МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Радуга — мост для перехода в школу»

Мария Талалаева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Радуга — мост для перехода в школу»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление темы представленной о смене частей суток;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;

- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных.

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Используемы методы:

Игра, наглядность, поощрение, рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети находятся в групповой комнате, стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро! (воспитатель «кладет» «Доброе утро» в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» «Доброе утро в группу»! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!

Ребята, к нам сегодня в гости пришёл волшебник, но не просто волшебник, а волшебник-художник. И вы знаете ребята, он подарил нам волшебную радугу. Она исполняет желания.

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу пойти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да) А ещё ребята, художник передал нам волшебные конверты, 7 штук.

В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой, последовательности, как расположены цвета на радуге.

Итак, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания и вспомнить чему мы с вами уже научились.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

1. Воспитатель (читает задание):

У кустиков на ветке

Распустились детки,

Белые, зелёные,

Солнцем непалёные,

Им сегодня не до сна,

Разбудила их….

Дети: весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май). Сколько их? (3). Назовите признаки весны? Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: солнечная, тёплая, цветущая, красивая, ласковая и т. д.

Воспитатель: 1. Ребята, сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой был вчера?

4. Какой будет завтра?

5. Назовите все дни недели по порядку?

6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)

7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

9. Завтракаем утром, а обедаем (днём)

10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданиями, которые были в красном конверте.

Ребята, а какого цвета будет наш следующий конверт?

(выбирают оранжевый 2 конверт.)

Игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Ой, смотрите, на экране есть ещё цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите?

3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Ребята, посмотрите на картинки и назовите предметы. Как можно назвать предметы одним словом?

У нас осталось только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт.

4. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку! 16 сл

Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем голубой -5 конверт. Какое же задание нам приготовили?

5. Дидактическая игра “Бусы”

Нужно составить логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А альбом (на прямоугольник)

Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

6.«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Я вам буду их читать, а вы будете мне отвечать!

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько хвостов у 3 котов?

- Сколько животиков у 6 бегемотиков?

- Сколько носиков у 4 матросиков?

-Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

-Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

-Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

-Кто громче замычит петух или корова?

(Присаживаются на стулья.)

Воспитатель: Хорошо. Молодцы.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

.Интерактивная игра «Найди клад»

На экране у нас интерактивная лего стена. На лего стене прикреплены разные кирпичики лего, под одним из которых прячется клад. Наша цель с вами найти клад с помощью подсказок.

-Итак клад находится не под красными кирпичиками. Какие кирпичики нам нужно убрать?

-Клад не под кирпичиком 2*4. Что убираем?

-Клад не под кирпичиком синего цвета. Что убираем?

-Какого цвета остался кирпич на лего стене? Открываем его! И ВАУ! Мы нашли клад- волшебную палочку нашего волшебника!

Давайте поиграем с ней. «Зрительная гимнастика»

Какие вы молодцы! Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело пойти в школу!

Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем призы.

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Радуга — мост для перехода в школу»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 19:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Радуга — мост для перехода в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талалаева (УИ 188580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных