МААМ-картинки

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)»

Екатерина Абдуллаева
«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)»

Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Продолжать развивать артикуляционный аппарат у детей.

Закрепить правильное произношение у детей звука [с].

Активизировать словарь детей на основе закрепления знаний о птицах : аист, ласточка, синица, соловей, сова, гусь, страус.

Учить описывать предмет по следующей схеме: описание признаков.

Публикация «„План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме „Птицы“)“» размещена в разделах

Формировать умение определять место звука [с] в слове.

Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительных – ласкательных суффиксов: голова-головка, лапа-лапки, клюв-клювик, хвост –хвостик. («Речевое развитие»)

2)Развивать слуховое и зрительное восприятие. («Познавательное развитие»)

3)Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к другим людям, птицам. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: артикуляционные упражнения «Змейка», «Часики», «Птенчик»; игры: «Угадай кто?», «Назови ласково», «Весёлый поезд».

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ игрушки, показ движения

- словесные: репродуктивные, наводящие, рассказы детей, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением птиц, макеты деревьев из картона, игрушка сорока, изображение поезда с тремя вагонами.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной лите-ратуры и фольклора) Рассказывание, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель организовывает путешествие на автобусе в лес.

Создаёт проблемную ситуа-цию – спустило колесо.

Воспитатель предлагает на-качать колесо проговаривая чистоговорку:

«Со – со – со - мы качаем колесо», сопровождает сло-во действием, следит за пра-вильным произношением звука [с]. Дети принимают игро-вую ситуацию и участ-вуют в ней в роли пас-сажиров автобуса.

Качают колесо и прого-варивают вместе с вос-питателем чистого-ворку.

Дети фонематический правильно, проговаривают чистоговорку:

«Со – со – со - мы кача-ем колесо». Правильно произносят звук [с].

Воспитатель демонстрирует игрушку-гостя. Предлагает поздороваться со сказочной героиней «Сорокой».

Ребята давайте составим рассказ о нашей гостьи. Дети дружно приветст-вуют героиню, усажи-ваются на ковёр в кру-жок. Составляют рассказ о сороке, по очереди от-вечая на вопросы вос-питателя.

«Сорока» просит детей по-мочь найти ещё птиц, в на-звании которых есть звук [с]. Дети активно называют птиц, в названии кото-рых есть звук [с].

«Сорока» предлагает поиг-рать в игру «Угадай кто?» :

Эта птица не дневная,

Эта - видит в темноте.

Грозный хищник. Мышка знает:

По ночам сиди в норе!

(Сова)

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет.

(Соловей)

Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(Сини-ца)

В клюве сверток я несу,

Всем родителям подарок,

Всегда в срок я приношу,

Девочек и мальчиков!

(Аист)

Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка -.

(Ласточ-ка)

Я щиплю, а не грызусь

С длинной шеей, белый.

(Гусь)

Эта птица – великан

Что живёт среди саванн

По равнине может мчаться

Быстро так, что не угнаться

(Стра-ус) Дети отгадывают загад-ки о птицах сидя на по-лу хором.

Дети правильно и точно с большим энтузиазмом отгадывают загадки о птицах, в названии ко-торых есть звук [с]. (Сова, синица, соловей, аист, ласточка, гусь, страус).

Воспитатель предлагает вы-полнить артикуляционные упражнения:

«Улыбка»

«Птенчик»

«Змейка» Дети вместе с воспита-телем выполняют арти-куляционные упражне-ния.

«Улыбка» : Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

«Птенчик» : Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвиж-но.

«Змейка» : Рот открыть. Узкий язык сильно выдви-гать вперед и убирать об-ратно в рот. Не прикасать-ся к губам и зубам. Дети выполняют арти-куляционные движения правильно.

«Сорока» хочет знать есть ли среди её новых друзей домашние птицы? Дети вместе отвечают на вопрос «Сороки». Дети, верно, отвечают, и дифференцируют птиц на домашних и диких.

Гусь домашняя птица.

Ласточка, аист, сова, синица, соловей - это дикие птицы.

«Сорока» просит ей расска-зать о том, какие части тела есть у птиц.

Воспитатель организовыва-ет игру «Назови ласково». Дети вмести перечесля-ют какие части тела есть у птиц.

Дети по очереди образовывают слова с помощью уменьшитель-ных – ласкательных суффиксов. Дети верно проговари-вают части тела птиц (голова, два крыла, ла-пы, хвост, клюв, перья).

Грамотно образовы-вают слова с помощью уменьшительных – лас-кательных суффиксов. (голова – головка, лапы – лапки, клюв – клювик)

«Сорока» предлагает поиг-рать в игру «Весёлый по-езд». Помоги пассажирам отправится в путешествие на весёлом поезде. Назови каж-дого пассажира выделяя звук [с]. Прохлопай в ладоши количество слогов и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет. В первом вагоне пассажиры, в слове которых звук [с] в начале, во втором вагоне - в середи-не, а в третьем вагоне – в конце. Анализируют, прогова-ривают названия птиц. Делят очереди слова на слоги. Дети делят слова на слоги (проговаривая и прохлопывая) и распределяют пассажиров по вагонам:

Со-ва, си-ни-ца, со-ло-вей, со-кол, а-ист, лас-точ-ка, гусь, стра-ус.

1-й вагон: Со-ва, си-ни-ца, со-ло-вей, со-кол, стра-ус.

2-й вагон: лас-точ-ка.

3-й вагон: а-ист, стра-ус

«Сорока» прощается с деть-ми.

Воспитатель предлагает вер-нуться в группу и по пути выучить скороговорку «Скок, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока» Дети прощаются с ге-роиней.

Садятся в автобус. Учат скороговорку. Дети артикуляционно правильно произносят скороговорку про сороку.

Подводит итог, благодарит детей за активное участие в играх.

Публикации по теме:

Формирование правильного произношения звука [л] у дошкольников «Формирование правильного произношения звука [л] у дошкольников» Звук [л] Артикуляция звука: 1. Согласный – воздушная струя.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

План-конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Автоматизация звука [Л]. «Лунтик ищет клад» План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Автоматизация звука [Л]. «Лунтик ищет клад» (с использованием показа.

Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик».Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик». Мысли о создании данного пособия были в голове долгое время. Но образ и название не хотели воплощаться в жизнь. Чего-то всё время не хватало.

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 21:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД