Лучший педагог года

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Вопрос на засыпку»

татьяна данилова
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Вопрос на засыпку»

Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте с использованием ИКТ

в подготовительной группе детского сада

Учитель-логопед :

Данилова Татьяна Викторовна

МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок»

ТЕМА: Интеллектуально-познавательная игра

«Вопрос на засыпку»

Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: закрепление с детьми полученных на занятиях в течение учебного года знаний в игровой форме

ЗАДАЧИ:

образовательные: закреплять полученные знания, умения и навыки,

учить применять их в практической деятельности – игре

коррекционно-развивающие: закреплять умение определять

количество и последовательность слогов в словах, находить

слова с заданным звуком, различать звуки, давать им

характеристику; закреплять умение соотносить звук и букву;

развивать умение правильно отвечать на поставленный

вопрос, логически грамотно и последовательно строить

своё высказывание; развивать внимание, память,

воображение

воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности,

школе, умение работать в команде.

Оборудование: игровое поле, конверты с заданиями, кубик,

магнитная доска, мольберты, карточки с заданиями,

маркеры, корзина с фруктами, рюкзак, школьные

принадлежности, буквы и элементы букв на магнитах,

блестящая коробка, «Азбука», звёздочки, медали,

сладкие призы; мультимедийное оборудование (компьютер,

проектор, экран).

Предварительная подготовительная работа : разделение на

команды, придумывание названий, выбор капитанов,

заучивание девизов.

Музыкальное сопровождение: песня и заставка из телепередачи

«Вопрос на засыпку», музыка из к/ф «Усатый нянь»,

Песня из к/ф «Приключения Электроника» «Мы маленькие

дети».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная часть

Под музыку из телепередачи «Вопрос на засыпку» дети входят в зал, садятся на стульчики слева и справа от игрового поля.

Логопед : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

-Доброе утро, дорогие ребята! Доброе утро, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку».

Почти целый год мы с вами усердно занимались: учились правильно произносить звуки, знакомились с буквами, новыми словами и правилами, учились читать и писать. Я надеюсь, что это время не прошло для вас даром. Наконец, настал час, когда вы сможете показать все свои знания и умения.

В нашей игре сразятся две сильнейшие команды: команда «АБВГДейка»

Девиз:

Дети хором: Убедились мы не раз

Алфавита нет без нас!

Очень умная семейка –

Команда «АБВГДейка»!

Л-д: Их соперники – команда «Звукознайки».

Девиз:

Дети хором: Мы везде прогоним скуку,

Обожаем мы науку!

Эй, соперник, погоди!

«Звукознайки» впереди!

Л-д: Послушайте правила игры. Игроки обеих команд по очереди крутят ромашку и выбирают сектор с заданием. На игровом поле 4 сектора: «Звуки, мы вас слышим!», «Буквы наши друзья», «Школа ждёт нас» и «Хочу всё знать!» Если игрок не справляется с заданием, ему помогает команда. Если команда ошибается, ход переходит к сопернику. За каждый правильный ответ команда получает звезду, которую прикрепляет на свой плакат. Проверить правильность выполнения заданий мы сможем, взглянув на экран. После того, как все вопросы будут разыграны, вас ждёт суперигра. Победитель определится по количеству звёзд.

-Внимание, внимание! Дорогие болельщики. Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. Победителям достанется всё : слава и почет; проигравшим- горечь поражения. И это не шутка! Я желаю успеха обеим командам. Мы начинаем!

2. Основная часть (ход игры)

Л-д: Право первого хода определим с помощью кубика.

Вопросы сектора «Звуки, мы вас слышим!» :

Предварительные вопросы :

-Что такое звуки? (Это то, что мы слышим и произносим)

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, согл. тверд. и мягк., гл. и звонк.)

-Какими цветами обозначаем звуки на схеме?

1. Положи в корзинку только те фрукты, в названии которых есть звук [р].

2. Обозначь позицию звука [ш] в слове «кошка».

3. Составь звуковую модель слова «лиса».

4. Какие звуки «заблудились»?

Карлсон в форточку влетел и четыре клюшки съел. Героям мы награды дали: на грудь повесили педали.

Вопросы сектора «Буквы наши друзья» :

Предварительные вопросы :

-Чем буква отличается от звука?

-Как назвать все буквы одним словом?

-Сколько букв в русском алфавите?

1. Крыша с буквы П упала,

Но застряла на пути,

Перекладинкою стала –

Вбукве Н её найди!

Преврати букву П в букву Н (на маг. доске буквы из элементов)

2. Угадай, о какой букве идё т речь:

Ёж под ёлкой задремал,

Кто-то зверя обокрал:

Вместо «Ёжика» лишь «жик»

Возле деревца лежит.

Там, где клёны у леска,

Стала «Ёлка» просто «лка».

Ну же? Кто из вас узнал,

Что за букву ёж проспал?

(Буква «ё»)

3. «Кто потерял корону?» : переставь буквы так, чтобы получилось слово (ОКРОЛЬ – КОРОЛЬ)

4. Назови буквы, которые не обозначают звуков (ь и ъ).

Вопросы сектора «Школа ждёт нас» :

Предварительные вопросы :

-Зачем нужно ходить в школу?

-Как вас будут называть, когда вы пойдёте в школу?

1. Графический диктант:

2. Помоги Мишутке собраться в школу: положи в рюкзак только нужные вещи. Как их можно назвать? (Школьные принадлежности).

3. «Чудесная коробочка». Угадай, что находится внутри:

В чудесном домике живут

Весёлые друзья.

Их всех по имени зовут -

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись скорее в дружный дом!

(Букварь или Азбука).

4. В какое время года ты пойдёшь в первый раз в первый класс?

Вопросы сектора «Хочу всё знать» :

1. Выбери предметы, о которых можно сказать «мой» (ручка, книга, карандаш, пенал, портфель, краски).

2. «На дне рождения» :

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись!

1, 2, 3, 4, 5!

Помоги гостей собрать!

Составь слова из слогов и узнаешь. Кто был у слона на дне рождения. (со-но-рог, раф-жи, па-ха-че-ре)

3. «Четвёртый лишний» : зачеркни лишнюю картинку и объясни, почему ты так считаешь.

(Тюльпан, роза, бабочка, ромашка)

4. Исправь ошибку:

Кисточка рисовала Лену.

В середине игры – «Переменка» - игра-эстафета. Дети по очереди добегают до своих мольбертов и обводят в кружок картинку на звук [а]. (Звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»).

Оценивается скорость и правильность выполнения.

«Суперигра»

Команды должны отгадать пословицу, подписав первые буквы в названии картинок: Знание – сила.

По ходу игры демонстрируются слайды с правильными ответами.

3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение.

Л-д: Вот и закончилась наша игра. Настало время подсчитать звёзды. (Считаем хором)

Команды получают памятные медали и сладкие призы.

Л-д: Вы здорово сегодня играли. Впереди вас ждут новые победы и свершения. Я желаю вам успешной учёбы в школе, только отличных отметок. Ну а пока вас ждёт тёплое лето, ласковое солнце – каникулы! Отдыхайте, набирайтесь сил и здоровья, больше гуляйте на свежем воздухе.

(Звучит песня из к/ф «Прикличения Электроника»)

Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое логопедическое занятие «Морское путешествие» Цель: - проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по коррекции звукопроизношения, учить применять.

Итоговое логопедическое занятие за I период обучения «Осень — сказочное время года» Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Конспект к игре «Вопрос на засыпку» Игра - викторина для детей 5-6 лет «Вопрос на засыпку». Интеллектуальная викторина по типу телевизионной передачи «Вопрос на засыпку».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по безопасности. Игра «Вопрос на засыпку» Цель: • закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, • закреплять правила.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной» Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Однажды весной" Цель занятия: создание условий для развития связной.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группеПодгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе Составила и провела: учитель - логопед Алаторцева Ю. Е Задачи: Корркционно – образовательные: - закреплять знания по лексической теме.

Речевой праздник «Вопрос на засыпку» Задачи: - закреплять приобретённые произносительные умения; - закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква, слово); - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 10:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД