Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Анастасия Парфенович
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Тема: Зимующие птицы (познание)

Возрастная группа 3-4 года

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная цель -Формировать представление детей о том, откуда берут пищу зимующие птицы

Новое знание (детское «открытие») -Узнать, чем питаются птицы зимой

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать -Обобщенные знания о птицах (какие бывают птицы, чем питаются, как называются)

Причина затруднения -«Не знаем, чем питаются птицы зимой»

Цель деятельности по преодолению затруднения - Узнать, чем питаются птицы зимой

Ф. И. О. педагога Парфенович Анастасия Леонидовна

Образовательная область: «Социальный и природный мир»

Возрастная группа: 3-4 года (младшая)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формировать представление детей о том, откуда берут пищу зимующие птицы

Задачи:

1. Расширить знания детей о зимующих птиц

2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт «спросить у того, кто знает»

3. Развивать внимание, речь, логическое мышление

4. Воспитывать желание помогать друг другу

Ход образовательной деятельности

Введение в ситуацию:

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, отгадайте загадку:

В небе летают,

Крылышками машут,

Песни звонкие поют,

Гнезда деткам своим вьют (птицы)

- Как называются птицы, которые зимой улетают на юг? (перелетные)

-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку и сходить в гости к птицам!

Актуализация знания:

Но прежде, чем мы с вами отправимся туда, предлагаю вам рассмотреть картинки и вспомнить, какие бывают птицы. Но, к сожалению, картинки рассыпались, и я прошу вас помочь мне собрать их (дети собирают пазл, на которых изображены зимующие и перелетные птицы)

-Ребята, какие птицы у вас получились? Что есть у птичек? (перья, крылья, хвост, лапы, клюв) Чем они отличаются от животных? (у животных-шерсть, у птиц-перья; у птиц есть клюв, а у животных нет, у птиц есть крылья, а у животных нет)

Затруднение:

-Ребята, вы молодцы, про птиц вы знаете много! А вы знаете, чем питаются птицы? Что же кушают птицы, которые остаются зимовать? (не знаем)

-Ребята, а что нужно сделать, если мы чего-то не знаем или не умеем? (Нужно спросить у того, кто знает).

Открытие нового знания:

-Для того, чтобы узнать, чем питаются птицы зимой, мы с вами посмотрим мультфильм.

-Ребята, так чем же питаются зимующие птицы? (семечки, пшеница, хлеб, булка, сало)

Включение нового знания:

- Ребята, теперь мы с вами отправимся в гости к зимующим птицам, но ведь мы не можем пойти к ним без подарков.

- А где мы можем взять подарки? (купить в магазине)

-Какие подарки мы можем купить птицам в магазине? (семечки, пшеница, хлеб, булка, сало)

Организован магазин с различными продуктами, дети выбирают угощения для птиц: семечки, пшеница, хлеб, булка, сало, сыр, овощи, фрукты, попутно обсуждая, чем можно кормить птиц, а чем нельзя.

Выбранное угощение дети берут с собой на прогулку, где оставляют «гостинцы» в заранее приготовленных кормушках.

Осмысление:

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Ребята, чему вы сегодня научились?

-Кому помогали?

-Что нового узнали?

-Где побывали?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «День рождения Колобка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "День рождения Колобка". Программные задачи: •Расширять активный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы «Приглашение на обед» Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников 2-ой младшей группыТема «Приглашение на обед»Ведущая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем все игрушки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЛЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем мы игрушки» Цель : Закрепить знание понятий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 07:29
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...