Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях»

Вера Ющишина
Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях»

Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях.

2. Активизация словаря по теме «Рыбы».

3. Подбор признаков к словам названиям рыб.

4. Совершенствование навыка слогового анализа.

5. Совершенствование грамматического строя речи. Согласование существительных с числительными.

6. Определение места звука в слове.

7. Составление звуковой схемы слова ЩУКА.

8. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений.

9. Учить детей анализировать свои поступки и формировать речевые высказывания по этому поводу, посредством театрализованной деятельности.

10. Повторение правил грамматики.

11. Развивать координацию речи с движением.

12. Развивать наглядно-образное мышление.

Оборудование: Набор картинок по теме «Рыбы» для индивидуальной и фронтальной работы, схематическое изображение звуков «Ш» и «Щ», схемы слов для определения места звука в слове (начало, середина, конец, карточки с цифрами 2 и 5, картинки с изображением Шрека и Щелкунчика, фишки-звуки для составления звуковой схемы слова, аудиозапись, игрушка-щенок, ободок с изображением золотой рыбки.

Ход занятия

Л-д встречает детей, организует приветствие.

Оргмомент

Л-д: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

- Улыбчивым лицам.

- Доброе утро!

Сообщение темы:

Л-д: Сегодня мы с вами будем произносить звуки Ш, Щ в словах и предложениях, а помогут нам в этом рыбы.

(дети сели)

Л: Посмотрите и скажите звук Ш какой? (согласный, всегда твердый, глухой);

Звук Щ какой? (согласный, всегда мягкий, глухой)

Подбор признаков к словам названиям рыб.

Л: На каждый стол я дам картинку рыбы. А вы скажите красивые слова про эту рыбу,отвечая на мой вопрос полным ответом:

Щука какая? – Щука зубастая.

Колюшка какая? –

Игра «Составь схему». Совершенствование навыка слогового анализа.

Л: Посчитайте количество слогов в словах названиях ваших рыб, составьте схемы

(самостоятельная работа детей)

Л: Сколько слогов в слове…щука слове щука – 2 слога).

Сколько слогов в слове….колюшка слове колюшка -3 слога)

Игра «Два-пять» (Совершенствование грамматического строя речи. Согласование существительных с числительными.)

(Дети берут предметные картинки с рыбами и карточки с цифрами 2 или 5)

Л: Ребята, давайте с вами поиграем. 1. 2, 3 – карточку слева от тарелочки переверни.

Представьте, что у вас на картинках не одна, а столько рыб, какая цифра на карточке слева. Расскажите об этом.

Сколько у тебя горбуш?

Ответы детей.

1-й – У меня два берша.

2-й- У меня две ряпушки.

3-й- У меня две щиповки….

Молодцы. Вы отлично выполнили это задание. Уберите цифру под тарелочку.

Когда я шла в детский сад мне встретились Шрек и Щелкунчик, я пригласила их к нам.

Предлагаю дать ваших рыб нашим гостям Шреку и Щелкунчику. Положить их в ведра.

Определить, какой звук есть в словах названиях ваших рыб Ш или Щ. Рыб со звуком Ш – дадим Шреку, а со звуком Щ – Щелкунчику.

Правило игры вы знаете. Работаем по цепочке.

Я дам желтощека Щелкунчику, потому что в слове желтощек есть звук Щ

Я дам Шемаю Шреку, потому что в слове шемая есть звук Ш

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

А сейчас скажите, какой рыбы у вас нет. Вы её отдали. Вспоминаем.

Щука – у меня нет щуки

горбуша — …у меня нет горбуши

Определение места звука в слове.

Л: Определите место звука Ш в слове ШИП и покажите на звуковой линеечке.

А Вика пойдет и выполнит это задание у доски.

Где спрятался звук Ш в слове ШИП.

Определите место звука Щ в слове ПОДЛЕЩИК.

Покажите на звуковой линеечке.

Убрали линеечки под тарелку, а звуки на тарелку.

Физминутка «Рыбка плавает в водице». (Развитие координации речи с движением)

Я приглашаю вас отдохнуть.

(включается музыка).

Проговаривание хором с имитацией движений

Рыбка плавает в водице (дети в кругу, волнообразные движения руками)

Рыбке весело играть. (выполняют приседания)

Рыбка, рыбка озорница (дети прыгают)

Мы хотим тебя поймать. (хлопки руками над головой)

Рыбка спинку изогнула (руки на пояс)

Крошку хлебную взяла. (наклон вперед)

Рыбка хвостиком махнула, (прыгнув, повернулись спиной в круг)

Рыбка быстро уплыла. (побежали на свои места)

Молодцы!

К нам пришел гость Щенок-Шарик,отгадайте загадку щенка:

(включается аудиозапись)

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка!

(Щука)

Л: Составьте звуковую схему слова ЩУКА

Обозначьте это слово кружочками.

Дети обозначают слово символами.

Сколько звуков в слове ЩУКА? В слове ЩУКА 4 звука

Сколько твердых согласных звуков в слове ЩУКА? 1 твердый согласный звук

Сколько мягких согласных звуков в слове ЩУКА? 1 мягкий согласный звук в слове

Сколько гласных звуков в слове ЩУКА? В слове ЩУКА 2 гласных звука

Сколько слогов в слове ЩУКА? В слове ЩУКА 2 слога

Назовите правило. Сколько в слове гласных – столько и слогов

Вы хорошо выполнили задание.

Упр. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений, учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу)

А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Я начинаю предложение, а вы сочиняете продолжение.

Первым играет щенок. (На щенка одевается ободок-рыбка, включается аудиозапись с голосом)

Еслиб я поймал золотую рыбку, то я.

(Дети по одному выходят, одевают ободок-рыбку и заканчивают предложение, представляя себя золотой рыбкой)

Итог. Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям вспомнить, какие задания сегодня выполняли на занятии, какие из них им показались более интересными, а какие вызвали затруднение.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях Конспект коррекционно-образовательной деятельности. Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях. Задачи занятия: • Учить находить местоположение звуков (с - з) при.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

«Лесовичок в гостях у лета». Интегрированное занятие «Звук [с] в словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук С в словах, предложениях. Задачи: коррекционно-развивающие: • корригировать произношение; • корригировать и.

«Птицы Белгородской области». Логопедическое занятие по автоматизации звуков [С]-[С‘] в словах, предложениях, текстах Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С-С ‘]в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цель : Уточнить знания.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях»
Опубликовано: 27 января 2016 в 15:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...