МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Елена Волощук
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Космическое путешествие»

В подготовительной группе.

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, умения декодировать информацию, определять свойства предметов по четырем признакам (цвет, форма, размер, толщина); природном и предметном окружении.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: вселенная, галактика, орбита, космодром и т. д.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворение и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь,

Приоритетная область: Познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);

- Физическое развитие (физ. минутка);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, создание пейзажей).

,

Ход занятия:

Ребята сегодня я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие.

Вы знаете как называется место откуда космический корабль отправляется в полет? (космодром).

Сейчас мы отправимся на наш космодром. Чтобы полететь в космос,какой летательный аппарат нам нужен. (РАКЕТА)

Вот перед вами строительный материал, можно приступать к работе. Какие геометрические фигуры вы использовали (призмы, кубы, полуцилиндры и т. д.)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета.

Теперь экипажам надо занять свои места,в этом вам помогут маршрутные карты, расшифровав их вы узнаете в какой экипаж вы попадете и узнаете место в салоне корабля.

/дети получают карточки с символами и примером на вычитание или сложение (например синий большой треугольник,2-1)/.

Теперь вы знаете в каком вы экипаже и легко найдете свое место. Экипажам «САТУРН» и «СОЛНЦЕ» приготовиться к взлету!

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Чтобы наша ракета вышла на правильную орбиту нам необходимо ответить на вопросы о космосе, тогда наш путь будут освещать звезды.

/ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ И КРЕПЯТ ЗВЕЗДЫ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ/.

1. Как звали первого человека полетевшего в космос.

2. Кто побывал в космосе раньше человека.

3. какая звезда находится в центре солнечной системы.

4. Почему на других планетах нет жизни.

5. Какие небесные тела можно встретить в космосе,кроме планет.

6. Где живут космонавты, работая в космосе.

7. Назовите планеты которые вы знаете.

8. Солнце- это планета.

9. Как называется праздник посвященный первому полету в космос.

10. Земля, какая по счету планета от солнца.

- Ну что-же мы подлетаем к неопознанной космической станции,готовимся к стыковке,членам экипажей сдать свои маршрутные карты.

/дети складывают маршрутные карты/.

-Нас здесь никто не встречает,наверное никого нет. Попробуем войти. Чтобы попасть на станцию нам нужно отгадать загадки - это будет ключом для входа.

/дети отгадывают загадки/.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью,

Отважный русский парень,

Наш космонавт/ГАГАРИН/

2. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка вселенной /КОМЕТА/

3. Осколок от планеты,

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический /МЕТЕОРИТ/.

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный /СПУТНИК/.

Вот мы попали на станцию, здесь нас ждет новое задание, мы расскажем о жизни на планете Земля,праздниках и традициях гостеприимства. Побудем на минутку стать художниками и создать картины с земными пейзажами.

/дети работают с блоками Дьенеша и палочками Кюизеннера/.

-С заданием мы справились, теперь можно и поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вгостях хорошо а, дома лучше. Нам пора возвращаться домой на Землю. Занимайте свои места в космическом корабле. Освещать дорогу нам будет млечный путь.

/ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ/

- Что бы наша ракета выбрала правильный курс к планете Земля, мы должны отгадать загадки.

1. Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко /СОЛНЦЕ/.

2. Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок/ПОДСНЕЖНИК/.

3. Сегодня полянка золотисто-желтая, а завтра бело-пушистая, желтые цветы превращаются в белые, а с головок слетают белые пушинки.

/ОДУВАНЧИК/.

4. Если судить по названию зверек должен быть белым. Узнаешь ли этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах

/БЕЛКА/.

5. Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути

Не обижай, а отойди.

/НАСЕКОМЫЕ/.

6. Игривый,шаловливый,болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. /РУЧЕЙ/.

7. Бежит без ног, не зная горя,

И добирается до моря.

/РЕКА/.

8. Из-за облачных высот,

Глядя на долину.

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнув спину. /РАДУГА/.

-загадки мы отгадали, узнали как, прекрасна жизнь на планете Земля.

-Наша ракета идет на посадку и нам осталось выполнить последнее полетное задание. Если мы расшифруем это послание мы узнаем какое время года сейчас на земле и его приметы.

/Дети по мнемотаблице рассказывают о приметах весны и стихотворение о весне. /

ВЫВОД: Ну вот, наше путешествие закончилось. Что мы узнали?

/Планета Земля наш дом и мы должны беречь ее,охранять природу, не причинять вред, потому что она единственная планета в нашей галактике на которой есть жизнь. /

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется ЗЕМЛЯ.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: Содействовать умению определять на ощупь.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для детей 5–6 лет Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Цель: Выявление полученных знаний представлений, умений, которые дети получают в течение учебного.

Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Тема: Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Воспитатели:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; - Обучить детей новому для них способу рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 22:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волощук (УИ 1160362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД