Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» (3 фото)

Татьяна Александрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»

Программное содержание:

• расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);

• имен прилагательных: зимующие, птичий;

• глаголов: перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел;

• закреплять в речи пространственные предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.)

• развивать связную речь;

• упражнять в составлении описательных рассказов о птицах;

• расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти;

• совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, чернокрылая, остроносый и др.);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• упражнять в образовании глаголов с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере;

• закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

• внедрять в работу с детьми технологии ТРИЗ (игры «Волшебный мешок слов» «Хорошо-плохо», «Угадай по описанию»);

• развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки);

• учить сочетать речь с движениями;

• формировать навыки доброжелательности, самостоятельности;

• воспитывать в детях заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудные зимние дни.

Оборудование:

картинки с изображением зимующих птиц, дерева, кормушки, аудиозапись вьюги; загадки; мяч; ободки на голову со съёмными картинками, телевизор.

Развернутый конспект непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

12345 – становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения (3 раза).

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

- Доброе утро!

II. Введение в тему

Чтобы узнать о каком времени года мы сегодня будем с вами говорить, отгадайте загадку.

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем… (Зима)

Я приглашаю вас погулять в зимнем лесу.

Ух, ты, зимушка-зима,

Закружила, замела,

Все дорожки, все пути -

Ни проехать, ни пройти.

- Но чтобы нам с вами попасть в зимний лес, нужно выполнить задания.

1. Назовите мне, пожалуйста, любое зимнее слово. Кто правильно назовет, тот и в лес со мной пойдет (дети называют слова разных частей речи на зимнюю тематику).

2. Игра «Волшебный мешок слов» (технология ТРИЗ)

Воспитатель предлагает детям «украсить» слово СНЕЖИНКА, подобрав к нему прилагательные. Дети по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному слову. Каждый ребёнок даёт свой вариант ответа, запоминает слово и «опускает» его в мешок. В конце игры по сигналу воспитателя дети выкрикивают свои слова, «выпуская наружу» (для снятия эмоционального напряжения)

3. Игра «Хорошо-плохо» (технология ТРИЗ)

- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

(Каждый ребёнок дает свой вариант ответа, подбирая определение к слову ЗИМА. В результате анализа выясняется, что есть хорошего и плохого в данном времени года. Например, зима - это хорошо: зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник Новый год. Зима-это плохо: надо надевать много одежды; на улице бывают сильные морозы; рано темнеет; воет вьюга).

- Вот мы с вами и пришли к выводу, что зима – это больше «хорошо», чем «плохо».

- Молодцы. А теперь все вместе скажем волшебные слова:

- Вертись, крутись в зимнем лесу окажись (звучит аудиозапись звуков метели).

- Вот мы и оказались в зимнем лесу. Ой, ребята, а чьи это следы на снегу? (птичьи).

(файл с изображением следов птиц на экране)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»

- Ребята, на улице зимушка-зима. В лесу уже очень холодно. Как вы думаете, какие птицы могли оставить эти следы? (ответы детей)

(файл с изображением зимующих птиц на экране)

Зимующие птицы

- Как можно одним словом назвать всех этих птиц? (зимующие)

- Чем похожи все птицы? (крылья, хвост, перья и т. д.)

- Чем отличаются? (внешний вид, питание)

III. Игра «Угадай по описанию» (технология ТРИЗ)

Педагог одевает по желанию одному из детей на голову ободок с изображением птицы. Остальные дети по цепочке дают описание особенностей внешнего вида птицы, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Ребёнок с ободком на голове должен отгадать по описанию загаданную птицу (3-4 примера)

Фото «Зимующие птицы»

- Представьте, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку зимующих птиц.

- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь в зимующих птиц превратитесь.

Динамическая пауза «Птички-невелички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают

Песни распевают. Машем руками, как крыльями

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел. Раскачиваем руками вверху над головой

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто. Присесть на корточки, голову закрыть руками

IV. Дидактическая игра с мячом «Составь новое слово»

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а заканчивать его будет тот, кому я брошу мяч.

• Если у синицы желтая грудка, как можно про неё сказать? Какая она? (желтогрудая)

• У сороки белые бока, она какая?. (белобокая)

• У вороны черные крылья. Она какая?. (чернокрылая)

• У дятла острый нос. Он какой? (остроносый)

• У сороки длинный хвост. Она какая?. (длиннохвостая)

• У воробья короткие лапки. Он какой?. (коротколапый)

• У снегиря красная грудка. Он какой? (красногрудый)

V. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Правила игры такие же, как и в предыдущей игре

• Воробей маленький, а голубь …. (большой)

• Синица зимующая птица, а ласточка (перелётная)

• Ворона большая, а синица (маленькая)

• Сова спит днём, а охотится (ночью)

• У дятла клюв длинный, а у снегиря (короткий)

- Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают? (развешивают кормушки).

- У нас на участке тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц и к нам прилетают различные птицы. А сейчас я вам покажу дерево с кормушкой, и вы мне скажите, какие птицы прилетели на кормушку. (Воспитатель помещает на магнитную доску дерево с кормушкой и птичек)

VI. Д/и «Какой птички не стало»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе - фото

- Каких птичек вы видите у кормушки? (воробей, сорока, ворона, сова).

- Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало.

(Воспитатель убирает плоскостное изображение воробья).

В. : Кого не стало?

Дети: воробья

В. : Где сидел воробей?

Дети: в кормушке

(Воспитатель убирает плоскостное изображение вороны).

В. : Кого теперь не стало?

Дети: вороны.

В. : Где сидела ворона?

Дети: под деревом; на снегу.

Воспитатель продолжает задание с оставшимися птицами (сорока на ветке, сова в дупле).

VII. Подведение итога

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в зимнем лесу). Что помогло нам попасть в лес? (выполнение заданий). Какое задание было для вас самым трудным? Почему? (оценка детей). Какое задание больше всего понравилось? Почему? (оценка детей). Важно ли то, что мы сегодня узнали о птицах?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4ncsa.pptx | 66,9 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС. Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Зимующие птицы» Цель: - Расширять, уточнять, активизировать словарь по лексической теме «Зимующие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Куда улетают птицы?» Цель: закрепить представление детей о перелетных птицах. Программное содержание: 1. расширять представления о перелетных птицах; 2. учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД