Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе

Гаврилова Юлия Евгеньевна
Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель:

1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок;

2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

3. Закреплять умение тонировать лист бумаги, располагать рисунок по всему формату листа;

4. Закреплять знания детей о космосе, созвездиях, о космонавтах;

5. Прививать любовь к Родине и гордость за свою страну;

6. Активизировать словарный запас детей;

7. Расширять кругозор детей;

8. Развивать общую и мелкую моторику;

9. Учить интонировать, использовать геометрические модули в конструировании ракеты;

10. Активизировать познавательный интерес к космосу, любознательность, развивать фантазию и воображение.

Оборудование: аудиозапись с космической музыкой, мягкие геометрические модули, иллюстрации космонавтов, космических аппаратов, модели планет, созвездий, большие листы бумаги, гуашь, кисти, группа оформлена поделками детей (ракеты).

Предварительная работа и работа с родителями: тонирование бумаги, беседы о космосе, космонавтах и ученых, изучавших космическое пространство, чтение произведений («Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне», «О звездах и планетах» и др.) и заучивание стихотворений о космосе, рассматривание иллюстраций на космическую тематику, изготовление ракет, методом оригами и из бросового материала, изготовление атрибутов к играм с помощью родителей.

Связь с другими образовательными областями: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, ручной труд, конструирование, музыкальное развитие, физкультура и здоровье, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Ход.

Дети располагаются на ковре свободно, тихо звучит музыка на космическую тему.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по космическому пространству, увидим нашу галактику, планеты, звезды, построим космический корабль или ракету, а после нашего путешествия свои впечатления изобразим на бумаге, как художники.

Катя:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И на звезды улететь.

И всерьез, не понарошку, познакомиться с Луной.

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой. (С. Баруздин)

Воспитатель:

- Ребята, почти сто лет назад в городе Калуга жил учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но у него не было возможности его построить. В Калуге есть музей космонавтики, куда может придти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

- Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает полететь в космос? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в космический полет.

- Ребята, на каком летательном аппарате мы полетим к звездам?

(ответы детей)

Инсценировка «Космический полет»

Саша: Герои-космонавты летали на ракетах

Маша: Мы наших космонавтов видали на портретах

Рома: Давайте поиграем – ракету смастерим!

Юля: Как наши космонавты, все в космос полетим.

Дима: Игру какую славную придумала для нас,

Маша: Что нужно для ракеты, достанем мы сейчас!

Вова: У меня, ребята, есть хороший клей.

Максим: Я принес с собою ящик гвоздей.

Никита: Вот картон, фанера, всякий инструмент.

Соня: Смастерим ракету мы в один момент.

Вместе: Веселей, детвора, за работу нам пора!

Дети конструируют ракету из геометрических мягких модулей под космическую музыку «Зодиак», после окончания работы дети собираются вокруг построенной ракеты.

Вместе: Мы закончили нашу работу, ракета готова к полету!

Воспитатель:

- Даю команду к запуску, начинаем отсчет.

Дети начинают обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

- Ребята, давайте представим с вами звуки вселенной.

Голосовая игра «Звуки вселенной»

Воспитатель:

- Ребята, скажите, вы знаете, кто первым полетел в космос?

Дети: собаки, Белка и Стрелка.

- Ребята, а кто был первым космонавтом?

Юля: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос.

Катя: После Гагарина в космос полетел второй космонавт Герман Титов.

-Правильно. Ребята, а как вы думаете, женщины могли бы полететь в космос?

Алеша: да, есть женщины- космонавты.

- А вы знаете, как зовут советских женщин-космонавтов?

Алеша: Валентина Терешкова.

-Правильно, Валентина Владимировна Терешкова первая в мире женщина-космонавт, после нее в космос полетела Светлана Евгеньевна Савицкая. Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос.

Воспитатель:

Безоблачным ясным вечером небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие, самая большая звезда в нашей галактике – Солнце.

- Какие вы еще знаете звезды? (ответы детей: Полярная, Вега)

- Большие звезды соединяются в созвездия, у которых свои названия.

- Ребята, вы знаете названия созвездий? (ответы детей: Дева, Весы, Большая медведица и др.)

Маша:

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Марина:

Над Землею ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (А. Хайт)

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, как называется наша галактика?

Дети: Млечный путь.

Воспитатель:

- Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим…

- А какие планеты вы знаете?

Дети вместе:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс!

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

И девятая планета

Под названием – Плутон!

- Молодцы, ребята, вы много знаете о космосе и нам пора возвращаться из нашего путешествия, но я хочу вам еще загадать загадки:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

Воспитатель:

- Ребята, мы совершили путешествие к далеким звездам и планетам, а сейчас вернулись обратно, на нашу планету и давайте каждый оставит свое впечатление о полете.

- Ребята, предлагаю вам сделать космическую гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Космонавты»:

В темном небе звезды светят (пальцы сжимать и разжимать)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит, (на каждое слово соединяют пальцы,

И на Землю вниз глядит. начиная с мизинца)

Видит сверху он поля, (смотрят вдаль)

Горы, реки и моря. (соединяют пальцы)

Видит он весь шар земной, (разводят руки в стороны)

Шар земной – наш дом родной. (ладони над головой сложить)

Дети садятся за столы и приступают к рисованию на тему: «Большое космическое путешествие».

Дети работают, воспитатель проходит и спрашивает у детей, что они рисуют, какой выбрали цвет для рисования, интересуется, как ребенок хочет расположить рисунок на листе бумаги.

После окончания работы дети с воспитателем устраивают выставку своих творческих работ, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: Формировать и развивать возможности детей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Программные задачи: Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей.

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для детей 5–6 лет Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Цель: Выявление полученных знаний представлений, умений, которые дети получают в течение учебного.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники. Задачи: • уточнять.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; - Обучить детей новому для них способу рисования.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...