Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Надежда Соснова
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Логопедическое занятие

«Вернем весне память»

Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать работу по развитию у детей речевого дыхания. Закреплять с детьми характерные признаки весны, обогащать словарный запас детей; работать над лексико-грамматическим строем речи. Упражнять в деление слов на слоги. Развивать зрительное внимание, мышление; развивать и совершенствовать сенсорную, моторную чувствительность ребёнка. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход:

1. Оргмомент.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, я сегодня узнала, что весна потеряла память. И поэтому у нас не будет весны. Если мы выполним все сложные задания, то весна все вспомнит. Поможем весне вернуть память? Вы готовы?

3. Основная часть.

Ребята, а где проще всего увидеть весну? Конечно, в лесу. Я приглашаю вас на прогулку в лес.

4. Двигательное упражнение с речью.

В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем (шаги)

Топают ножки прямо по дорожке (скачки)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (остановка)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (на носочках)

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали (бег)

И опять шагаем, ножки поднимаем (шаги).

Вот мы и в лесу.

В лесу дует легкий ветерок, колышет веточки. (ш-ш-ш).

А теперь шумит ручеек. (с-с-с)

5. Дыхательное упражнение.

Как хорошо дышится в лесу. Вдохните носом, выдохните через рот. Замечательный воздух.

6. Произношение слогов

Ребята, что это? А чего не хватает? Чтобы вернуть солнышку лучик,

надо внимательно посмотреть на прищепку, там есть цифра и стрелочка. Если стрелочка показывает вверх, то вы произнесете нужное количество слогов «ша». Если вниз, то вы произнесете нужное количество слогов «са».

7. Д/и «разложи цветы по корзинкам».

Посмотрите внимательно на цветы. Те цветы, в которых слышится звук с надо положить на эту полянку, а те – в которых слышится звук ш – на эту. (василек, ландыш, нарцисс, ромашка, астра, шиповник, ирис, кувшинка).

8. Что это за звук? (шум дождя). Подойти к столам. Там лежат в два ряда картинки: первый ряд «тучки» - картинки одного комплекта, второй ряд «дождинки» - картинки второго комплекта.

Тебе нужно к каждой тучке подобрать дождинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой. (стол-шкаф, стул -, сковорода – кастрюля, ложка- шумовка, машинка – погремушка)

9. А что остается после дождя? (лужи). Посмотрите, какая большая лужа. Чтобы через нее перепрыгнуть, надо вспомнить признаки весны.

10. Слоговой анализ 1-2-3-сложных слов.

На первое дерево повесить картинки, где один слог, на второе – два слога, на третье – три. (гусь, клест, скворец, снегирь, сова, коршун, синица, соловей, сорока, кукушка, свиристель).

11. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте по ним предложения, в середине которых будут слова «потому что». Повторите первую часть своего предложения до слов «потому что» и составьте схему получившегося предложения.

11. На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

(Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

12. Итог

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 21 января 2017 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД