Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша (4 фото)

Елена Туквадзе
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада использованием игр с блоками Дьенеша).

Подготовила и провела воспитатель Туквадзе Е. В.

Цель:

Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.

Задачи:

1. Создавать положительную атмосферу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебные ступеньки“ в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах

2. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

3. Формировать умение вести количественный и порядковый счет, умение выделять свойства предметов: цвет, размер, форму и толщину, умение сравнивать группы предметов.

4. Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при выполнении заданий.

5. Развивать внимание, наблюдательность, память.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: набор блоков Дьенеща, мягкие игрушки – зверята, домики из деревянного конструктора, «шумовые кирпичики», бубен, карточки-схемы, замок.

Последовательность работы:

Воспитатель: Ребятки, здравствуйте! Хотите пригласить к нам зверюшек на занятие? Они живут в своих домиках. Как можно пригласить кого-то?

(Можно отнести им приглашения.)

Воспитатель раздает блоки – это пригласительные билеты. На столах стоят последовательно домики, за которыми находятся разные игрушки-зверята. А на домиках – кодовая надпись, в которой может быть зашифровано до трех свойств блоков. Дети подходят и находят свой домик, если правильно совпадает их блок со схемой – воспитатель достает им игрушку.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша

Воспитатель: Кто же живет у нас в первом домике? В котором домике по счету живет лиса, волк, мишка? Кто живет в пятом домике? И т. п.

Дети отвечают, воспитатель предлагает отнести игрушки на игровую полку. Вдруг слышится плач зайчика: он вышел из домика, а попасть обратно не может – захлопнулась дверь…

Воспитатель: Поможем зайчику? В его дом ведут волшебные ступеньки. На каждой ступеньке – задание. Его надо выполнить – тогда зайка попадет в свой домик. Сколько всего ступенек? Значит нам надо выполнить четыре задания. На первой ступеньке нужно с закрытыми глазами определить, что у нас в руках.

Игра «Чудесный мешочек».

Фото «Волшебные ступеньки»

Дети ощупывают любую фигуру в мешочке (блоки Дьенеша) и называют ее свойства ( например: большой тонкий треугольник). Достают ее и кладут на стол. Так все по очереди. Затем считают: сколько кругов? Квадратов? Красных фигур? Больших? И т. п.

Воспитатель: на второй ступеньке нужно посчитать звуки.

Игра «Посчитай на слух»

Берет «шумовые кирпичики», трясет ими, начинается отсчет звуков в пределах 5. Затем дети по очереди стучат, гремят, шуршат, а другие дети считают.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли ваши руки и уши! А пальчиками хотите поиграть? Что любит зайчик есть? Правильно. Давайте сделаем ему салат.

Пальчиковая гимнастика «Салатик» :

Мы капусту рубим (ребром ладони одной руки стучат по ладони другой). Мы морковку трем, трем, трем (кулак одной руки трут о ладонь другой). Мы капусту солим (в щепотке трут пальцами друг о друга). Мы капусту жмем, жмем, жмем (сжимают – разжимают пальцы обеих рук).

Воспитатель: На четвертой ступеньке задание для ног.

Подвижная игра «Найди себе пару» :

Половине детей даются блоки, другой – кодовые карточки с тремя свойствами блоков. Под бубен дети бегают, при смолкании – должны найти свою пару.

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша - фото

Воспитатель: Все ступеньки мы преодолели, а домик не открывается – замок закодирован. Нужно подобрать ключик – описать с помощью кодов блоки, которые находятся на замке: большой синий круг, маленький желтый треугольник, большой красный квадрат, маленький синий прямоугольник.

Дети из кодовых карточек подбирают каждому блоку три необходимые. Когда работа закончена правильно – замок открывается и зайчик попадает в дом. Он благодарит детей и угощает их за старание конфетами из своих запасов.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями, помогли зайке. А теперь отдыхайте, пейте чай с угощением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 19:27
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Елена Туквадзе (УИ 1229122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД