Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Светлана Леонидовна Бубнова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино»

Воспитатель: Бубнова С. Л.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

Цель:

• Закреплять умение детей составлять предложения по схеме.

• Упражнять в звуковом анализе слов, чтении 2 – 3 слоговых слов.

Развитие фонематического слуха: умения определять местоположение звука в слове.

• Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение считаться с чужим мнением.

Материалы и оборудование: конверт с адресом группы, красные и синие фишки, карточки с картинками для каждого ребёнка, шифр слова «сундук»

Предварительная работа: составление предложений с заданным словом, формирование знаний о звуко-буквенном анализе слов, чтение сказки «Золотой ключик»

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед воспитателем.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Дети здороваются с гостями.

- Сегодня утром, по дороге на работу, почтальон мне передал конверт. Давайте прочитаем, кому оно адресовано. Воспитатель называет ребёнка и тот читает адрес: город Светлый, детский сад № 10 «Чайка», детям подготовительной «А» группы.

- Так это письмо оказывается нам. А от кого – неизвестно, обратного адреса нет, только какая-то загадка (читает)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?. (Буратино)

- Правильно. Давайте посчитаем, сколько в слове «Буратино» слогов. (Ответы детей).

- Правильно.Теперь открываем письмо и читаем:

«Дорогие ребята, осенью я тоже хочу пойти в школу. Подскажите мне, пожалуйста, какие предметы я должен взять с собой в класс».

Дидактическая игра «Составь слово»

Дети выкладывают из слогов нужные слова и составляют по ним предложения.

- Молодцы! Но письмо на этом не заканчивается. (Читает)

«Однажды я играл в коморке папы Карло и нашёл под столом какие-то синие и красные фишки. Вы не знаете, что они обозначают? Фишки найдёте в письме»

Воспитатель достаёт из конверта фишки, показывает детям. Дети догадываются, что фишки обозначают гласные и согласные звуки. Воспитатель достаёт ещё и карточки с картинками.

Игра «Выложи по цвету»

Дети выкладывают слова красными и синими фишками.

-Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь можно и отдохнуть.

Физминутка:

Дети выполняют танцевально-ритмические движения под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»

- Ребята, давайте прочтём письмо до конца (читает):

«Ребята, однажды папа Карло подарил мне азбуку, но разбойники кот Базилио и лиса Алиса её у меня украли и спрятали. Помогите мне её отыскать»

- Ребята, поможем Буратино отыскать его азбуку? (Да)

- А в конверте есть шифр места, куда разбойники спрятали азбуку.

Игра «Назови слово»

Воспитатель называет слово и расположение в нём звука.Дети выкладывают его на доске:

- первый звук – в начале слова «собака»

- второй звук – в середине слова «лук»

- третий звук – в конце слова «слон»

- четвёртый звук – в начале слова «диван»

- пятый звук – в середине слова «дуб»

- шестой звук – в конце слова «мячик»

Получилось слово «сундук»

Дети находят сундук, достают из него азбуку.

Итог:

- Теперь мы можем звать в гости Буратино и передать ему азбуку.

- Как вы думаете, помогли мы Буратино собраться в школу?

- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- А с чем труднее было всего справиться?

- Но мы с вами преодолели все трудности!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Наш друг — Буратино» Цель: закрепление навыка звукобуквенного анализа через дидактические игры Задачи: 1. Образовательные: • Создать условия для закрепления.

ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе» Дети здороваются с гостями, встают полукругом. Организационный момент: В: - Назовите имя сказочного мальчика, поменявшего азбуку на билет.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...