сколько всего жильцов живет на этаже? (5).

-- Как составили число 5? (4 и 1).

-- Как еще можно составить число 5? (Ставим цифры в пустых окошках).

7 лепесток: игровое упражнение «Нужные машины».

-- Дети, математика окружает нас повсюду. Как вы думаете, где мы можем с нею встретиться? (Приводим примеры). Знание цифр иногда может спасти жизнь.

-- Послушайте стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу – из окошка.

«Помогите!» - просит кошка.

Позвонить при виде дыма

«01» необходимо.

-- Какой номер надо набирать, если случился пожар? Выберите цифры этого номера у себя на столе. (Показывают номер «01»). Какая служба приедет, если мы позвоним по этому номеру?

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

-- Покажите номер телефона полиции. (Выбирают и показывают).

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

-- Какая машина приедет к вам на помощь, если набрать «03»? Найдите у себя на столе нужный номер.

-- Дети, если эти важные машины спешат на вызов, надо обязательно уступить им дорогу. Как вы думаете, почему?

3. Рефлексия.

-- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

-- Пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в ракету и начинаем отсчет.

-- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет себе красную звездочку, а кто считает, что не все сегодня у него получалось – пусть возьмет синюю звездочку. (Дети делают свой выбор).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики" Цель: - Закреплять умение вести счет в пределах 4, представление о последовательности.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики» Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну математики. Провела: Садриева Н. Ф. Цель. закрепление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну математики" подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Батылина А. М.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 22:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравляем наших пап»
Каждый год 23 февраля в нашей стране отмечают День Защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Кораблик для папы»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В преддверии праздника "День защитника Отечества", мы с детками моей группы решили сделать папам поздравительные...
Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»
Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок Леонида...
Фотоотчет о выставке военной технике в старшей группе
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и...
Фотоотчет о тематической неделе «Защитники Отечества» в средней группе
ФОТООТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ " ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Ночью вьюга бушевала, И метелица мела, А с рассветом нам тихонько Папин...