Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»

Татьяна Тюрина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»

Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки Дьенеша»

Средняя группа 4-5 лет

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

• Познакомить детей с формой, цветом, размером,;

• Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их.

• Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем);

• Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения;

• Развивать пространственные представления;

• Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

• Развивать умение действовать в команде.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся со всем вокруг.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают, ладони в сторону солнца)

Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх) .

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз- стороны, касаясь друг друга ладонями)

II. Основная часть занятия:

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами немного поиграем. А сначала скажите, какое время года у нас с вами сейчас?

Дети: весна.

Логопед: чем весной люди занимаются на огороде и в саду?

Дети: копают грядки, сажают растения.

Логопед: давайте и мы поможем садоводам, красиво рассадить растения - украсить клумбы цветами. А для этого отправимся в путь на поезде, до ближайшей станции «Садоводческая». Пожалуйста приобретайте билеты на поезд в кассе вокзала.

ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД.

Материал:

1. Паровоз.

2. 3 вагона разных по цвету (синий, красный, желтый).:

3. Карточки с символами свойств.

4. Комплекты блоков Дьенеша.

Цель игры:

• развитие способности к логическим действиям и операциям

• умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке

• умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами

Описание игры:

В игре может участвовать вся подгруппа детей.

Педагог, раскладывает игровой материал: поезд, вагончики, над каждым вагончиком кладется карточка с символом свойства-цвета, также раскладываются карточки с свойствам- формы (места в вагоне).

Наш пассажирский поезд необычный, логический. Пассажиры занимают места в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном, и карточкой места на стуле. Последовательность действий. Распределение команд по поездам.

Каждый ребенок берет карточку с свойствами цвета и формы, находит место, обозначенное такой же карточкой в вагоне и занимает свое место. Таким образом, все дети распределяются на три команды.

• Во время «движения» поезда, дети читают стихотворение физкультминутки:

Поезд

Еле-еле, еле-еле Дети делают вращательные движения

От вокзала поезд едет руками, согнутыми в локтях, медленно.

Средь лесов и средь полей Подымают руки вверх, затем в стороны,

Мчится поезд все быстрей. Быстрые вращательные движения руками,

согнутыми в локтях.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»

Логопед: вот мы и приехали на станцию «Садоводческая». Выходим из вагонов. Посмотрите, садоводы разбили в саду четыре клумбы, но не успели посадить цветы. В каждой «клумбе» показано, какой цветок должен расти. Вы должны взять цветок в ящике и найти ему место на клумбе.

Логопед: молодцы, но смотрите, садоводы хотели посадить цветы по рисунку как на картине. Давайте поможем им, сложите узор такой же как на картинке.

САДОВНИКИ- ХУДОЖНИКИ.

Материал:

• карточки с изображением предметов.

• карточки с символами свойств.

• карточки определители свойства - клумбы.

• разноцветные листы картона.

• набор блоков

Цель игры:

• развитие умения анализировать форму предметов

• развитие умения сравнивать по их свойствам

• развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).

Описание игры: Детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразу несколько человек.

Дети выбирают бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки.

В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку картин, а экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.

Логопед: какие вы молодцы, красивые цветочные клумбы у вас получились.

III. Итог занятия.

Логопед: ребята, что сегодня на занятии вам понравилось больше всего? Хотели бы вы еще попутешествовать? Нравится ли вам помогать взрослым? Молодцы, до новых встреч.

Публикации по теме:

Проект «Блоки Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение д/с №36 «Звоночек» Проект «Блоки Дьенеша» Выполнила воспитатель:.

Логические блоки ДьенешаЛогические блоки Дьенеша Блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. В нашем детском саду в работе с детьми я использую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Логические загадки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 21:33
+519Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 209.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конкурсно-развлекательное мероприятие к 8 Марта
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...