Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности по теме недели «День матери»

Гасанова Г И
Планирование образовательной деятельности по теме недели «День матери»

Тема недели : «День Матери».

Цель недели : Воспитывать чуткое, доброе и заботливое отношение к своей маме. Формирование у детей чувства уважения и любви к маме, сопереживания и желания ей помочь, как основы становления нравственного воспитания.

Итоговое мероприятие недели : Украшение группы и заучивание стихов ко Дню матери.

Даты недели :

Понедельник 18.11.24г.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „День матери“» размещена в разделах

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР-природа окружающий мир. -ст53. О. А. соломенникова.

ФР-физкультура на улице.

РР-речевое развитие-стр. 55. В. В Гербова. Утренняя гимнастика (комплекс № 7)

Беседа о трудолюбии. Цель: формировать желание трудиться.

Беседа «Какая моя мама». Цель: активизировать речь, вызвать желание рассказывать о близких. Рассказ воспитателя о празднике – День матери. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Раскраски по разным темам. Цель: развивать аккуратность в работе с красками, усидчивость. Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к работе по дому».

ООД

Прогулка ПР

РР

ФР

СКР Картотека прогулок. Прогулка № 1. Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Кот И мыши» знать правила игры. Труд собрать веточки на участке-трудолюбие. Упражнение с мячом со всеми детьми-бросание вверх и ловля. П/И «Лохматый пес». Закрепить знания диких животных-с Полиной,С Мишей,с Вероникой.

Работа перед сном РР Чтение И. Ревю «Рассказ о маме детям». Цель: познакомить с произведением.

Вечер СКР

ФР

ПР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола.

Физкультминутка «Помощники» Н. Нищева. Цель: удовлетворить потребность в движении. Познавательно-исследовательская деятельность с разными источниками света. Цель: расширять представления детей о значении света, развивать познавательные способности. Игра «Выкладываем из палочек». Цель: учить анализировать образец.

Прогулка 2 ХЭР

ФР Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Приглашение на праздник». Цель: формировать умение складывать лист бумаги пополам, украшать декоративными элементами.

П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник 19.11.24

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР-Математические представления-стр 30. Помораева. Позина.

ХЭР-Музыка. Утренняя гимнастика (комплекс № 7)

Упражнение «Чем маме помочь». Цель: воспитывать любовь к маме.

Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. Упражнение «Мяч в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер. Театрализованные игры по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность и желание действовать с разными видами театра. Буклет «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей».

ООД

Прогулка СКР

ПР

РР

ФР Картотека прогулок. Прогулка № 1Наблюдение за птицами. Какие звуки издают птицы. Труд предложить детям покормить птиц. П/И «Мышеловка» учить бегать в рассыпную. Подвижные игры пожеланию детей.

Работа перед сном СКР Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки совы». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Вечер РР

ХЭР

ПР Гимнастика пробуждения.

Чтение К. Кубилинкас «Мама». Цель: подготовиться к разучиванию. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни». Цель: закрепить умение рисовать линии, мазки, точки и кружочки. Разрезные картинки по временам года. Цель: расширять представления детей о признаках времён года.

Прогулка2. РР

ХЭР

ФР Чистоговорки, артикуляционные упражнения. Цель: добиваться чёткого произношения отдельных звуков.

Конструирование + аппликация «Открытка для мамы». Цель: развивать чувство пропорции, формировать умение аккуратно наклеивать детали.

Игра «Через лужицы». Цель: упражнять в перепрыгивании, развивать воображение. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 20.11.24г.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ХЭР-Музыка

РР- развитие речи Стр 59 обучение к грамоте. Н. С. Варенцова.

Утренняя гимнастика (комплекс № 7)

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: совершенствовать умение работать с таблицами. Беседа «Я умею вести себя». Цель: вспомнить правила поведения в семье. Игра «Гусеничка-крупеничка». Цель: развивать тактильные ощущения у детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ООД

Прогулка ПР

СКР

РР

ФР

ХЭР Картотека прогулок. Прогулка №1. Наблюдение за погодой. Какие облака-низкие или высокие осенью? .Предложить детям собрать опавшие листья-воспитывать трудолюбие. Игры по желанию. С девочками –бросание мяча от себя друг другу. П/И- ловишки.

Работа перед сном РР Чтение К. Кубилинкас «Мама». Цель: разучить стихотворение.

Вечер ФР

ХЭР

ПР

СКР Гимнастика пробуждения.

Физкультминутка «Помощники». Цель: вспомнить слова.

Рассматривание картины «Поздняя осень». Цель: приобщать к миру искусства. Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски». Цель: обсудить с детьми мультфильм. С/р игра «У мамы день рождения». Цель: формировать умение разнообразить сюжет, расширять количество участников.

Прогулка2 ПР

РР

СКР Д/и «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных.

Беседа «Как мама заботится о моём здоровье». Цель: формировать желание сохранять и укреплять здоровье. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 21.11.24г.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ФР-Физкультура

ХЭР-Аппликация/Лепка- Стр. 56. Комарова Т. С. Утренняя гимнастика (комплекс № 7)

Проблемная ситуация «Как помочь маме». Цель: способствовать нравственному воспитанию. Сравнение семян фасоли, гороха, кукурузы. Цель: формировать стремление изучать природу. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: учить внимательно рассматривать изображения, вспомнить сказки. Лексическое домашнее задание для родителей «Семья».

ООД

Прогулка ХЭР-конструирование стр85

ПР

ФР Картотека прогулок. Прогулка № 1. Наблюдение за транспортом. Труд-собрать ветки упавшие с деревьев-воспитывать трудолюбие. П/И «Цветные автомобили»-действовать по сигналу. Разучить стихотворение –с Евой.

Работа перед сном РР Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: учить сопереживать героям сказки, обсудить их поведение.

Вечер ПР

ФР

СКР Гимнастика пробуждения.

Народная игра «Огородник». Цель: вспомнить правила и слова.

Игра «Музыкальные молоточки». Цель: развивать чувство ритма. Проблемная ситуация «Как рассмотреть что-то мелкое». Цель: знакомить детей со свойствами увеличительных стёкол. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, умение повторять образец.

Прогулка2. ПР

РР

ФР Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Дыхательное упражнение «Топор». Цель: формировать плавный выдох.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: развивать выдержку и дисциплинированность. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 22.11.24г.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ФР-Физкультура.

ХЭР-рисование Комарова Т. С стр51.

Утренняя гимнастика (комплекс № 7)

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: развивать восприятие.

Украшение группы и заучивание стихов ко Дню матери. Рассматривание герба России (ко Дню Государственного герба Российской Федерации). Цель: знакомить с символикой страны.

Музыкальный праздник «Наша мама». Цель: воспитывать нежность к маме, развивать театрализованные способности. С/р игра по выбору воспитателя. Цель: создать условия для творческого развития игры. Анкетирование для родителей «Трудовые поручения в семье».

ООД

Прогулка РР

ФР

ХЭР Картотека прогулок. Прогулка № 1. Наблюдение за погодой. Труд :Помочь дворнику собрать веточки на участке. П/И «Зайка беленький»-учить детей действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей.

Работа перед сном РР Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: обсудить поступки героев, проследить их последствия.

Вечер СКР

ПР

ХЭР

РР Гимнастика пробуждения.

Просмотр альбома «Опасные предметы». Цель: вспомнить правила пользования бытовыми приборами. Упражнение «Чей хвост». Цель: расширять представления о животных.

Элементы ритмопластики. Цель: развивать пластичность, воображение. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание стенгазеты «Мы с мамой – лучшие друзья». Цель: воспитывать трепетное отношение к маме.

Прогулка2. РР

ПР

ХЭР Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух.

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Конструктивно-модельная деятельность «Дом для мамы». Цель: упражнять в плоскостном моделировании. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

Планирование недели «День матери» в старшей группе Образовательные задачи: формировать представления о празднике «День Матери», обогащать представления детей о необходимости существования.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «День матери»
Опубликовано: 8 мая 2025 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели «День матери»» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Г И (УИ 3145221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных