Лучший педагог года

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий»

Лилия Гилязова
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар, парикмахер, продавец).

Задачи:

Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать существительные с числительными (один, два, пять). Закреплять навыки составления простого распространенного предложения с однородными членами. Закреплять умение составлять полный, последовательный рассказ о профессиях по картинно-графическому плану.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: „Путешествие по Городу Профессий“» размещена в разделах

Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение.

Коррекционно — воспитательные: воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, интерес к познавательной деятельности, уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: презентация в формате Power Point «Город Профессий»; предметы, игрушки, инструменты для разных профессий; шапочки-символы профессий, мяч.

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель, парикмахер, продавец, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?».

Цифра в конспекте соответствует номеру слайда в презентации.

Ход НОД.

1

Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Логопед : «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город Профессий. А что такое профессия, вы знаете?

Дети: ответы детей.

Логопед : «В городе Профессий живут радостные и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки» :

2

Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

3

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

4

У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает. (продавец)

5

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строители)

6

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)

7

Логопед : «Ребята, а как одним словом можно назвать все занятия этих людей

Дети: «Профессии».

Логопед : «Давайте повторим, про какие профессии мы сегодня будем говорить».

8

Логопед : «Отправляемся в Город Профессий на автобусе. Будем останавливаться на разных остановках. Наше путешествие будет интересным и увлекательным. Занимайте свои места».

Упражнение на развитие общей моторной ловкости.

Движения, по тексту песенки.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот!

Щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко- громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем всё вперед

Вот так вот!

9

Логопед : «Ребята, вот мы и приехали в Город профессий! Посмотрите, какой он красивый, и как здесь легко дышится. Давайте вместе вдохнем этот чистый воздух» Упражнение на формирование речевого дыхания (под музыку пения птиц).

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2 – выдох;

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.

10

Логопед : «Первая остановка в городе - «Деловая». Тут мы поговорим о том, что делают люди разных профессий» (активизация предикативного словаря). Давайте посмотрим, кто нас встречает?

11

Логопед : «Это повар. Повар, что делает?»

Дети: «Повар режет, мешает, пробует, варит, жарит, печет».

12

Логопед : «Продавец, что делает?»

Дети: «Продавец предлагает, продает, взвешивает, пробивает, упаковывает»

13

Логопед : «Строитель, что делает?»

Дети: «Строитель строит, красит, клеит, прибивает»

14

Логопед : «Доктор, что делает?»

Дети: «Доктор лечит, осматривает, слушает, назначает»

15

Логопед : «Парикмахер, что делает?»

Дети: «Парикмахер расчесывает, стрижет, сушит, причесывает»

16

Логопед : «Ребята молодцы, вы много знаете о том, что делают люди разных профессий. А теперь продолжим наше путешествие по замечательному городу. По какому городу мы путешествуем

Дети: «По городу Профессий».

(под музыку дети выполняют движения)

17

Логопед : «Ребята, мы подъехали к остановке «Превращения».

Жители города Профессий предлагают нам самим стать жителями города. Вы согласны? Выберите себе головные уборы представителя той профессии, в кого бы вы хотели превратиться (логопед надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).

На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.

На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.

На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.

На тебе пилотка продавца, кем ты стал? Продавцом.

На тебе козырек парикмахера, кем ты стал? Парикмахером.

18

Логопед : «Ребята, жители города Профессий предлагают поиграть в игру «Веселый счет».

Игра с мячом. Ребенок подкидывает мяч и говорит: «Один продавец, два продавца, пять продавцов».

И т. д. с названиями всех профессий.

19

Логопед : «Ребята, как хорошо мы поиграли с мячом! А сейчас нам пора дальше путешествовать. Поехали!»

(под музыку дети выполняют движения)

20

Логопед : «Вот мы прибыли на остановку «Инструментальная». Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. Вот здесь лежат предметы и инструменты для людей разных профессий. Надо подобрать для каждой профессии свой инструмент».

21

Дети: по одному называют предметы, которые необходимы людям разных профессий для работы.

«Повару для работы нужен нож. Повару для работы нужна ложка. Повару для работы нужна кастрюля. Повару для работы нужна плита. Повару для работы нужна сковорода. Повару для работы нужны продукты».

22

«Строителю для работы нужна кисточка. Строителю для работы нужна пила. Строителю для работы нужен молоток. Строителю для работы нужен мастерок. Строителю для работы нужны кирпичи».

23

«Продавцу для работы нужен пакет. Продавцу для работы нужны весы. Продавцу для работы нужны продукты. Продавцу для работы нужна касса».

24

«Доктору для работы нужны лекарства. Доктору для работы нужен фонендоскоп. Доктору для работы нужен шпатель. Доктору для работы нужен термометр. Доктору для работы нужен шприц. Доктору для работы нужна грелка».

25

«Парикмахеру для работы нужен фен. Парикмахеру для работы нужна расческа. Парикмахеру для работы нужны ножницы. Парикмахеру для работы нужны заколки. Парикмахеру для работы нужны бигуди».

26

Логопед : «Ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Теперь мы немного отдохнем и вместе сделаем гимнастику для пальчиков.

Развитие мелкой моторики

Профессии разные есть, (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой

Учитель учит детей, руке на каждое название профессии)

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель строит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены красит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелит паркет

А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Ученым тебе надо стать.

27

Логопед : «Ребята, поехали дальше? У нас с вами осталась последняя остановка. А по какому городу мы путешествуем

Дети: «По городу Профессий».

(под музыку дети выполняют движения)

28

Логопед : «Ребята, мы с вами приехали на остановку «Мечтательная». Здесь можно помечтать. На земле существует много профессий. И все они очень нужны и важны. Когда вы станете взрослыми, тоже будете чем-то заниматься, у вас будет профессия. Кем вы хотели бы стать в будущем?»

Ответы детей.

Логопед : «Сегодня мы с вами говорим только о пяти профессиях. Вспомните, что это за профессии

Дети: «Повар, строитель, продавец, доктор, парикмахер».

Логопед : «Ребята, давайте расскажем нашим гостям про эти профессии. Я напомню, как это делать»

29-34

Логопед : «Это повар. Это профессия. Повар режет, мешает, пробует, варит, жарит, печет. Повару для работы нужны нож, ложка, кастрюля, плита, сковорода, продукты. Эта профессия важна».

Логопед : «Ребята, кто расскажет о докторе, строителе, парикмахере, продавце?»

Дети составляют описательный рассказ о каждой профессии, используя опорную схему.

35

Логопед : «Ребята, какие вы молодцы. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Поехали!»

(под музыку дети выполняют движения)

36

Логопед : «Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: «Да!»

Логопед : «По какому городу мы сегодня путешествовали

Дети: «По городу Профессий».

Логопед : «Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?»

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Грибы» Цели: • Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: - расширять словарь по теме «Насекомые» - учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

«Отправляемся в страну Знаний». Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж] Отправляемся в страну Знаний. Цель: дифференцируем звуки [ш] и [ж]. Ход занятия 1. Сообщение темы и цели занятия. Ребята, сегодня мы отправимся.

План работы с детьми старшей группы «Осень» (2–4 сентября) СЕНТЯБРЬ Среда 2 сентября 2015 год НОД Индивидуальная работа УТРО Инд. работа с Тимой, Серёжей, Настей Коз. по развитию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД