Елена Туквадзе
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием игр с блоками Дьенеша).
Подготовила и провела воспитатель Туквадзе Е. В.
Цель:
Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.
Задачи:
1. Создавать положительную атмосферу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебные ступеньки“ в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
3. Формировать умение вести количественный и порядковый счет, умение выделять свойства предметов: цвет, размер, форму и толщину, умение сравнивать группы предметов.
4. Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при выполнении заданий.
5. Развивать внимание, наблюдательность, память.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: набор блоков Дьенеща, мягкие игрушки – зверята, домики из деревянного конструктора, «шумовые кирпичики», бубен, карточки-схемы, замок.
Последовательность работы:
Воспитатель: Ребятки, здравствуйте! Хотите пригласить к нам зверюшек на занятие? Они живут в своих домиках. Как можно пригласить кого-то?
(Можно отнести им приглашения.)
Воспитатель раздает блоки – это пригласительные билеты. На столах стоят последовательно домики, за которыми находятся разные игрушки-зверята. А на домиках – кодовая надпись, в которой может быть зашифровано до трех свойств блоков. Дети подходят и находят свой домик, если правильно совпадает их блок со схемой – воспитатель достает им игрушку.
Воспитатель: Кто же живет у нас в первом домике? В котором домике по счету живет лиса, волк, мишка? Кто живет в пятом домике? И т. п.
Дети отвечают, воспитатель предлагает отнести игрушки на игровую полку. Вдруг слышится плач зайчика: он вышел из домика, а попасть обратно не может – захлопнулась дверь…
Воспитатель: Поможем зайчику? В его дом ведут волшебные ступеньки. На каждой ступеньке – задание. Его надо выполнить – тогда зайка попадет в свой домик. Сколько всего ступенек? Значит нам надо выполнить четыре задания. На первой ступеньке нужно с закрытыми глазами определить, что у нас в руках.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети ощупывают любую фигуру в мешочке (блоки Дьенеша) и называют ее свойства ( например: большой тонкий треугольник). Достают ее и кладут на стол. Так все по очереди. Затем считают: сколько кругов? Квадратов? Красных фигур? Больших? И т. п.
Воспитатель: на второй ступеньке нужно посчитать звуки.
Игра «Посчитай на слух»
Берет «шумовые кирпичики», трясет ими, начинается отсчет звуков в пределах 5. Затем дети по очереди стучат, гремят, шуршат, а другие дети считают.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли ваши руки и уши! А пальчиками хотите поиграть? Что любит зайчик есть? Правильно. Давайте сделаем ему салат.
Пальчиковая гимнастика «Салатик» :
Мы капусту рубим (ребром ладони одной руки стучат по ладони другой). Мы морковку трем, трем, трем (кулак одной руки трут о ладонь другой). Мы капусту солим (в щепотке трут пальцами друг о друга). Мы капусту жмем, жмем, жмем (сжимают – разжимают пальцы обеих рук).
Воспитатель: На четвертой ступеньке задание для ног.
Подвижная игра «Найди себе пару» :
Половине детей даются блоки, другой – кодовые карточки с тремя свойствами блоков. Под бубен дети бегают, при смолкании – должны найти свою пару.
Воспитатель: Все ступеньки мы преодолели, а домик не открывается – замок закодирован. Нужно подобрать ключик – описать с помощью кодов блоки, которые находятся на замке: большой синий круг, маленький желтый треугольник, большой красный квадрат, маленький синий прямоугольник.
Дети из кодовых карточек подбирают каждому блоку три необходимые. Когда работа закончена правильно – замок открывается и зайчик попадает в дом. Он благодарит детей и угощает их за старание конфетами из своих запасов.
Воспитатель: Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями, помогли зайке. А теперь отдыхайте, пейте чай с угощением.