Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы»

чернова надежда
Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы»

Фронтальное занятие для детей средней группы.

Лексическая тема: «Грибы»

Цели:

• Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях;

• Развивать слуховое внимание, расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Грибы».

• Развивать координацию речи с движением;

• Развивать зрительное внимание, восприятие;

• Развивать тонкую моторику, конструктивный праксис;

• Развивать диалогическую речь;

• Совершенствовать грамматический строй речи,закреплять в речи предлоги: на, с, в, из;

Закреплять в речи глаголы: «искать», «собирать», «срывать».

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, разрезные картинки с изображением грибов, корзина, гриб – игрушка, искусственная ель.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. Там нас ждёт очень много интересного. Скажите, а что мы можем найти в лесу?

- Грибы.

- Правильно. (Логопед обращает внимание детей на ёлочку. Под ёлочкой корзина и игрушка - Грибовичок)

- Ой, ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?

- Это дедушка – Грибовичок. А рядом с ним корзина. Дедушка говорит, что даст нам корзину, если мы отгадаем загадки.

2.Игра: «Отгадай загадки» - развитие слухового внимания, расширение запаса существительных в активном словаре детей по теме «Грибы».

Весь Антошка – шляпка да ножка.

Дождь пойдёт – он подрастёт.

(гриб)

Шляпка красная в горошек

Воротник на тонкой ножке,

Этот гриб красив на вид,

Но он очень ядовит.

(мухомор)

Что за дружные сестрички,

А зовут их все … (лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - … (подосиновик)

- Молодцы, все загадки отгадали. Грибовичок нам дарит за это свою корзину. И мы с вами отправляемся за грибами.

3.Развитие координации речи с движением: «Грибы».

Утром дети в лес пошли. Шаги с высоким подниманием ног.

И в лесу грибы нашли. Размеренное приседание

Наклонились, собирали. Наклоны вперёд

По дороге растеряли. Ритмичное разведение рук в стороны.

4.Игра: «Собери съедобные грибы» - развитие зрительного внимания.

- На полу лежат плоскостные грибы. Задача детей собрать только съедобные грибы.

5. Развитие умения составлять предложения из 3 - 4 слов.

- Я нашёл белый гриб.

- Я нашёл подосиновик.

- Я нашёл лисичку и тд.

6.Игра: «Корзина и гриб» - совершенствование грамматического строя речи,закрепление в речи предлогов: на, с, в, из.

• Посмотрите, где лежит гриб?

Гриб лежит в корзине.

• Откуда я выложила гриб.

• Вы достали гриб из корзины.

• Куда я положила гриб?

• Вы положили гриб на корзину.

• С чего слетел листик?

• Листик слетел с гриба.

7.Игра: «Сложи грибок» - развитие внимания, мелкой моторики.

- Выньте из своих конвертов картинку, посмотрите внимательно и назовите гриб, который на ней изображён.

- А теперь выньте разрезную картинку и сложите её.

- Скажите, какой гриб вы собрали?

- Ответы детей.

8. Итог занятия.

- С кем мы сегодня познакомились?

- О чём мы сегодня разговаривали?

Публикации по теме:

«У Зимы в гостях». Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы Задачи: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь (номинативный, предикативный и словарь признаков) по лексической теме; 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»). Педагог Гарина Татьяна Владимировна.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Коррекционно-развивающее занятие. Лексическая тема «Весна» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание.

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы» I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня.

Лексическая тема «Насекомые» Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница. Программное содержание. Способствовать.

Лексическая тема «Посуда» Лексическое занятие «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда» Задачи: 1. Обогащать.

НОД в старшей группе «Путешествие к мастерам Хохломы». Лексическая тема «Посуда» Задачи: - познакомить детей с особенностями изготовления хохломской посуды, историей возникновения этого промысла; - развивать интерес.

Планирование с уётом требований ФГОС до. Лексическая тема «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Дидактическое пособие
Дидактическое пособие "Укрась дерево". Цель: закреплять знание времен года. Задчи: продолжать изучение геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник,...
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...