Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы»

чернова надежда
Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы»

Фронтальное занятие для детей средней группы.

Лексическая тема: «Грибы»

Цели:

• Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях;

• Развивать слуховое внимание, расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Грибы».

• Развивать координацию речи с движением;

• Развивать зрительное внимание, восприятие;

• Развивать тонкую моторику, конструктивный праксис;

• Развивать диалогическую речь;

• Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять в речи предлоги: на, с, в, из;

• Закреплять в речи глаголы: «искать», «собирать», «срывать».

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, разрезные картинки с изображением грибов, корзина, гриб – игрушка, искусственная ель.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. Там нас ждёт очень много интересного. Скажите, а что мы можем найти в лесу?

- Грибы.

- Правильно. (Логопед обращает внимание детей на ёлочку. Под ёлочкой корзина и игрушка - Грибовичок)

- Ой, ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?

- Это дедушка – Грибовичок. А рядом с ним корзина. Дедушка говорит, что даст нам корзину, если мы отгадаем загадки.

2. Игра: «Отгадай загадки» - развитие слухового внимания, расширение запаса существительных в активном словаре детей по теме «Грибы».

Весь Антошка – шляпка да ножка.

Дождь пойдёт – он подрастёт.

(гриб)

Шляпка красная в горошек

Воротник на тонкой ножке,

Этот гриб красив на вид,

Но он очень ядовит.

(мухомор)

Что за дружные сестрички,

А зовут их все … (лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - … (подосиновик)

- Молодцы, все загадки отгадали. Грибовичок нам дарит за это свою корзину. И мы с вами отправляемся за грибами.

3. Развитие координации речи с движением: «Грибы».

Утром дети в лес пошли. Шаги с высоким подниманием ног.

И в лесу грибы нашли. Размеренное приседание

Наклонились, собирали. Наклоны вперёд

По дороге растеряли. Ритмичное разведение рук в стороны.

4. Игра: «Собери съедобные грибы» - развитие зрительного внимания.

- На полу лежат плоскостные грибы. Задача детей собрать только съедобные грибы.

5. Развитие умения составлять предложения из 3 - 4 слов.

- Я нашёл белый гриб.

- Я нашёл подосиновик.

- Я нашёл лисичку и тд.

6. Игра: «Корзина и гриб» - совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: на, с, в, из.

• Посмотрите, где лежит гриб?

Гриб лежит в корзине.

• Откуда я выложила гриб.

• Вы достали гриб из корзины.

• Куда я положила гриб?

• Вы положили гриб на корзину.

• С чего слетел листик?

• Листик слетел с гриба.

7. Игра: «Сложи грибок» - развитие внимания, мелкой моторики.

- Выньте из своих конвертов картинку, посмотрите внимательно и назовите гриб, который на ней изображён.

- А теперь выньте разрезную картинку и сложите её.

- Скажите, какой гриб вы собрали?

- Ответы детей.

8. Итог занятия.

- С кем мы сегодня познакомились?

- О чём мы сегодня разговаривали?

Публикации по теме:

«У Зимы в гостях». Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы Задачи: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь (номинативный, предикативный и словарь признаков) по лексической теме; 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»). Педагог Гарина Татьяна Владимировна.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Коррекционно-развивающее занятие. Лексическая тема «Весна» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание.

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы» I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня.

Лексическая тема «Насекомые» Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница. Программное содержание. Способствовать.

Лексическая тема «Посуда» Лексическое занятие «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда» Задачи: 1. Обогащать.

НОД в старшей группе «Путешествие к мастерам Хохломы». Лексическая тема «Посуда» Задачи: - познакомить детей с особенностями изготовления хохломской посуды, историей возникновения этого промысла; - развивать интерес.

Планирование с уётом требований ФГОС до. Лексическая тема «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...