Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий»

Елена Александровна Егорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий»

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

- формировать представление о профессиях людей, о значении их труда для общества. Продолжать активизировать познавательные способности детей к окружающему миру.

- Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, через игровое упражнение. Закрепить в речи обобщающее понятие «профессии». Уточнять и расширять словарный запас по данной теме, обогащение словаря. Закрепить счёт в пределах восьми.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах

- Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование: игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: «повар», «врач», «водитель», «кондуктор», мяч.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все работы хороши!», чтение художественной литературы, беседы о профессиях, экскурсии в медицинский кабинет, кухню, прачечную. Изучение пословиц и поговорок о труде.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

I. Вводная часть (мотивация)

Организационный момент:

Игра на сплочение детского коллектива и развитие коммуникативных навыков: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные предметы: весы, кисть, половник, шпатель, микрофон, микроскоп, нитка с иголкой. – Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил все эти предметы. Назовите их и скажите людям каких профессий они принадлежат?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети стоят возле стола и предлагают свои варианты.

Дети рассматривают предметы.

Ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по городу профессий. Загадывает загадку на чём будут путешествовать :

«Что за чудо – едет дом!

И людей так много в нём!

Носит обувь из резины,

И питается бензином».

Кто управляет автобусом? Кто ещё работает в автобусе? Назначается шофёр и кондуктор.

Отсчитайте монеты и оплатите проезд (он стоит 8 монет, а кондуктор проверит.

1-я остановка

- Вы догадались к кому мы приехали в гости?

- Что делает повар?

- Что любите кушать вы?

Начните свой ответ со слов: «Я люблю …»

Игровое упражнение

«Что неправильно?»

«Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Ужин бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!

Что он сделал неправильно?

Игровое упражнение

«Какой компот?»

Для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. А если бы он приготовил компот из малины (вишни, сливы, клубники) какой бы он получился?

А от этого человека пахнет лекарствами:

Он в дни болезней, всех полезней.

И излечит, исцелит

И ангину и бронхит.

Кто это?

Как по другому назвать врача?

Что делает доктор?

Где он работает?

Перед вами талоны, давайте посмотрим на эмблемы, к какому врачу вы попадёте?

Сейчас мы проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. В вашем предложении должны быть слова: «Врачу нужен, чтобы …

Дети эмоционально реагируют.

Варианты ответов детей.

Дети садятся в выстроенный из стульчиков «автобус».

Дети считают монеты, ребёнок- кондуктор проверяет.

Дети подходят к первому столу, на котором половник, нож, колпак.

Ответы детей.

Дети называют свои любимые блюда.

Ответы детей.

Ответы детей.

Переходят к другому столу, рассматривая предметы.

Ответы детей

Дети рассматривают эмблемы.

Ответы детей

III. Заключительная часть.

Наше путешествие в «город-профессий» закончилось.

Вспомните с кем вы встретились?

Игровое упражнение с мячом

«Исправь ошибку»

Будьте внимательны и постарайтесь исправить все мои ошибки.

1. Строитель управляет самолётом.

2. Пожарный лечит людей.

3. Швея красит дом.

4. Парикмахер стирает бельё.

5. Почтальон разносит почту.

6. Дворник варит обед.

7. Лётчик управляет машиной.

8. Врач лечит людей.

- А кем вы хотите стать, когда вырастите? Вам понравилось наше путешествие?

Ответ: шофёр, кондуктор, повар, врач

Ответы детей.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду» Программное содержание: Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Цели: - углубить знание детей о городе Выкса; - развивать интерес к родному городу; - воспитывать чувство гордости за свой город. Способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД