МААМ-картинки

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые»

Ольга Ларькина
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые»

Цели занятия :

1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме.

2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения.

3) Учить детей отгадывать загадки о насекомых, играть в речевые игры.

4) Здоровьесберегающие игры: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика и др.

5) Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

6) Повторить предлоги (на, под, из, в, около, над).

Публикация «Итоговое подгрупповое логопедическое занятие „Закрепление знаний по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

7) Закреплять произношение согласных звуков [Ж], [З], [Ч], [Щ]; гласных звуков [А], [О], [У], [И].

8) Развитие навыка связной речи, памяти, мышления и мелкой моторики.

9) Воспитание бережного отношение к природе и насекомым.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного эмоционального фона:

Стали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Выполнение движений по тексту)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим.

Логопед : Для того чтобы лучше говорить, нужно подготовить язычок. Поиграем с язычком. Выполняем артикуляционную гимнастику.

Логопед показывает мнемосхемы, дети выполняют упражнения («Лесенка», «Чашечка», «Грибочек» и другие).

II. Основная часть.

1. Логопед : - Ребята, назовите, какие времена года вы знаете?

- Какое время года после лета? (Осень)

- Какое время года после осени? (Зима)

- Какое время года после зимы? (Весна)

- А после весны? (Лето)

- А сейчас, какое время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

2. Логопед : - Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки.

(Дети отгадывают загадки, а логопед отрывает картинки, обращая внимание детей на местонахождение насекомых.)

• Над цветком пархает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

• С утра жужжу цветы бужу

Кружу, гужу и мед вожу. (Пчела)

• Всех жуков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, черненькие точки. (Божья коровка)

• Ходит ходок, через потолок.

Всем надоедает, над едой летает. (Муха)

• На ромашку у ворот приземлился вертолёт

Серебристые глаза. Кто же это… (Стрекоза)

• В уголке живет, пряжу прядет

Тоньше его пряжи нет в продаже. (Паук)

• На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

• Не жужжу, когда сижу, не жужжу когда хожу

Не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь. (Жук)

• Кто работает с утра? Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды, у него полно друзей.

Тот работник … (Муравей)

Логопед : - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Принимает ответы детей)

Правильно, мы сегодня будем говорить о насекомых.

3. Сбор общих сведения о насекомых.

- Кто из вас знает, почему они получили такое название? Правильно, на брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать».

Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых.

Насекомые бывают большие и маленькие.

Одни летают, другие ползают или прыгают.

Одни живут несколько лет, другие — один день.

В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом).

Насекомых поедают птицы.

Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

4. Логопед : На земле великое множество насекомых и мы поиграем в игру «Один - много»; «Назови ласково» (с мячом). Давайте встанем, сделаем кружочек.

o Игра «Один – много»

Один кузнечик – много кузнечиков

и т. д.

o Игра «Назови ласково».

Комар - комарик

и т. д.

o Игра: «Звуковые лягушки»

(Чтобы перейти через болото, нужно назвать схему гласных звуков)

III. Зрительная гимнастика.

(Плакаты для развития зрительной гимнастики)

Логопед : - Ребята, все перешли через болото? Давайте вспомним, какие звуки издают насекомые?

- Следим за жуком и жужжим. (Ж – Ж – Ж)

- Следим за комаром и звеним. (З – З – З)

- Следим за кузнечиком и стрекочем. (Ч – Ч – Ч)

- Следим за сверчком и трещим. (Щ – Щ – Щ)

Сядем за столы и продолжим занятие.

IV. Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Логопед : - Назовите, какое насекомое начинается на согласный звук [Ж]? (Жук)

- Какое насекомое заканчивается на звук [А]? (Муха, стрекоза, бабочка)

Составим схему слова «Муха».

Сделайте звуковой анализ слова.

Логопед : - Сколько слогов в слове муха? (Два слога)

- Назовите гласные звуки.

- Назовите первый звук в слове муха.

- Назовите второй звук в слове муха.

И т. д.

- Как изменится схема, если слово будет «Мухи»? Почему?

V. Развитие навыка связной речи.

Составление описательного рассказа по план – схеме о насекомом.

Логопед : - Расскажите о том насекомом, которое вытащите из мешочка.

(Рассказы детей по план – схеме).

Игра на развитие мелкой моторики «Чудесный мешочек»

(Дети на ощупь определяют насекомое)

1. Название насекомого

2. Величина и цвет

3. Части тела, сколько? (Лапки, усики, крылья)

4. Голос.

5. Чем питается? (Мошки, пыльца, зелень)

6. Как передвигается? (Летает, прыгает, ползает)

7. Жилище (Улей, муравейник)

8. Как зимует?

9. Польза или вред?

VI. Подведение итогов занятия.

Логопед : - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о насекомых).

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень»Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • систематизировать знания детей об осени.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД