Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Елена Волощук
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Интегрированное занятие «Космическое путешествие»

В подготовительной группе.

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, умения декодировать информацию, определять свойства предметов по четырем признакам (цвет, форма, размер, толщина); природном и предметном окружении.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: вселенная, галактика, орбита, космодром и т. д.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворение и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь,

Приоритетная область: Познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);

- Физическое развитие (физ. минутка);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, создание пейзажей).

,

Ход занятия:

Ребята сегодня я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие.

Вы знаете как называется место откуда космический корабль отправляется в полет? (космодром).

Сейчас мы отправимся на наш космодром. Чтобы полететь в космос,какой летательный аппарат нам нужен. (РАКЕТА)

Вот перед вами строительный материал, можно приступать к работе. Какие геометрические фигуры вы использовали (призмы, кубы, полуцилиндры и т. д.)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета.

Теперь экипажам надо занять свои места,в этом вам помогут маршрутные карты, расшифровав их вы узнаете в какой экипаж вы попадете и узнаете место в салоне корабля.

/дети получают карточки с символами и примером на вычитание или сложение (например синий большой треугольник,2-1)/.

Теперь вы знаете в каком вы экипаже и легко найдете свое место. Экипажам «САТУРН» и «СОЛНЦЕ» приготовиться к взлету!

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Чтобы наша ракета вышла на правильную орбиту нам необходимо ответить на вопросы о космосе, тогда наш путь будут освещать звезды.

/ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ И КРЕПЯТ ЗВЕЗДЫ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ/.

1. Как звали первого человека полетевшего в космос.

2. Кто побывал в космосе раньше человека.

3. какая звезда находится в центре солнечной системы.

4. Почему на других планетах нет жизни.

5. Какие небесные тела можно встретить в космосе,кроме планет.

6. Где живут космонавты, работая в космосе.

7. Назовите планеты которые вы знаете.

8. Солнце- это планета.

9. Как называется праздник посвященный первому полету в космос.

10. Земля, какая по счету планета от солнца.

- Ну что-же мы подлетаем к неопознанной космической станции,готовимся к стыковке,членам экипажей сдать свои маршрутные карты.

/дети складывают маршрутные карты/.

-Нас здесь никто не встречает,наверное никого нет. Попробуем войти. Чтобы попасть на станцию нам нужно отгадать загадки - это будет ключом для входа.

/дети отгадывают загадки/.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью,

Отважный русский парень,

Наш космонавт/ГАГАРИН/

2. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка вселенной /КОМЕТА/

3. Осколок от планеты,

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический /МЕТЕОРИТ/.

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный /СПУТНИК/.

Вот мы попали на станцию, здесь нас ждет новое задание, мы расскажем о жизни на планете Земля,праздниках и традициях гостеприимства. Побудем на минутку стать художниками и создать картины с земными пейзажами.

/дети работают с блоками Дьенеша и палочками Кюизеннера/.

-С заданием мы справились, теперь можно и поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вгостях хорошо а, дома лучше. Нам пора возвращаться домой на Землю. Занимайте свои места в космическом корабле. Освещать дорогу нам будет млечный путь.

/ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ/

- Что бы наша ракета выбрала правильный курс к планете Земля, мы должны отгадать загадки.

1. Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко /СОЛНЦЕ/.

2. Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок/ПОДСНЕЖНИК/.

3. Сегодня полянка золотисто-желтая, а завтра бело-пушистая, желтые цветы превращаются в белые, а с головок слетают белые пушинки.

/ОДУВАНЧИК/.

4. Если судить по названию зверек должен быть белым. Узнаешь ли этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах

/БЕЛКА/.

5. Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути

Не обижай, а отойди.

/НАСЕКОМЫЕ/.

6. Игривый,шаловливый,болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. /РУЧЕЙ/.

7. Бежит без ног, не зная горя,

И добирается до моря.

/РЕКА/.

8. Из-за облачных высот,

Глядя на долину.

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнув спину. /РАДУГА/.

-загадки мы отгадали, узнали как, прекрасна жизнь на планете Земля.

-Наша ракета идет на посадку и нам осталось выполнить последнее полетное задание. Если мы расшифруем это послание мы узнаем какое время года сейчас на земле и его приметы.

/Дети по мнемотаблице рассказывают о приметах весны и стихотворение о весне. /

ВЫВОД: Ну вот, наше путешествие закончилось. Что мы узнали?

/Планета Земля наш дом и мы должны беречь ее,охранять природу, не причинять вред, потому что она единственная планета в нашей галактике на которой есть жизнь. /

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется ЗЕМЛЯ.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: Содействовать умению определять на ощупь.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для детей 5–6 лет Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Цель: Выявление полученных знаний представлений, умений, которые дети получают в течение учебного.

Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Тема: Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Воспитатели:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; - Обучить детей новому для них способу рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 22:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД