МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы»

Оксана Агафонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района

г. Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

в группе раннего возраста

«Зимующие птицы»

Используемые технологии:

*Игровая

*Личностно-ориентированная

*Здоровьесберегающая: физкультминутка

Автор:

воспитатель группы:

Агафонова О. В.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2018

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12.

Возрастные особенности группы:

В возрасте (2 – 3 лет) в сфере развития речи происходит формирование речевой деятельности, возрастает речевая активность детей, наблюдается обогащение словаря и развитие пассивного словаря. Ребенок свободно пользуется частями речи (большинство слов-действий). Уровень усвоения слов характеризуется тем, что ребенок понимает слово, но не использует его в речи; узнает и называет предмет, действие, качество предмета, но в определенных условиях; понимает и правильно использует слово-название в любых доступных ему связях и отношениях.

В этот период идет становление лексико-грамматических отношений, освоение фразовой речи (составление предложений из трех и более слов). Формируется потребность в ситуационном общении. Возрастает количество высказываний, выражающих различные потребности. Развиваются основы диалогической речи. Вопрос «Почему?» является основным в режиме активного общения.

Индивидуальные особенности детей в группе:

В процессе ситуативно-делового общения детей и взрослого совершенствуются восприятие, речь; наблюдаются начальные формы произвольного поведения. Отмечается усвоение детьми основных грамматических структур, что позволяет детям строить простые предложения. В разговоре со взрослым дети используют практически все части речи. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

НОД по речевому развитию

В рамках комплексно-тематической недели: «Птички на кормушке»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие «Зимующие птицы»

2. Упражнять в установлении сходства и различий между птицами.

3. Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой.

Развивающие:

1. Развивать умения узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и пению.

2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы».

3. Расширять глагольную лексику.

4. Развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

2. Воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Зимующие птицы».

Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).

Чтение художественной литературы: стихотворения о зимующих птицах.

Отгадывание загадок про птиц (воробей, снегирь, синица).

Пальчиковая гимнастика (пальчиковые упражнения: «Кормушка»; «Где обедал воробей?»).

Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц (воробей, синица, ворона).

Материалы и оборудование: Магнитная доска; картинки с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, синица, снегирь); разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку»; игрушка «Воробей»; аудиозапись с голосами птиц (воробей, синица, ворона).

Методы и приемы:

Наглядный (демонстрация картинок)

Словесные (подсказки, загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Практические (игра: «Собери картинку», физкультминутка)

Планируемые результаты: Повышение уровня речевой активности; развивать интерес к малым фольклорным формам (загадки); дети имеют представления о птицах.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

*Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое сейчас время года?» (Зима.)

- Правильно, зима. А, какая зима, что про нее можно сказать? (Холодная.)

- Да, зимой холодно, морозно. Земля покрылась снегом. Зима – трудное время для птиц.

Воспитатель: «Ребята, как называются птицы, которых мы можем встретить зимой?» (Зимующие.)

- Правильно, ребята!

Воспитатель: «Ребята, я шла в детский сад и заметила на ветке маленького замерзшего воробья. Я принесла его к нам в группу»

Воспитатель подводит детей к столу, где располагалась игрушка «Воробей».

- Пусть воробышек погостит у нас, отогреется. А, чем мы можем ему помочь? (Покормить.)

- Чем мы можем его угостить? (Крошками.)

- Правильно! Какие вы, ребята, молодцы! Запомнили, что можно положить в кормушку для птиц»

- А еще птиц можно угостить зернышками.

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы знаем о птицах. Я приготовила для вас загадки. Послушайте внимательно и попробуйте узнать о какой птице загадка»

- Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто, это? (Воробей.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением воробья. Звучит аудиозапись: «Пение воробья».

- Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом он появится опять. (Снегирь.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением снегиря.

- Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто, узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением синицы. Звучит аудиозапись: «Пение синицы».

- Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар-кар-кар!» - поет … (Ворона.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением вороны. Звучит аудиозапись: «Голос вороны».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем» (Воробей, снегирь, синица, ворона.)

- Как можно назвать этих птиц? (Зимующие.)

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем!» (Игра: «Что птица делает клювом?» (Клюет.) «Что делает крыльями?» (Машет.) «Для чего нужны лапки?» (Прыгать.)

Физкультминутка:

- Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны (дети «летают»)

«Кар-кар-кар, кар-кар-кар» (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают (дети садятся, «засыпают»)

«Кар-кар-кар, кар-кар-кар» (становится тихо)

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: «Ребята, ветер перепутал все картинки, попробуйте их собрать»

Воспитатель по подгруппам подводит детей к столам, где располагались разрезные картинки птиц, состоящие из 2 – 3 частей. При необходимости оказывается помощь.

Игра: «Собери картинку»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием»

Воспитатель обращает внимание детей на гостя – воробья.

- Ребята, наш воробышек отогрелся и теперь может улететь от нас к другим воробьям. Мы покормим его и отпустим на волю.

Заключительная часть: рефлексия

Воспитатель: «Ребята, о каких птицах мы говорили? (Ответы детей.)

- Как назвать этих птиц одним словом? (Ответы детей.)

- Нужно ли помогать птицам зимой? (Ответы детей.)

- Как мы можем им помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Ребята, давайте помашем в окошко нашему гостю – воробышку»

Публикации по теме:

«Масленица». Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста «Масленица» Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Какие разные птицы!» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Воспитатель - Тарасова Галина Михайловна 24 декабря 2017 г. Задачи Познавательное развитие: - формировать первичные представления об объектах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья. Домашние птицы» Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Праздничная елка» (вторая группа раннего возраста)Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Праздничная елка» (вторая группа раннего возраста) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Праздничная елочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 19:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД