Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к кукле Маше»
Возрастная группа: дети второго года жизни
Форма: познавательное развитие
Форма организации: групповая, подгрупповая
Программно-методический комплект: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веркасы; Карпухина Н. А. «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст»
Методы и приёмы:
1. Словесные: беседа, подведение итогов, самоанализ;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к кукле Маше“ с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логическое мышление
- Темочки
2. Практические: практическая деятельность детей с логическими блоками Дьенеша;
3. Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение, физкультминутка.
Оборудование: Куклы – 2 шт, зайчик, логические блоки Дьенеша, 2 корзины разных цветов (красный, белый, коврограф В. Воскобовича, набор красных кружков для коврографа, бусы красного цвета, набор детских кружек красного цвета, ноутбук и колонки для воспроизведения аудио (Д. Шостакович «Танцы кукол»)
Цель: Формирование у детей раннего возраста восприятия красного цвета
Задачи:
1.Образовательные
- формировать представление детей о цвете (красный)
- Упражнять в умении детей группировать предметы по цвету
2.Развивающие:
-Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
1 этап
Мотивационный
Играет музыка Д. Шостаковича «Танцы кукол», дети с воспитателем заходят в группу, на стульчике сидит кукла.
К: Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Катя.
В: Здравствуй, Катя. Почему ты так нарядная?
К: Я иду в гости на день рождение к своей подруге – кукле Маше. А вы хотите пойти со мной?
2 этап
Основной
В: Ребята, на день рождения принято дарить подарки, а для куклы Маши у нас его нет.
Предлагаю нам с вами отправиться в настоящую мастерскую, где делают бусы и сделать для нашей именинницы бусы.
Хотите сделать бусы для Маши?
Ребята, у меня есть лента красного цвета, возьмите шарик такого же цвета. Мы его надуем и привяжем к нему ленту. И отправимся в гости к кукле Маше прямо на этом красном воздушном шарике, вместе с Катей.
Воспитатель надувает воздушный шар, привязывает к нему ленту.
В: Нам пора отправляться в путь
Ребята, мы с вами добрались до мастерской. Посмотрите, кто нас здесь встречает?
Здравствуй зайка!
З: Здравствуйте, ребята.
В: Зайка, мы идем на День Рождение к кукле Маше и хотим подарить ей бусы. Поможешь нам сделать бусы?
З: Конечно, помогу. Но сначала, ребята, вам нужно подготовится.
На подносе фигуры разного цвета. Вот маленькая красная корзинка. В неё надо сложить фигуры такого же цвета. А все остальные фигуры сложим в большую белую корзину.
З: Какие вы молодцы! Отлично справились с моим первым заданием.
Ну а теперь хотите со мной поиграть?
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
З: Сейчас предлагаю выполнить моё второе задание. Для этого возьмитесь за ленточки и следуйте за мной.
Ребята, вот мы с вами и попали в мастерскую, где делают настоящие бусы. Посмотрите, здесь есть красная ленточка, возьмите кружочки такого же цвета и прикрепите его к ленточке.
В: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, какие красивые красные бусы для Маши у нас с вами получились.
Ну что, а теперь пойдем к Маше!
3 этап
Рефлексия
В: Ну, вот мы с вами и добрались. Кукла Маша, мы пришли поздравить тебя с Днем Рождения и принесли в подарок красивые красные бусы.
М: Спасибо, ребята. А где вам удалось взять такие красивые бусы? Кто вам помогал делать бусы?
М: Ребята, вечером я вас приглашаю вас на чай с тортом У меня есть красные кружки, а вот тарелочки только такие – белые. Вы поможете мне раскрасить их в нужный цвет – такой же как и кружечки?
Тогда до вечера.