Лучший педагог года

«Птицы Белгородской области». Логопедическое занятие по автоматизации звуков [С]-[С‘] в словах, предложениях, текстах

Римма Яушева
«Птицы Белгородской области». Логопедическое занятие по автоматизации звуков [С]-[С‘] в словах, предложениях, текстах

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С-С ‘]в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области»

Цель :

Уточнить знания учащихся о зимующих и перелетных птицах. Расширить представления о них. Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже. Обогащение словарного запаса путем усвоения новых слов и их значений. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Публикация «„Птицы Белгородской области“, Логопедическое занятие по автоматизации звуков [С]-[С‘] в словах, предложениях, текстах» размещена в разделах

1. Рефлексия. Линейки настроения.

2. Введение в тему.

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы», потом рассказывают, что они услышали.

- Дети, что вы услышали? (голоса птиц)

- Значит сегодня мы о ком будем говорить? птицах)

- А кто знает, в какой области мы живем? Белгородской)

- Сегодня мы будем говорить о птицах Белгородской области. В настоящее время на территории Белгородской области насчитывается 250 видов птиц. Многие виды птиц собраны в Белгородском историко – краеведческом музее. Очень богат и разнообразен в области мир птиц. Многие птицы — спутники и друзья человека. Они помогают ему в борьбе с вредителями культурных растений. Многочисленны певчие птицы. Они украшают нашу природу.

Заботливое отношение к птицам — важное средство борьбы с насекомыми-вредителями. Большая и полезная работа школ области по охране пернатого населения края — благородное, очень нужное природоохранительное мероприятие.

– Каких птиц вы знаете?

– Чем птицы отличаются от остальных животных?

– Все ли птицы живут на одном месте?

– Куда они улетают? Когда это происходит?

– Как их называют?

- А те птицы, которые остаются, как называются?

- Посмотрите на экран, перед вами некоторые виды птиц Белгородской области. Давайте распределим : перелетных птиц отправим в теплые края, а зимующих птиц отправим к елочке. (сорока, синица, стриж, соловей, бекас, дятел, стриж, сова…

- но сегодня мы подробно познакомимся с некоторыми птицами, посмотрите и скажите почему именно с этими?

(сорока, синица, снегирь, соловей, стриж, сова)

- потому что в их названии есть звуки С, С’.

- с какими звуками сегодня будем работать. Как мы с ними будем работать? Проговаривать с словах, предложениях.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Давайте представим, что наши язычки превратились в маленьких птенчиков. Они проснулись и вышли из домиков.

Упражнения:

1. «Иголочка»

2. «Вкусное варенье»

3. «Качели»

4. «Чашечка»

3. Дыхательная гимнастика

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

4. Пальчиковая гимнастика. Используются тактильные доски.

Прилетели птицы в сад,

Им сегодня каждый рад.

Ходят птицы по дорожкам,

Собирают дружно крошки.

Походили, посмотрели и обратно улетели.

5. Уточнение произношения звуков. (работа с комплексом «Живой звук», модуль «Звукопроизношение»).

6 Работа над чисотоговоркой.

- Ребята, когда я звала птиц в гости, то обещала, что вы их порадуете их правильно выполненными заданиями. И первая птица, которая к нам прилетел стриж, он просит, чтобы мы вместе с ним проговорили чистоговорки:

СА-са-са –ой, ой летит оса,

Сы – сы- сы – не боимся мы осы.

(работа с комплексом «Живой звук», модуль «Водопад»).

Стрижи все делают в полете. В воздухе они едят, пьют, Стрижи не могут ни ходить, ни плавать: их ноги не приспособлены ни к какому виду передвижения. В лучшем случае, оказавшись вдруг на земле, стриж сможет проползти несколько метров. У чёрного стрижа самая большая скорость полёта.

7. Звукобуквенный анализ слова : сова

- К нам прилетела сова., принесла задание:

С – согл. ,глухой, парный

А – гласный, безуд. ,

В – согл., звонк., парный

А – гласный, безударн.

(Один ребенок работает у доски, остальные - самостоятельно с фишками)

Сова необычно двигает головой. Совы кажутся человеку мудрыми благодаря своему задумчивому и мечтательному взгляду, а также благодаря своей способности видеть в темноте.

- теперь и сова прилетела к вам на дерево.

8. Работа над слоговым составом слова.

- И следующая птица, которая к нам прилетела:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока, а зовут ее. (сорока).

- Давайте разделим слово сорока на слоги : со – ро – ка. (Один ребенок работает у доски, остальные с карточками.

Сороки хорошо известны в народе не только как птицы, но и как воровки, которые не упустят возможность стащить любую блестящую вещь, которая плохо лежит. Ещё одним интересным фактом является постройка гнёзд сорокой, которая сооружает более 10 гнёзд, выбирает из которых только одно.

- Сорока довольна. И поэтому вы можете посадить ее на свое дерево.

9. Физкультминутка «Осень». (координация слова с движением)

Упражнение на координацию речи с движением

Птички в гнездышке сидят (дети присели)

И на улицу глядят (поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят (шагают)

И тихонечко летят (машут руками)

10. Работа над предложением. Игра «Колумбово яйцо». Работа в парах.

Логопед : Ребята, соловей прилетел и принес для вас задание.

- В яйцах (от киндер – сюрприза) находится задание. Открываем. (в каждом яйце по слову. Составить предложение, дети выстраиваются в нужном порядке)

1. Веселый, соловей, поет, песенки, в, лесу.

Соловей считается одним из самых красивых певцов, пение соловья знают и любят многие. Считается, что самые лучшие певцы — «курские» соловьи. Наиболее активно соловей поет рано утром (примерно до 7–8 утра) и, особенно, в вечерние часы (после 8 вечера). Зимует соловей в Африке.

11. Работа над лексической темой.

Следующую гостью угадайте, на загадку ответ дайте:

Спинка зеленоватая,

Животик желтоватый,

На голове черненькая шапочка,

Да еще полоска галстучка.

(Синица)

Синицы – одни из самых нужных и полезных для человека птиц в России. Именно синицы способны защитить урожай без вреда для человека и природы. Так, птица этого вида уничтожает вредителей за сутки столько, сколько весит сама, а это приблизительно 360 гусениц.

- Как вы думаете, чем любят питаться птицы.

Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное.

А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена.

- А что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно.

- Многие птицы любят собирать крошки хлеба, семечки.

Логопед достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки. Дети, кто сможет на ощупь отгадать, что в мешочках? В одном из мешочков находится фасоль – ее птицы не едят.

Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой.

1 мешочек- семечки.

2 мешочек- сушёные ягоды

3 мешочек- кусочки сала.

4 мешочек-зерно.

5 мешочек – фасоль

6 мешочек крошки хлеба.

- Что в мешочках (корм).

- Для кого он? (Для птиц). Зачем птицам нужен корм? (птицам зимой корм добывать трудно, корма мало)

- Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно, голодно)

- Легко ли им найти корм там, где много снега?

(В снегу корм найти трудно, снега выпадает очень много).

- Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду.

- А как мы их будем кормить, куда будем насыпать корм? Правильно в кормушку. Я вам подготовила выставку кормушек. А одну изготовила сама специально для вас.

Корм высыпается в кормушку.

12. Работа над буквой С.

Следующий наш гость:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь).

А почему его так назвали? Какое еще слово слышится в названии этой птицы (снег). Почему так её назвали?

Достоинства снегиря — птица-пересмешник, включающая в свой репертуар свистовые фразы песен других птиц и иные звуки.

- Снегирь просит написать красиво букву С. (ящик с подсветкой, стекло, зерно)

13. Подведение итогов. Рефлекия.

- Вам понравилось сегодня на занятии?

- А что больше всего вам понравилось?

- Вы что – нибудь нового узнали?

- Что именно?

- Вы работали сегодня хорошо, поднимите руку над головой и погладьте себя по голове. Спасибо за работу.

Веселый, соловей, поет, песенки, в, лесу.

Веселый, соловей, поет, песенки, в, лесу.

Веселый, соловей, поет, песенки, в, лесу.

1 1 2 2 3 3

Хороший, урожай, огурцов, вырос, на, грядке

Хороший, урожай, огурцов, вырос, на, грядке

Хороший, урожай, огурцов, вырос, на, грядке

Хороший, урожай, огурцов, вырос, на, грядке

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Р в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Конспект индивидуальной образовательной деятельности Тема: Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Цели: • автоматизация звуков; • развитие силы и координации пальцев;.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях» Цель: Автоматизация /С/ в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные: - формировать умение детей правильно произносить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Цель: 1) Закрепить умение.

«В гостях у Луши». Логопедическое занятие по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах» Цели: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л]. -Автоматизировать [л] в слогах, словах. Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы Белгородской области». Логопедическое занятие по автоматизации звуков [С]-[С‘] в словах, предложениях, текстах
Опубликовано: 18 августа 2015 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД