Лучший педагог года

«Отправляемся в страну Знаний». Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж]

лена бердюгина
«Отправляемся в страну Знаний». Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж]

Отправляемся в страну Знаний.

Цель: дифференцируем звуки [ш] и [ж].

Ход занятия

1. Сообщение темы и цели занятия. Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну, где нас ждёт много интересного. Разделимся на две команды, если одной команде будет трудно, то другая придёт ей на помощь. В названии одной команды должен быть звук [ш], а другой команды звук [ж]. («лягушата» и «жуки»).

Публикация «„Отправляемся в страну Знаний“, Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж]» размещена в разделах

2. «Лягушата», вспомните характеристику звука [ш], а жуки звука [ж].

3. При произнесении звука [ш] :

-губы несколько выдвинуты вперёд;

-кончик языка поднят к нёбу, но не касается, образуя щель;

- боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;

- нёбная занавеска поднята;

- голосовые связки разомкнуты.

При произнесении звука [ж] положение артикуляционного аппарата то же, что при звуке [ш], только голосовые связки сомкнуты и вибрируют, язык более высоко поднят по направлению к твёрдому нёбу, выдыхаемая струя воздуха слабее).

4. Отправляемся в путь (музыка). На пути стоит лес (изображение на интерактивной доке). - Лес какой? (густой) - Как называется густой непроходимый лес? (чаща). Чтобы пройти, нам нужны пилы.

5. Игра – имитация «Пила». Команда «Лягушата» взяла пилу и пилит [ш-ш-ш]. У них не получается, пила тупая, т. к. звук [ш] глухой. Зовём на помощь команду «Жуков». У них пила острая, т. к. звук [ж] звонкий. Начали пилить. (Дети при этом стоят в парах, взявшись за руки, руки скрещены. Произносят с движением звук [ж-ж-ж] под музыку).

Молодцы, помогли друг другу. Теперь мы сможем пройти сквозь лесные заросли.

6. Физминутка.

Устали, отдохнём на солнечной полянке (пейзаж на интерактивной доске).

Игра с мячом «Наоборот». Я говорю слоги ша и жа, а вы наоборот жа и ша.

Ша – жа шо – жо жи – ши ша – жа – ша жа – ша жо – шо ши – жи жа – ша – жа

7. Идём дальше. Игра «Заселим животных». Команда «Лягушата» выберет животных, в названии которых есть звук [ш], а команда «жуки» выберет названия животных со звуком [ж] (используем изображения животных на интерактивной доске). Ну, вот, теперь у зверей есть дом, где можно укрыться от непогоды.

8. А мы с вами попьём чаю, если правильно вставим в слова гласную:

Маш__на, ж__вотное, ш__рма, ж__льё…

Угощайтесь чаем, но чай горячий, остудим его (дети получают вырезанные из бумаги чашечки к которым скотчем прикреплена нить с ватным шариком на конце, когда дуешь на ватный шарик, он отлетает от чашки, но не падает на пол, а виснет на ниточке, так можно формировать правильный выдох).Вдох- плечи не поднимаем и длинный выдох.

А вот и угощенье (на тарелочках перед детьми лежит печенье, можно из бумаги, оно прямоугольной и квадратной формы).

Я буду называть слова. Если в слове «житёт» звук [ш], вы поднимите квадратное печенье. Если звук [ж], то прямоугольное.

9. А теперь попрыгаем по слоговым камешкам. Нам нужно пройти по камешкам не замочив ноги. Для этого нужно дописать в слова слог жи или ши (на интерактивной доске нарисована лужа и мостик из камней, на каждом камне написано слово, в котором не хватает слога жи или ши)

10. Смотрите, ребята, я вижу красный домик, в нём живут гласные, заглянем в него и подружим наши согласные звуки [ж] и [ш] с гласными, скажите что у вас получается (ша, шо, шу, ши и т. д.) У вас получились разные слоги, произнесё м их по - разному:

Ша-шо-шу-ши-радостная интонация;

Жа-жо-жу-жи-сердито;

Ша-шо-шу-ши-таинственно;

Жа-жо-жу-жи-грустно;

Ша-шо-шу-ши-с восхищением;

Жа-жо-жу-жи-испуганно;

Ша-шо-шу-ши-с вопросом.

11. Итог занятия. Наше путешествие подошло к концу. Обе команды преодолели все препятствия, все игроки награждаются вкусными призами.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Путешествие в страну красивой речи» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слы-шать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки.

«У Зимы в гостях». Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы Задачи: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь (номинативный, предикативный и словарь признаков) по лексической теме; 2. Совершенствовать.

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы Составление рассказа «Приход весны» Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы Составление рассказа «Приход весны» Цель: Обучение составлению рассказа по.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Фронтальное логопедическое занятие «Звук [Р]» Фронтальное логопедическое занятие. Звук [Р]. Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р]. Оборудование: Картинки, фишки,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Воспитатель: Варфоломеева. О. А. Цель: Сформировать.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: закрепить понятие детей о предложении, упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель. • Закреплять с детьми знание состава числа 5; умение составлять число из двух чисел. • Закреплять знание цифр. • Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Отправляемся в страну Знаний». Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж]
Опубликовано: 31 июля 2015 в 08:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД