Получи документы

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики»

Анастасия Герасимова
Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики»

Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте в пределах 5; развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление; учить детей связно отвечать на заданные вопросы; активизировать в речи детей понятия «единицы»; расширять словарный запас детей; воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт.

Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Материал : карточки к игре «Зарядка по карточкам», аудиозапись, посылка, конверт, игрушка-котенок, наборное полотно для каждого ребёнка, пособие «Число», «единицы» для воспитателя на доску, шнурочки по кол-ву детей, колечки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, и видят коробку – посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое, кто-то из вас догадался?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это посылка. Интересно, что в ней?

Воспитатель достает игрушку-котенка и письмо с загадкой.

Котенок: Я – Котенок не простой

Смелый, ловкий, озорной

Многое хочу узнать

Будете со мной играть?

Воспитатель: Ты, Котенок, не спеши, лучше нам ты помоги. Очень важно для ребят заниматься, чтобы много знать и уметь, а потом можно и поиграть.

Котенок: Я тоже много чего знаю.

Воспитатель: В таком случае, помоги ребятам отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно :

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Котенок: Да, загадки я люблю, но эту отгадать не могу. Простите, ребята, что не смог вам помочь.

Воспитатель: Не грусти, Котенок. Я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять задания, играть, и может быть правильный ответ на загадку найдем. Хотите в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Закрываем глаза, и считаем до 10, Котенок, ты тоже не отставай. 1, 2…9, 10.

Дети считают, воспитатель в это время включает музыку.

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, Котенок, кажется, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Нас ждет с вами первое задание.

Игра «Число».

Перед каждым ребенком лежит шнур, нужно надеть на него столько единиц, сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши.

Воспитатель хлопает 4 раза. Дети нанизывают «единицы» после хлопков.

Воспитатель: Кто выполнил задание, поднимите свой шнур перед собой. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте, проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.

(имя ребёнка, пересчитай «единицы».

Воспитатель: (имя ребёнка, пойдем к доске, пересчитай единицы. (1, 2, 3, 4, 5).

Ребёнок обводит указкой единицы (всего 5).

Воспитатель: Молодец, садись. А сейчас придвиньте к себе наборное полотно, на верхнюю строку выложите 5 елочек.

Котенок «ходит» между рядов, «проверяет», хвалит детей.

- На нижнюю строку выложите столько же единиц, сколько елочек.

После того как дети выложили, воспитатель дублирует задание на доске.

- Пересчитайте единицы (имя ребёнка, выходи к доске, пересчитай единицы. (1-2-3-4-5, всего 5)

Ребёнок обводит указкой количество единиц.

Воспитатель: Молодец, (имя ребёнка, правильно, садись на место. А, сейчас уберите одну «единицу», скажите, чего больше елочек или «единиц». Что нужно сделать, чтобы елочек и единиц стало поровну. (Убрать 1 или добавить 1 единицу). Молодцы, ребята.

Ребята, мы с вами много трудились, пришла пора отдохнуть. Давайте поиграем, превратимся в зайчиков. Встаньте возле столов. Котенок, поиграй и ты с нами.

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк».

1-2-3-4-5 – вышли зайцы погулять.

Дети загибают пальцы на правой руке – показывают руками «уши» и двигают ими.

Волк на встречу – 6-7, прямыми руками изображают пасть волка.

Говорит: «Сейчас вас съем». Грозят пальцем.

8-9 – это ясно, что в лесу гулять опасно. Оглядываются.

10 – это всем понятно – будем убегать обратно! Бегут на месте.

10-9-8-7 – надо спрятаться совсем. Садятся на корточки и закрываются руками.

6-5-4-3 – ну-ка, волк, теперь смотри! Произносят тихим голосом.

2 – и твой обед уплыл, приставляют ко лбу руку козырьком.

Ты, остался, волк 1. Подпрыгивают и показывают один палец.

Воспитатель: Ну, как, Котенок, понравилась тебе наша игра? Все, большие молодцы, были ловкими и быстро убежали от волка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед каждым из вас лежит листочек, наш листочек не простой. Он нам нужен для выполнения следующего задания:

Нужно найти фигуры одинаковой формы. Сколько вы их видите?

Соедините «ниточкой» сначала фигуры одного цвета, потом нужно соединить только треугольники, а теперь обведите фигуры, которые не имеют углов.

Дети выполняют задание на приготовленных листочках.

Воспитатель: Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Тогда давайте посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием: продолжи ряд. Вместе со мной называем: дом, гриб, солнце, дом. Что нужно нарисовать дальше? (гриб, за грибом что следует? (Солнышко). Молодцы, рисуем.

Воспитатель проходит по рядам, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. А теперь перевернули лист. Что здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно помочь птичкам долететь до своих гнезд. Сначала найдём путь пальчиком, а потом нарисуем простым карандашом.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята, птички очень рады, что вы смогли помочь им найти дорогу к их гнездам. Давайте встанем возле столов и сделаем с вами зарядку. И ты, Котенок, присоединяйся к нам. Все готовы?

Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Пришла пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0.

дети считает, воспитатель включает музыку.

Воспитатель: Открываем глаза. Понравилось вам наше путешествие? А тебе, Котенок?

Котенок: Очень.

Воспитатель: Ребята, может быть, кто-то из вас догадался, о чем же была загадка (читает ещё раз). Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей: Знание Математики.

Котенок: Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания, за это примите от меня небольшие подарки. (книжки). Ну а мне пора, поспешу поделиться полученными знаниями со своими друзьями. Пока!

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики" Цель: - Закреплять умение вести счет в пределах 4, представление о последовательности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну математики. Провела: Садриева Н. Ф. Цель. закрепление.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну математики" подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Батылина А. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 13:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД