Ольга Некоз
Конспект занятия по окружающему социальному миру на тему «Профессии»
Окружающий социальный мир, 3 класс,
(для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Тема «В мире профессий»
Цель: Закрепить и систематизировать знания о разных профессиях, полученные на предыдущих уроках.
Задачи:
Обучающая:
1. Повторить изученные профессии, актуализировать знания;
2. Учить сравнивать, обобщать, делать выводы.
Развивающая:
1. Развивать творческую активность.
2. Развивать речь, воображение, творческие способности, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывающая:
Публикация «Конспект занятия по окружающему социальному миру на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать уважение к разным профессиям.
Оборудование: интерактивная панель, картинки с домашних животных и их детенышей, картинки с кормушками, пластилин, презентация, фишки VOTUM.
I. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Сейчас урок развития речи. На уроке мы будем внимательно слушать, внятно, четко говорить, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, играть. Давайте улыбнемся, друг другу и начнем урок. С каким настроением вы пришли на урок?
II. Сообщение темы.
Отгадайте загадки:
1. Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)
2. Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)
3. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)
4. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель)
- Как можно назвать одним словом? (профессии)
- Какие еще профессии вы знаете? (портной, продавец, художник, фотограф и др.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в «Мир профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
III. Введение в тему.
- Мы с вами будем путешествовать на автобусе. (Слайд 2)
- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш-ш)
- Поможем шоферу накачать колесо (произнесение звука с-с-с-с)
- Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)
- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)
- А теперь посмотрите в окно, налево. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.
- Посмотрите направо. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
IV. Работа по теме.
1) УЧИТЕЛЬ
- Ну вот, автобус остановился на первой остановке. Как вы думаете куда мы попали? (Слайд 3)
- Кто же здесь работает? (учитель)
- Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Профессия учителя очень важная и нужная.
Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Он учит читать, считать, писать, учит трудиться и любить труд, дружить и помогать друг другу.
В школе учитель работает в классе. Это большая комната, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться. Время, в течение которого учитель занимается с детьми, называется уроком. Между уроками ученики отдыхают – это перемена. После уроков ученики идут домой, отдыхают от учебы в школе, а потом выполняют домашние задания, которые задал учитель.
- Внимательно рассмотрите картинку.
- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)
- Давайте пропоем звук А.
- А сейчас вместе с детьми из класса, давайте выполним задание. (Слайд 4)
Откройте свои тетради и обведите красным цветом, только букву А.
- Задание выполнено, и мы снова отправляемся в путь и останавливаемся в больнице. (Слайд 5)
2) ВРАЧ.
- Кто работает в больнице?- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Утром рано добрый доктор
Надевает свой халат,
Моет руки чисто, с мылом,
В кабинет зовет ребят.
-«Как спалось, что беспокоит?»
Спросит доктор малышей.
И внимательно осмотрит
Горло, носик у детей.
Не страшны любые хвори
Доктор спросит — отвечай.
Он пропишет всем лекарства
И с малиной вкусный чай.
Измерять температуру
И сердечка слушать стук
Будет доктор на приёме,
Доктор — детям добрый друг!
Если зубки заболели
Каждый к доктору спешит!
Он поможет и страданья
Ваши мигом прекратит.
Ну а если будет нужно —
Доктор сделает укол,
И тогда, командой дружной
Вновь сыграем в волейбол.
Выпишет он нам лекарства,
Принимай их без потех!
Уже завтра мы, проснувшись
Будем здоровее всех!
- У врачей есть специальная машина, на которой приезжают на вызов к своим пациентам, давайте поможем скорой помощи отправиться к своим пациентам.
(Обведем скорую помощь простым карандашом) – работа в тетради (Слайд 6)
- Скорая помощь уехала помогать своим пациентам, а мы отправляемся дальше и попадаем в столовую. (Слайд 7)
ФИЗМИНУТКА
3) ПОВАР.
- Кто работает в столовой? (Слайд 8)
- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Поваром может работать любой человек, который любит готовить.
На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду, а так же повар должен следить за чистотой своих рук. Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)
- Давайте, мы себя тоже представим поварами и испечем вкусное печенье.
(Игра «Печенье», сайт Играемся)
4) СТРОИТЕЛЬ
Подъезжаем к новому месту, где кипит работа. (Слайд 9)
- Кто строит для нас дома, школы, больницы? (строитель)
- Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Строители работают в любое время года и в любую погоду. Строителям нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон. Строитель должен быть внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу.
- Давайте и мы представим себя строителями и построим дом. (Дети на доске строят дом из картонных заготовок – крыша, кирпичная стена, два окна, дверь).
V. Итог
- Наше путешествие в “мир профессий” закончилось.
- Давайте вспомни, с кем мы встретились по пути.
Работа с фишками по карте:
1. Кто лечит людей?
2. Какими инструментом врач слушает наши легкие и сердце?
3. Чем измеряют температуру тела?
4. На какой машине врачи приезжают на вызов к пациентам?
5. Кто готовит еду?
6. Какие инструменты использует в своей работе повар?
7. Какой головной убор носит повар?
8. Кто учит детей?
9. Какие инструменты учитель использует в работе?
10. Кто строит дома, школы, больницы?
11. Что обязательно должно быть на голове у строителя?
12. Какие инструменты в работе использует строитель?
VI.Рефлексия.
- как вы оцениваете свою работу?
VI. Домашнее задание:
Работа в тетради.