Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» (1 фото)

ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Возраст: вторая младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область):

Цель:«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи::

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.

- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

- Формировать умение следовать устным инструкциям.

- Развивать мелкую моторику и глазомер. Развивать детское творчество.

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рисование в нетрадиционной технике эбру.

Формы организации:групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:Мультимедийное устройство, магнитофон, макет ракеты; на каждого ребенка емкости с жидкостью для рисования; гуашь - фиолетовая, синяя, черная, белая, желтая; палочки; кисточки; салфетки влажные.

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. (Под музыку дети заходят в группу и становятся в круг)

Воспитатель:

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

- Садитесь удобнее. (Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

Дети садятся полукругом у экрана.)

Орг. Момент

Воспитатель читает загадку:

Освещает ночью путь,

звёздам не даёт заснуть,

пусть все спят, ей не до сна,

в небе светит нам … (Луна)

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики… (Звезды)

Воспитатель:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. (Показ звездного неба.) Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. (Показ фото космической ракеты.) И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ слайда). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. (Показ слайда с фото первых собак Белки и Стрелки) И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Гагарина).

Много лет назад 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? На каком транспорте мы полетим в космос? (Ответы детей…Да…ракета)

II. Основная часть

Динамическая пауза

Раз, два, стоит ракета (- дети поднимают руки вверх)

Три, четыре, скоро взлет (- разводят руками в стороны)

Чтобы долететь до солнца (- круг руками)

Космонавтам нужен год (- берутся за щеки, качают головой.)

Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты. (- дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету.)

На какую захотим на такую полетим. (- дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево.)

Космонавты к полету готовы? Космонавты, внимание! Мы отправляемся в полет! (Показ слайда с взлетом ракеты.)

Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? Сложите руки трубочкой, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на красоту космического пространства. (Показ фото с изображением Вселенной, планет, звезд.) (Ответы детей)

Мы с вами подлетаем поближе и рассмотрим этот космический объект. (Показ космической станции.)

Это космическая лаборатория.

Работа в космической лаборатории

Воспитатель:

Ребята, предлагаю пройти в космическую лабораторию и зарисовать все то, что мы видели, пока летели в космос. (Дети садятся за столы.) (Показ слайда космического пространства, звучит музыка)

Берем палочку, на кончик палочки набираем фиолетовую краску, и слегка касаемся поверхности воды. Каждый раз, перед тем как опустить палочку в краску вытираем ее салфеткой. (Дети ставят несколько точек фиолетового цвета, потом черного цвета, потом белого цвета, потом синего цвета.)

А теперь смешаем наши капельки красок волнообразными движениями, как мы с вами делали на предыдущих занятиях. (Дети выполняют задания. Перемешивают краски волнообразными линиями.)

Давайте теперь зарисуем звезды. Возьмите кисточку, обмокните в желтой краске и коснитесь воды слегка. (Дети продолжают работу под указания воспитателя, ставят желтые точки кистью по поверхности воды по всей емкости.)

А теперь давайте наш рисунок перенесем на лист бумаги. Так частичку космоса мы возьмем с собой. Ну а нам пора возвращаться домой. (Дети переносят рисунки на лист бумаги.)

Космонавты займите свои места в космической ракете. (Дети занимают места в космической ракете (становятся в круг)

Воспитатель:

Мы живем с вами на планете. Земля. (Показ слайда с изображением планеты Земля.)

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего.

Ребенок:

Есть одна планета – сад, в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. (Ребенок читает стихотворение.)

Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

III. Заключительная часть

Воспитатель:

Вот и закончилось наше космическое путешествие. (На слайде коллективная работа детей «Космическое пространство».)

А на каком транспорте мы путешествовали? (Ракета)

Что мы видели в космосе? Звезды, планеты)

Где мы побывали в космосе? (В космической лаборатории)

Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)

Что мы с вами делали в космической лаборатории? (Рисовали космическое небо на молоке.) Ответы детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анализ непрерывной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Гномики»Анализ непрерывной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Гномики» 20.12.17 г. на базе нашего детского сада проходило районное методическое объединение медицинских сестёр ДОУ, в котором я и дети моей группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное. Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу Образовательные задачи: 1. Познакомить с историей образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара Автор:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тигрёнок Тяпа. Звук [Т]» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР: «Космическое приключение».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Составитель: воспитатель Скрипаченко В. Ю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 10:09
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД