Получи документы

Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР «Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша»

Екатерина Кормилицина
Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР «Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление полученных навыков в работе с геометрическими фигурами (плоскостными, блоками Дьенеша) Закрепление навыков ориентирования на плоскости Развитие слухоречевой, зрительной памяти Формирование произвольного внимания и аналитико –синтетической деятельности мыслительных процессов

Основные приемы: 1. Групповая и индивидуальная работа/ работа в парах

2. Многократное повторение предъявляемых заданий

3. Использование наглядности и дидактических материалов

на протяжении всего урока

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР „Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, раздаточный материал геометрических форм, карточки с линейным расположением фигур для работы на доске, карточки для индивидуальной работы (ориентация на плоскости, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Выполнение задания «Расставь по порядку и запомни» (разминка)

На доске в разбивку расположены цветные фигуры, имеющие нумерацию. Детям предлагается расставить по порядку нумерации фигуры и запомнить как стоят фигуры, в какой последовательности.

Задание ориентировано на развитие зрительной памяти, произвольного внимания, повторения геометрических фигур и последовательности в нумерации чисел.

3. Работа с блоками Дьенеша

Формирование приема выделения и совмещения признаков, сравнения предметов по различным и одинаковым признакам

Предлагается работа с блоками Дьенеша (геометрическими фигурами различными по цвету, форме, величине, толщине). Задание направлено на развитие основных операций мышления (анализ, синтез, классификация, а также на развитие пространственного мышления, произвольного внимания и слухоречевой памяти.

1) Рассмотрите все фигуры и ответьте на мои вопросы:

- Какого цвета фигуры? (синие, красные, желтые)

- Какой формы фигуры? (треугольной, квадратные, круглые, прямоугольные)

- Какого размера фигуры? (большие, маленькие)

- Какой толщины? (тонкие, толстые)

Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен!»

Положите в 1 ряд три фигуры разного цвета.

Во 2 ряд фигуры другого цвета, чтобы цвета не совпадали.

В 3 ряд расположите фигуры другого размера.

В 4 ряд – фигуры другой формы.

У нас получились разноцветные коврики, а главное мы смогли выполнить правильно все задания.

Физ. Минутка для глаз.

Утенок Кряка решил потренировать ваши глазки и проверить внимательны ли вы. Он будет показывать движения, а вы следите за ним глазками.

(Движения

2) Поиграем в игру «Подарок Кряке».

Наша любимая Кряка обожает подарки. Она будет говорить о своем желании, а вы постараетесь подарить нужные фигуры ей.

- Подарите Кряке не тонкую фигуру.

- Подарите Кряке не большую фигуру.

- Подарите Кряке не круг и не квадрат

- Подарите Кряке не желтую и не синюю фигуру.

Молодцы. Вы справились с заданием, а теперь можно и отдохнуть и маленько подвигаться.

4. Подвижная игра «Живые фигуры»

Вместо физ. минутки предлагается подвижная игра «Живые фигуры». Детям раздаются карточки с цветными геометрическими фигурами. Звучит мелодия (по типу «Облака - белогривые лошадки»). Учитель вывешивает на доску плакат с линейно расположенными геометрическими фигурами. Дети должны найти свое место, т. е. встать напротив той фигуры, которая есть у них на карточке тем самым образовать линию из фигур зеркально расположенную на доске. Предлагается 5-6 вариантов.

5. Задание «Найди ошибку»

На доске расположены ряды с «бусами». Каждый ряд имеет нарушение последовательности определенных геометрических фигур. Задача детей найти ошибку в последовательности данных фигур и исправить ее.

Задание направлено на развитие зрительного восприятия, коррекцию произвольного внимания, зрительной памяти, повышению работоспособности и саморегуляции.

6. Задание «Геометрический коврик»

Задание направлено на развитие ориентации на плоскости и координацию собственных движений, развитие произвольного внимания, цветоразличения, пространственного мышления и мелкой моторики.

Детям предоставляется «геометрический коврик» для индивидуальной работы.

- Найдите на коврике фигуру верхнем правом уголке. Что это за фигура? (треугольник)

Раскрасте ее в красный цвет

- Найдите фигуру в нижнем левом уголке. Что это за фигура? (круг)

Раскрасте ее в зеленый цвет

- Где располагаются квадраты? (верхний левый и нижний правый угол)

Квадраты будут синего цвета.

- Как называется фигура которая находится в центре коврика? (овал)

Раскрасте овал в цвет который больше всего нравится вам.

7. Итог занятия.

Чему учились сегодня на занятии? Какое задание наиболее понравилось вам? Почему? Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как можно оценить свои знания и умения?

(голосование фигурами — красный цвет — понравилось и все понял;

желтый цвет — сомневаюсь

синий цвет — не понравился, не понял).

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия в младшей группе детского сада с блоками Дьенеша «Бусы»Конспект занятия в младшей группе детского сада с блоками Дьенеша «Бусы» Занятие «Волшебный мир логики» для детей младшей группы с блоками Дьенеша «Бусы» Автор: Симонова Евгения Александровна СП ГБОУ СОШ №1 с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР «Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 14:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР «Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина (УИ 662250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД