Приложение МААМ

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима»)

Татьяна Гарина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности

для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»).

Педагог Гарина Татьяна Владимировна

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа разновозрастная старший и подготовительная.

Тема занятия «Наведём порядок и чистоту в группе».

Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду и его результатам.

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели „Зима“)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в т рудовой деятельности.

Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).

Учить работать рационально, дружно, помогая друг другу.

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы, музыкально-ритмические движения под музыку «Зимушка – зима».

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Предварительная работа:

. рассматривание схем – алгоритмов выполнения работы «Мытья игрушек» и «Протирание пыли».

. беседа «Что такое чистота и порядок в комнате в комнате», «Поговорки о труде».

. дидактическая игра «Наоборот».

. музыкальная физкультминутка «Пяточка - носочек».

. пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: фартуки, тряпочки, тазы, ведёрки, разносы, столы, тёртоё мыло, клёнки для столов, алгоритм выполнения действий, полотенца, тряпка для пола для пролитой воды.

Ход.

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. Гости пришли к нам, посмотреть на вас, какие вы самостоятельные.

- Ребята, какой день недели сегодня? Правильно, среда. Давайте поиграем с вами в игру для глаз.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

- Молодцы, а теперь поиграем с вами в игру «Наоборот». Грязный (– чистый,

неуютный (- уютный),

неряшливый (- аккуратный) ,

ленивый (– трудолюбивый,

злой (- добрый,

грустный (– весёлый). Молодцы, хорошо поиграли.

- ААААААА! Ребята, посмотрите, почему у нас такой беспорядок? Что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Гости, это не вы?

Машенька: Всем приветик шлю друзья!

- Ребята, кто это к нам пришёл?

- Машенька, так это ты,тут у нас беспорядок навела?

Машенька: Я поиграла немножко, мне было так весело!

- Ты, Машенька поиграла, но нужно было навести порядок после игры.

Машенька: Что такое порядок? Мне стыдно, я не умею правильно убираться и наводить порядок.

Воспитатель:- А наши дети умеют! Давайте покажем Машеньке, научим её прибираться и наводить порядок. Это так, интересно и полезно, и совсем не трудно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться всегда пригодиться. Давайте научим Машу наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – своё место!».

- Прежде чем начать уборку в группе нужно собрать игрушки с пола. Когда всё разбросано, можно наступить на игрушку и сломать её или получить травму.

- Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло).

Иди Даня и Женя выберете, те предметы, которые нужны для работы. А лейка нужна? Правильно нет.

- А теперь давайте проверим, как нужно мыть игрушки. Что с начало, что потом.

(Работа по схемам- алгоритмам).

- А теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. (Работа по схемам- алгоритмам)

- Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

1. Нельзя отвлекаться от работы.

2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.

3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.

4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.

5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.

6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.

Давайте распределяться. Вероника моет игрушки, Женя ополаскивает, Вова вытирает. Даня и Ваня протирают пыль, и красиво всё расставляют.

А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» :

- 1,2,3,4,5. Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, с горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись - все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

- Всё. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу под бодрую музыку.

В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей.

Видя, что процесс уборки немного затягивается, воспитатель предлагает детям свою помощь.

После окончания работы воспитатель напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к себе.

- Теперь давайте немного разомнёмся, поиграем.

Пяточка - носочек. 1.2.3! (2 раза)

А теперь потопаем.

Ручками похлопаем.

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо – раз!

Покружились влево – два!

Ну и снова ещё раз повторяем этот пляс!

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво и уютно стало у нас в группе. А теперь расскажите Машеньке, как мы наводили за неё порядок. Вспомните, что мы делали? Чем мы занимались….

Машенька: Спасибо ребята, глядя на вас, я теперь научилась наводить порядок. Оказывается, трудиться это интересно и здорово, а я и не знал. Ха-а-а-а! Трудиться вы умеете, а загадки отгадывать тоже умеете? Ну, тогда слушайте.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Последний зимний месяц жаль, короткий самый он ….(февраль).

Этот шалопай и озорник, очень любит плюшки и варенье, а так же хулиганить и устраивать развлечения. Моторчик у него на спине, живёт он на крыше, а летает многих птиц выше. Да. Это, Карлсон.

Машенька: Трудиться умеете, загадки отгадывать умеете, а веселиться то вы, умеете?

Воспитатель: Машенька, ты не думай, наши дети так же веселятся, как и трудятся, мы тебе сейчас покажем. Танец «Зимушка – Зима»…. Делу время – потехе час! Мы сделали дело, теперь и потанцуем….

- Машенька с удовольствием послушал и посмотрел и теперь знает поговорку о труде «Делу время, потехе час! Сделал дело, гуляй смело!».

Машенька: Спасибо ребята, что научили меня трудиться. Ну а теперь последняя загадка. Если отгадаете, то получите сюрприз.

Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег).

Всё правильно,

Воспитатель: - Мы отгадали, где сюрприз?. Вот он. Это же зефир, бел как снег. Спасибо тебе Машенька, за твое угощение.

Машенька: Спасибо и вам за всё, что научили меня трудиться, а теперь мне пора домой, а то Миша заждался. До свидания, пока!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима»)
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима»)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гарина (УИ 222471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД