Елена Горошилова
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день.
Составили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В.
Тема: День краба
Задачи: Расширить представления детей о морских обитателях Японского моря.
Познакомить детей с разнообразием крабов Японского моря : их внешнем виде, образе жизни, способах передвижения, питания.
Формировать основы экологической культуры;
Публикация «Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день „День краба“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Способствовать развитию у детей внимания, ловкости, быстроты реакции.
- Воспитывать стремление изучать и охранять природу.
УТРО
Д/игра «Танграм.»
Задачи: Формировать умение детей выкладывать изображение краба, используя геометрические фигуры. Развивать концентрацию внимания, логическое мышление
Д/ игра «Вкладыши»
Задачи: Способствовать умению находить заданное изображение по образцу (картинке). Закрепить знание обитателей моря.
Д / игра «Парочки»
Задачи: Способствовать развитию умения группировать картинки по изображенным на них обитателям моря. Развивать концентрацию внимания, логическое мышление
Беседа на тему «Кто живет на дне моря. "
Задачи: Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Способствовать развитию знаний детей о способах передвижения морских обитателей, живущих на морском дне.
Утренняя зарядка
Задачи: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Комплекс утренней гимнастики (без предметов)
«В царстве царя Нептуна» «Кто живет на дне морском»
НОД – ФЦКМ
ТЕМА» Кто живет на дне морском»
Задачи: Расширить представления детей о морских обитателях Японского моря.
Познакомить детей с разнообразием крабов Японского моря : их внешнем виде, образе жизни, способах передвижения, питания.
Формировать основы экологической культуры;
Способствовать развитию у детей внимания, ловкости, быстроты реакции.
- Воспитывать стремление изучать и охранять природу.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Кто живет на дне морском», маска краба, дидактическая игра «Танграм» .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Подводный мир моря», «Морские жители».
Беседы : «Кто живет в море?», «Владивосток – город морской,», «Что такое заповедник», «Отдыхаем на море»
Дидактические игры: «Парочки - морские животные», «Морские жители» - вкладыши, пазлы ;«Кто где живёт», «Четвертый лишни», «Назови ласково» ,«Кого не стало?» ,«Отгадай загадку»,»Найди по описанию»,» Кто как передвигается».
Подвижные игры: «Поймай краба»,» Рыбаки и крабы»,»Море волнуется», «Берегись краба».
Чтение: Г. Х. Андерсен «Русалочка», Л. Н. Толстой «Акула»
2 НОД - лепка
Тема: «Краб»
Задачи: Способствовать развитию умения лепить фигуру животного (краба).
Продолжать закреплять приемы лепки из пластилина : раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, соединение частей фигуры краба.
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Материалы: игрушки морских обитателей, иллюстрации с изображением краба, пластилин, дощечки для лепки.
ПРОГУЛКА 1
П/игра»Море»
Задачи: Продолжать учить детей действовать по сигналу сообща. Развивать быстроту реакции. Упражнять в беге врассыпную.
Наблюдение : Небо похоже на море.
Задачи: Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки;
-развивать любознательность, восприятие красоты.
-воспитывать интерес к неживой природе.
Подвижная игра «Море - вoлнуется»
Задачи: Формировать у детей умение соблюдать элементарные правила игры. Развивать умение согласовывать движения. Воспитывать у детей потребность в активной деятельности.
Труд на участке
Задачи: Воспитывать у детей желание следить за чистотой территории участка для прогулок. Развивать умение собирать природный мусор : камни, листья, палки в пакет для мусора.
Опытно - экспериментальная деятельность :Летающие семена.
Задачи: Формировать представление детей о том, как семена разносятся по земле (пух, колючки). Отметить у каких растений, какие семена. Закрепить знания о распространении семян и роли ветра в этом.
Д / игра «Быстро и медленно»
Задачи: Учить детей внятно и четко произносить сходные по артикуляции звуки. Упражнять детей в произношении скороговорки в различном темпе (умеренно, быстро, медленно) и с разной силой голоса (громко, тихо). Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Краб забрался на трап,
И заснул там крепко краб,
А кальмар не дремал,
Краба крепко он поймал.
2 половина дня
1. Чтение: Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения персонажей. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.
2. П/игра «Крабик»
Задачи: Формировать умение детей выполнять различные задания : танец, пение, рассказывание стихотворения. Развивать выразительность речи.
Заучивание: Д. Еловикова
"Краб"
Д/ игра «Волшебный мешочек»
Задачи: Учить детей отгадывать морского обитателя наощупь. Развивать знания детей характерных особенностей морских обитателей.
ПРОГУЛКА 2
П/игра «Рыбаки и крабы»
Задачи: Формировать у детей потребность в двигательной активности. Совершенствовать умение детей бегать : врассыпную, увертываясь, парами, держась за руки. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.
Наблюдение: Осенние листья
Задачи: Расширить знания детей о взаимосвязи времени года и цветом листьев. Способствовать развитию умения, различать и определять с какого дерева лист.
П / игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем»
Задачи: Способствовать развитию знаний детей о морских обитателях. Учить детей выполнять коллективно игровые задания. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективных играх.
Ход: Дети делятся на две команды. Каждая команда загадывает морского обитателя. По очереди дети показывают задуманное. Дети должны показать характерные для задуманного обитателя движения. Вторая команда должна отгадать.
Д / игра «Кто в море живет? «
Задачи: : Учить детей составлять вопросительные предложения. Развивать умение подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным.
Один из участников загадывает морского обитателя. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.
Все вопросы должны касаться характерных особенностей: цвет, величина, способы передвижения, питание.
ВЕЧЕР
1. Д/игра «Четвертый лишний» - морские обитатели.
Задачи: Способствовать умению детей группировать изображения, по словам обобщения.
. Раскраски «Морские обитатели»
Задачи: Упражнять детей в работе с карандашами. Развивать умение закрашивать, не выходя за контуры рисунка.
3. Д / игра «Морское путешеств
е»
Задачи: Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями других участников. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах