ЗПР. Задержка психического развития

Специалисты-дефектологи работают на стыке педагогики, логопедии и медицины. Всем, кто имеет дело с детьми с ЗПР, будут полезными материалы этого тематического раздела на МААМ. Ведь это реальный опыт коллег, опробованный и доказавший свою успешность на практике.

На этих страницах - конспекты обычных и интегрированных занятий, консультации, сценарии праздников и сюжетно-ролевых игр,использование проектной деятельности, полезные советы по развитию речи и комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР. Словом, всё о том, как помочь ребёнку, по возможности успешно, преодолеть отставание в психическом развитии, и как сделать его счастливее.

О помощи непростым детям простыми, но действенными методами.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 3144.
Все разделы | ЗПР. Задержка психического развития

Новое

Особенности нарушения письменной речи у школьников с задержкой психического развития Актуальность проблемы нарушений письменной речи у младших школьников возрастает в связи с тем, что в последние годы увеличивается число учащихся с нарушением в развитии, в том числе с задержкой психического развития. Право на образование лиц с задержкой психического развития...

НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Ягодки для медвежат» НОД по ХЭР для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Ягодки для медвежат» Материал: округлые камни, предварительно вымытые и просушенные, краски гуаш красного, желтого, зеленого цвета, разные кисти, салфетки. Предварительная работа: вымытые камни...

ЗПР. Задержка психического развития - Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе ЗПР «Краски осени!»

Публикация «Проектная деятельность в старшей-подготовительной группе ЗПР «Краски...» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, о признаках осени. Расширить и уточнить знания о природном явлении «листопад». Актуальность: Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим и неорганическим миром. С незапамятных времен человечество ценит...

Конспект занятия по окружающему миру для ребенка 4–5 лет с ЗПР «Овощи» Ход занятия Образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаков. Уточнение и расширение словаря по теме: овощи, огурец, помидор, морковка, зелёный, красный, спелый, рвать, нарвать, таскать. Упражнять составление...

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития «Развитие связной речи детей с задержкой психического развития» Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Особенно актуальной становится эта...

Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в рамках темы «Игрушки» Учебно-наглядное пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных учреждений для образовательной работы с воспитанниками ОВЗ (от 4 до 6 лет. Дидактический материал может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений воспитанников, их сенсорного...

ЗПР. Задержка психического развития - Занятия физической культурой с детьми, имеющими нарушения интеллекта

Статья «Занятия физической культурой с детьми, имеющими нарушения...» В настоящее время одной из основных задач образовательной организации является формирование здорового образа жизни обучающихся. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Важная роль решению данной проблемы отводится урокам физической культуры, занятиям...

Особенности развития связной речи дошкольников и младших школьников с легкой степенью умственной отсталости При умственной отсталости, в силу органического характера интеллектуального дефекта, фразовая речь не может быть полноценно сформирована без систематических и целенаправленных занятий. Фразовая речь при умственной отсталости имеет значительные и своеобразные отклонения от нормы....

Развитие речи и обогащение словаря школьника с нарушением интеллекта Речь ребенка с интеллектуальной недостаточностью с возрастом постепенно развивается, но все же остается своеобразно нарушенной. С приближением к школьному возрасту встает вопрос об обучении и ребенок попадает к логопеду. Анализ речи обнаруживает бедность и элементарность...

Создание специальных образовательных условий для детей с ЗПР Задержка психического развития (ЗПР) – синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса...


Страницы: 2 3 4 ... 315