Татьяна Бессарабова
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах;
- развивать фонематический слух и артикуляторную моторику;
- развивать речедвигательные функции, умение пропевать слоги, выделяя
голосом ударные;
- упражнять в умении делить слова на слоги и называть последний слог;
- учить задавать вопросы;
- упражнять в умении выделять из стихотворения слова с заданными звуками;
- упражнять в умении составлять фразы с предлогами с опорой на схему;
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [Д]-[Т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- звуко-буквенный анализ слов со стечением согласных, преобразование слов;
- воспитывать желание говорить красиво.
Оборудование: зеркала; предметные картинки со звуками [Д], [Т]; наборы для звуко-
буквенного анализа; таблицы для различения и характеристики звуков; схемы
предложений; «тетрадки» и ручки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Речедвигательная гимнастика.
Игра «Какой сегодня день?» Дети друг другу задают вопросы.
- Какое небо?
- На улице идет снег?
- Сегодня морозный день?
Игра «Кулачки» - называние последнего слога в словах:
награда веранды
наряды лопата
лебеди конфета
салаты одежда
пойду найду
Игра на дыхание – пропевание слогов, выделяя голосом ударные (выделенные):
2. Игра «Найди место картинки». Разложить предметные картинки Даше
со звуком [Д], а Томе со звуком [Т].
3.Артикуляционная гимнастика. «Толстый Даня»:
- толстый Даня - худенький Даня - дятел
- футбол - волейбол - лопатка
4.Характеристика звуков [Д] и [Т]:
Чем похожи эти звуки? - Оба эти звуки согласные и твердые.
Чем отличаются? - Звук [Д] – согласный звонкий твердый, а звук [Т] – согласный глухой.
5.Игра «Наоборот»:
Даня – Таня там – дам
дом – Том туп – дуб
дочка – точка творец – дворец
дачка – тачка плоты – плоды
дрель – трель тоска – доска
кадушка – катушка уточка – удочка
6.Игра «Сложи звуки в тетрадь».
- Я буду читать загадку, а вы нарисуете в «тетрадке», столько кружков, сколько
услышите слов со звуками [Т] и [Д]:
«На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой.»
(Новый год)
7.Игра «Поставьте в схему пропущенный предлог».
Предлоги НАД или ПОД
Снежинка летит над домом.
8. Физминутка «Белый ком»:
Взяли, детки белый ком,
Лепить будем белый дом.
Мы польем его водой.
Домик будет ледяной.
Ком за комом мы кладем,
Вот и вылепили дом.
9. Составляем и читаем слоги, используя схему:
10. Звуко-буквенный анализ слов: ДОМ, ТОМ.
- Сколько в слове слогов? (один)
- Сколько звуков? (три)
- Какой первый звук? ([Д] – согласный звонкий твердый, обозначаем синим кружком).
- Какой второй звук? ([О] – гласный, обозначаем красным кружком)
- Какой третий звук? ([М] – согласный звонкий твердый, обозначаем синим кружком).
Предложить детям выложить буквы и вспомнить стихи.
Буква Д на дом похожа
Есть окно и крыша тоже.
О – на огурец похожа,
Он овальный – буква тоже.
М – Палочка и палочка
Между ними галочка.
Преобразование: - Что надо изменить в этом слове ДОМ, чтобы получилось слово ТОМ?
- Почему в словах одинаковые схемы? (Потому что все согласные твердые звуки мы обозначаем синим цветом).
Предложить детям преобразовать слова.
- Большой дом, а маленький? (Домик). Звук [М] мягкий, обозначаем зеленым цветом.
- Большой том, а маленький? (Томик). Звук [М] мягкий, обозначаем зеленым цветом.
11. Итог. - Мы сегодня с вами сравнивали звуки и буквы Д и Т.
- Чем они походи? Чем отличаются?
- Что вам понравилось на этом занятии?