Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»

Елена Горошилова
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день.

Составили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В.

Тема: День краба

Задачи: Расширить представления детей о морских обитателях Японского моря.

Познакомить детей с разнообразием крабов Японского моря : их внешнем виде, образе жизни, способах передвижения, питания.

Формировать основы экологической культуры;

Способствовать развитию у детей внимания, ловкости, быстроты реакции.

- Воспитывать стремление изучать и охранять природу.

УТРО

Д/игра «Танграм.»

Задачи: Формировать умение детей выкладывать изображение краба, используя геометрические фигуры. Развивать концентрацию внимания, логическое мышление

Д/ игра «Вкладыши»

Задачи: Способствовать умению находить заданное изображение по образцу (картинке). Закрепить знание обитателей моря.

Д / игра «Парочки»

Задачи: Способствовать развитию умения группировать картинки по изображенным на них обитателям моря. Развивать концентрацию внимания, логическое мышление

Беседа на тему «Кто живет на дне моря. "

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»

Задачи: Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Способствовать развитию знаний детей о способах передвижения морских обитателей, живущих на морском дне.

Утренняя зарядка

Задачи: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Комплекс утренней гимнастики (без предметов)

«В царстве царя Нептуна» «Кто живет на дне морском»

НОД – ФЦКМ

ТЕМА» Кто живет на дне морском»

Задачи: Расширить представления детей о морских обитателях Японского моря.

Познакомить детей с разнообразием крабов Японского моря : их внешнем виде, образе жизни, способах передвижения, питания.

Формировать основы экологической культуры;

Способствовать развитию у детей внимания, ловкости, быстроты реакции.

- Воспитывать стремление изучать и охранять природу.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Кто живет на дне морском», маска краба, дидактическая игра «Танграм» .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Подводный мир моря», «Морские жители».

Беседы : «Кто живет в море?», «Владивосток – город морской,», «Что такое заповедник», «Отдыхаем на море»

Дидактические игры: «Парочки - морские животные», «Морские жители» - вкладыши, пазлы ;«Кто где живёт», «Четвертый лишни», «Назови ласково» ,«Кого не стало?» ,«Отгадай загадку»,»Найди по описанию»,» Кто как передвигается».

Подвижные игры: «Поймай краба»,» Рыбаки и крабы»,»Море волнуется», «Берегись краба».

Чтение: Г. Х. Андерсен «Русалочка», Л. Н. Толстой «Акула»

2 НОД - лепка

Тема: «Краб»

Задачи: Способствовать развитию умения лепить фигуру животного (краба).

Продолжать закреплять приемы лепки из пластилина : раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, соединение частей фигуры краба.

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Материалы: игрушки морских обитателей, иллюстрации с изображением краба, пластилин, дощечки для лепки.

ПРОГУЛКА 1

П/игра»Море»

Задачи: Продолжать учить детей действовать по сигналу сообща. Развивать быстроту реакции. Упражнять в беге врассыпную.

Наблюдение : Небо похоже на море.

Задачи: Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки;

-развивать любознательность, восприятие красоты.

-воспитывать интерес к неживой природе.

Подвижная игра «Море - вoлнуется»

Задачи: Формировать у детей умение соблюдать элементарные правила игры. Развивать умение согласовывать движения. Воспитывать у детей потребность в активной деятельности.

Труд на участке

Задачи: Воспитывать у детей желание следить за чистотой территории участка для прогулок. Развивать умение собирать природный мусор : камни, листья, палки в пакет для мусора.

Опытно - экспериментальная деятельность :Летающие семена.

Задачи: Формировать представление детей о том, как семена разносятся по земле (пух, колючки). Отметить у каких растений, какие семена. Закрепить знания о распространении семян и роли ветра в этом.

Д / игра «Быстро и медленно»

Задачи: Учить детей внятно и четко произносить сходные по артикуляции звуки. Упражнять детей в произношении скороговорки в различном темпе (умеренно, быстро, медленно) и с разной силой голоса (громко, тихо). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Краб забрался на трап,

И заснул там крепко краб,

А кальмар не дремал,

Краба крепко он поймал.

2 половина дня

1. Чтение: Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения персонажей. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

2. П/игра «Крабик»

Задачи: Формировать умение детей выполнять различные задания : танец, пение, рассказывание стихотворения. Развивать выразительность речи.

Заучивание: Д. Еловикова

"Краб"

Д/ игра «Волшебный мешочек»

Задачи: Учить детей отгадывать морского обитателя наощупь. Развивать знания детей характерных особенностей морских обитателей.

ПРОГУЛКА 2

П/игра «Рыбаки и крабы»

Задачи: Формировать у детей потребность в двигательной активности. Совершенствовать умение детей бегать : врассыпную, увертываясь, парами, держась за руки. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.

Наблюдение: Осенние листья

Задачи: Расширить знания детей о взаимосвязи времени года и цветом листьев. Способствовать развитию умения, различать и определять с какого дерева лист.

П / игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем»

Задачи: Способствовать развитию знаний детей о морских обитателях. Учить детей выполнять коллективно игровые задания. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективных играх.

Ход: Дети делятся на две команды. Каждая команда загадывает морского обитателя. По очереди дети показывают задуманное. Дети должны показать характерные для задуманного обитателя движения. Вторая команда должна отгадать.

Д / игра «Кто в море живет? «

Задачи: : Учить детей составлять вопросительные предложения. Развивать умение подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным.

Один из участников загадывает морского обитателя. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.

Все вопросы должны касаться характерных особенностей: цвет, величина, способы передвижения, питание.

ВЕЧЕР

1. Д/игра «Четвертый лишний» - морские обитатели.

Задачи: Способствовать умению детей группировать изображения, по словам обобщения.

. Раскраски «Морские обитатели»

Задачи: Упражнять детей в работе с карандашами. Развивать умение закрашивать, не выходя за контуры рисунка.

3. Д / игра «Морское путешеств

е»

Задачи: Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями других участников. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах

Прикреплённые файлы:

kraby_3o632.pptx | 23619,58 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»
Опубликовано: 27 января 2021 в 05:32
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...