Татьяна Тюрина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки Дьенеша»
Средняя группа 4-5 лет
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
• Познакомить детей с формой, цветом, размером,;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия „Логические блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их.
• Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем);
• Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения;
• Развивать пространственные представления;
• Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
• Развивать умение действовать в команде.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся со всем вокруг.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают, ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх) .
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз- стороны, касаясь друг друга ладонями)
II. Основная часть занятия:
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами немного поиграем. А сначала скажите, какое время года у нас с вами сейчас?
Дети: весна.
Логопед: чем весной люди занимаются на огороде и в саду?
Дети: копают грядки, сажают растения.
Логопед: давайте и мы поможем садоводам, красиво рассадить растения - украсить клумбы цветами. А для этого отправимся в путь на поезде, до ближайшей станции «Садоводческая». Пожалуйста приобретайте билеты на поезд в кассе вокзала.
ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД.
Материал:
1. Паровоз.
2. 3 вагона разных по цвету (синий, красный, желтый).:
3. Карточки с символами свойств.
4. Комплекты блоков Дьенеша.
Цель игры:
• развитие способности к логическим действиям и операциям
• умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке
• умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами
Описание игры:
В игре может участвовать вся подгруппа детей.
Педагог, раскладывает игровой материал: поезд, вагончики, над каждым вагончиком кладется карточка с символом свойства-цвета, также раскладываются карточки с свойствам- формы (места в вагоне).
Наш пассажирский поезд необычный, логический. Пассажиры занимают места в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном, и карточкой места на стуле. Последовательность действий. Распределение команд по поездам.
Каждый ребенок берет карточку с свойствами цвета и формы, находит место, обозначенное такой же карточкой в вагоне и занимает свое место. Таким образом, все дети распределяются на три команды.
• Во время «движения» поезда, дети читают стихотворение физкультминутки:
Поезд
Еле-еле, еле-еле Дети делают вращательные движения
От вокзала поезд едет руками, согнутыми в локтях, медленно.
Средь лесов и средь полей Подымают руки вверх, затем в стороны,
Мчится поезд все быстрей. Быстрые вращательные движения руками,
согнутыми в локтях.
Логопед: вот мы и приехали на станцию «Садоводческая». Выходим из вагонов. Посмотрите, садоводы разбили в саду четыре клумбы, но не успели посадить цветы. В каждой «клумбе» показано, какой цветок должен расти. Вы должны взять цветок в ящике и найти ему место на клумбе.
Логопед: молодцы, но смотрите, садоводы хотели посадить цветы по рисунку как на картине. Давайте поможем им, сложите узор такой же как на картинке.
САДОВНИКИ- ХУДОЖНИКИ.
Материал:
• карточки с изображением предметов.
• карточки с символами свойств.
• карточки определители свойства - клумбы.
• разноцветные листы картона.
• набор блоков
Цель игры:
• развитие умения анализировать форму предметов
• развитие умения сравнивать по их свойствам
• развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).
Описание игры: Детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразу несколько человек.
Дети выбирают бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки.
В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку картин, а экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.
Логопед: какие вы молодцы, красивые цветочные клумбы у вас получились.
III. Итог занятия.
Логопед: ребята, что сегодня на занятии вам понравилось больше всего? Хотели бы вы еще попутешествовать? Нравится ли вам помогать взрослым? Молодцы, до новых встреч.