Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Галина Варочкина
Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Варочкина Г. Д.

Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П.

Тема: «Подвижная математика»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура.

Задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи, последовательно называть дни недели, месяцы, времена года,

знания об углах и линиях;

2. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге,

умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать внимание, речь, память, воображение, умение логически мыслить;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться между собой, желание заниматься спортом и математикой.

Раздаточный материал:

1. Разноцветные шнурки

2. Обручи

3. Гимнастические палки

4. Медали

5. Игра «Танграм»

6. Маски.

Методы и приемы:

1. Наглядные (рассматривание образцов)

2. Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3. Игровые (подвижная игра «Мышеловка», сюрпризный момент)

4. Поощрение

Структура занятия :

1. Организационный момент – построение, девиз

2. Порядковый и обратный счет

3. Ходьба с заданиями

4. Игра «Танграм»

5. Танец «Хула-Хуп»

6. Мозговой штурм

7. «Волшебные веревочки»

8. Игра «Мышеловка»

9. Решение задач по сюжету подвижной игры «Мышеловка»

10. Задание «Запомни и изобрази»

11. Анализ занятия

12. Награждение.

Ход занятия:

Дети в спортивной форме заходят под музыку в зал, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Они пришли посмотреть, как можно, занимаясь физкультурой, одновременно обучаться математике.

Дети: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперед - с математикой вместе!

Воспитатель: По порядку рассчитайсь! В обратном порядке рассчитайсь!

Инструктор по физ. культуре:

Дает команды:

-Направо, налево, налево, направо.

-В обход по залу шагом - марш!

-На месте стой - раз, два!

-Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед.

-Внимание, вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7).

-Шагом – марш!

-На месте стой - раз, два!

-Внимание, 6 шагов вперед, еще 2 шага назад.

-Внимание, вопрос, сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей).

-Шагом – марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена.

-Бег под музыку.

-Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

-В две колонны, шагом – марш!

-Колонны сомкнись!

-Кругом!

(В это время воспитатель готовит атрибуты к выполнению задания «Танграм»).

Воспитатель: У нас получилось две команды. Каждая команда выполняет задание на столе.

Ребята, вам нужно составить фигуру из деталей игры «Танграм», но сначала давайте вспомним:

-Сколько геометрических фигур в игре «Танграм»? (ответ детей – 7);

-Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей – треугольники, квадрат, четырехугольник).

-Сколько квадратов, четырехугольников, треугольников? (ответы детей)

Воспитатель: внимательно рассмотрите образец и всей командой составьте фигуру.

-Кто у вас получился? (ответы детей).

(Дети под музыку выполняют ритмику «Хула-Хуп»)

Воспитатель: Давайте дружно сядем в круг на пол и поиграем в вопросы-ответы.

Я вам задаю вопрос, а вы мне даёте ответ. Готовы?

Вопросы к детям:

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в неделе?

3. 5-ый день недели?

4. Какое сейчас время года?

5. Какой месяц?

6. Назовите зимние месяцы.

7. Сколько месяцев в году?

8. Женя гостил в деревне неделю и ещё два дня. Сколько всего дней гостил Женя в деревне?

9. Ребёнок моего отца, а мне не брат. Кто это?

10. Сколько ушей у трех мышей?

11. Можно ли сорвать ветку, не спугнув на ней птицы?

12. Сколько лап у двух медвежат?

13. Сколько рогов у двух коров?

14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке?

Инструктор по физ. культуре: а сейчас все дружно встали и немного поиграли! Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка».

(Инструктор напоминает правила игры).

В определенный момент инструктор говорит: «Стоп игра!».

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю составить и решить задачу по сюжету игры!

Вопросы к детям:

- Сколько всего было мышей? (ответы детей).

- Сколько мышей оказалось в мышеловке? (ответы детей).

- Сколько мышей не попало в мышеловку? (ответы детей).

(Игра продолжается, затем вновь останавливается)

Воспитатель: а теперь составьте и решите задачу сами!

(дети самостоятельно составляют и решают задачу по сюжету игры).

Инструктор по физ. культуре:

-В одну шеренгу становись!

-Направо!

-В две колонны шагом – марш!

Воспитатель: для выполнения следующего задания нам понадобятся волшебные веревочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, другая команда выкладывает линии вне обруча.

Вопросы к командам:

- Где вы будете выкладывать углы? ( ответы детей: внутри обруча). Покажите.

- Где вы будете выкладывать линии? ( ответы детей: вне обруча). Покажите.

- Какие углы у вас получились?

- Какие линии у вас получились?

Инструктор по физ. культуре: а сейчас, ребята, выполним следующее задание: вам нужно запомнить и изобразить с помощью обручей и гимнастических палок точно такую же фигуру.

(дети по образцу выкладывают на полу фигуры)

Воспитатель:

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия :

1. Что вам больше всего понравилось на занятии?

2. Какое задание показалось особенно интересным?

3. А какое задание было самым трудным?

Инструктор по физ. культуре:

А теперь настало время для награждения. В одну шеренгу становись!

Взрослые раздают детям медали.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Педагог (ФИО):Зорина Елена Александровна Образовательная область: Познавательное.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Интегрированное занятие «Космическое путешествие» В подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Интегрированное занятие Цель: закреплять и обогащать знания детей о временах года, о признаках зимы и месяцах года. Развивать познавательный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Богатырские испытания» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатырские испытания» Аннотация к занятию. Это занятие-подгрупповое (с участием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Новогодние традиции» Цель: Закрепить с детьми знания о новогодних традициях. Задачи: Образовательные: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы» Цель: Закрепить знания о многообразии птиц. Расширять представление детей о птицах, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне» Цель: закрепить с детьми характерные признаки весны; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить порядковый.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи».Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи». Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июня 2017 в 12:49
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Варочкина (УИ 281699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД