Галина Варочкина
Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Варочкина Г. Д.
Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П.
Тема: «Подвижная математика»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура.
Задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи, последовательно называть дни недели, месяцы, времена года,
знания об углах и линиях;
2. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге,
умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
3. Развивать внимание, речь, память, воображение, умение логически мыслить;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться между собой, желание заниматься спортом и математикой.
Раздаточный материал:
1. Разноцветные шнурки
2. Обручи
3. Гимнастические палки
4. Медали
5. Игра «Танграм»
6. Маски.
Методы и приемы:
1. Наглядные (рассматривание образцов)
2. Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3. Игровые (подвижная игра «Мышеловка», сюрпризный момент)
4. Поощрение
Структура занятия :
1. Организационный момент – построение, девиз
2. Порядковый и обратный счет
3. Ходьба с заданиями
4. Игра «Танграм»
5. Танец «Хула-Хуп»
6. Мозговой штурм
7. «Волшебные веревочки»
8. Игра «Мышеловка»
9. Решение задач по сюжету подвижной игры «Мышеловка»
10. Задание «Запомни и изобрази»
11. Анализ занятия
12. Награждение.
Ход занятия:
Дети в спортивной форме заходят под музыку в зал, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Они пришли посмотреть, как можно, занимаясь физкультурой, одновременно обучаться математике.
Дети: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперед - с математикой вместе!
Воспитатель: По порядку рассчитайсь! В обратном порядке рассчитайсь!
Инструктор по физ. культуре:
Дает команды:
-Направо, налево, налево, направо.
-В обход по залу шагом - марш!
-На месте стой - раз, два!
-Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед.
-Внимание, вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7).
-Шагом – марш!
-На месте стой - раз, два!
-Внимание, 6 шагов вперед, еще 2 шага назад.
-Внимание, вопрос, сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей).
-Шагом – марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена.
-Бег под музыку.
-Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.
-В две колонны, шагом – марш!
-Колонны сомкнись!
-Кругом!
(В это время воспитатель готовит атрибуты к выполнению задания «Танграм»).
Воспитатель: У нас получилось две команды. Каждая команда выполняет задание на столе.
Ребята, вам нужно составить фигуру из деталей игры «Танграм», но сначала давайте вспомним:
-Сколько геометрических фигур в игре «Танграм»? (ответ детей – 7);
-Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей – треугольники, квадрат, четырехугольник).
-Сколько квадратов, четырехугольников, треугольников? (ответы детей)
Воспитатель: внимательно рассмотрите образец и всей командой составьте фигуру.
-Кто у вас получился? (ответы детей).
(Дети под музыку выполняют ритмику «Хула-Хуп»)
Воспитатель: Давайте дружно сядем в круг на пол и поиграем в вопросы-ответы.
Я вам задаю вопрос, а вы мне даёте ответ. Готовы?
Вопросы к детям:
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в неделе?
3. 5-ый день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. Какой месяц?
6. Назовите зимние месяцы.
7. Сколько месяцев в году?
8. Женя гостил в деревне неделю и ещё два дня. Сколько всего дней гостил Женя в деревне?
9. Ребёнок моего отца, а мне не брат. Кто это?
10. Сколько ушей у трех мышей?
11. Можно ли сорвать ветку, не спугнув на ней птицы?
12. Сколько лап у двух медвежат?
13. Сколько рогов у двух коров?
14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке?
Инструктор по физ. культуре: а сейчас все дружно встали и немного поиграли! Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка».
(Инструктор напоминает правила игры).
В определенный момент инструктор говорит: «Стоп игра!».
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю составить и решить задачу по сюжету игры!
Вопросы к детям:
- Сколько всего было мышей? (ответы детей).
- Сколько мышей оказалось в мышеловке? (ответы детей).
- Сколько мышей не попало в мышеловку? (ответы детей).
(Игра продолжается, затем вновь останавливается)
Воспитатель: а теперь составьте и решите задачу сами!
(дети самостоятельно составляют и решают задачу по сюжету игры).
Инструктор по физ. культуре:
-В одну шеренгу становись!
-Направо!
-В две колонны шагом – марш!
Воспитатель: для выполнения следующего задания нам понадобятся волшебные веревочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, другая команда выкладывает линии вне обруча.
Вопросы к командам:
- Где вы будете выкладывать углы? ( ответы детей: внутри обруча). Покажите.
- Где вы будете выкладывать линии? ( ответы детей: вне обруча). Покажите.
- Какие углы у вас получились?
- Какие линии у вас получились?
Инструктор по физ. культуре: а сейчас, ребята, выполним следующее задание: вам нужно запомнить и изобразить с помощью обручей и гимнастических палок точно такую же фигуру.
(дети по образцу выкладывают на полу фигуры)
Воспитатель:
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия :
1. Что вам больше всего понравилось на занятии?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание было самым трудным?
Инструктор по физ. культуре:
А теперь настало время для награждения. В одну шеренгу становись!
Взрослые раздают детям медали.
Дети под музыку выходят из зала.