Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Наталья Никонова
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:

- Уточнить представления детей о космосе и космических объектах;

- Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей;

- Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию;

- Развивать воображение, фантазию;

- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

- Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

Предварительная работа:

Беседа о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; о звездах, Луне. Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий; чтение литературы, заучивание стихов о космосе; просмотр презентаций о космосе.

Материалы: портрет Ю. Гагарина, изображение солнечной системы, луны, космических кораблей, фотоиллюстрации космонавта в скафандре.

Белые листы форматаА-3, пластиковые стаканчики – 6 шт., пищевая краска разного цвета, жидкое средство для мытья посуды, соломинки для коктейля.

Модульный конструктор для постройки ракеты.

Ход: Дети заходят под спокойную музыку.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, что мы видим ночью на небе? (звезды)

А сколько их? (Их несчетное количество) .

Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это были?

Дети:Это были две собаки: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно, и они благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили послать человека в космос. Кто знает, как его звали?

Дети: - Ю. Гагарин

Воспитатель: Правильно, он совершил полет вокруг земли на корабле «Восток». Все люди приветствовали первого космонавта.Воспитатель: И сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие.

(из модульного конструктора стоим ракету) А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пройдите в салон корабля. Выберите космическое кресло.

Пристегиваем ремни!! Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! Взлетаем!

- Ребята, посмотрите в иллюминатор.Мимо нас проплывают: звезды, космические тела,Солнце и все 9 планет Солнечной системы: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (показать иллюстрации планет).

Воспитатель: Мы вошли в спокойный режим полета. Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. Можно расстегнуть ремни. Я предлагаю подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом. (Звучит сигнал «SOS») Ребята, что то произошло в космосе, кто то подаёт нам сигнал? Как Вы думаете, кто это? (ответы детей) (В записи звучит послание от инопланетянина.)

Инопланетянин: Внимание! Внимание!

Здравствуйте, Земляне!

Над планетой вашей мы летали,

Много интересного видали:

И у нас когда-то на планете

Было красиво, поверьте дети!

Но мы обидели природу,

Отравили воздух, воду…

Погибли птицы и цветы,

И не стало красоты.

Мы вас просим: помогите!

Нам все краски вы верните!

Любая информация очень нам нужна,

Спасти планету от беды поможет нам она.

Земляне! Вы нас слышите? Вся информация записывается.

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам?

Если отгадаете загадку, то узнаете, Где можно собрать все цвета?

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга -

Это. (Радуга)

Правильно, ведь именно в радуге есть все краски.

Воспитатель: Давайте отдохнем от полета

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

-Ой, ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите!

(За магнитной доской находится стол,на котором расположены: стаканчики с разведенными красками 6 цветов; трубочки для коктейля для всех детей, заготовка из ватмана; салфетки)

- Вот они пропавшие краски. Давайте поможем жителям планеты, раскрасим их планету с помощью этих красок и мыльных пузырей. Посмотрите как. Объяснение приёма рисования мыльными пузырями и показ.

-Пододвигаем стаканчик с краской к себе, опускаем в стаканчик соломинку для коктейля и начинаем дуть в нее. В стаканчике образуется густая мыльная пена. Продолжаем дуть до тех пор, пока пена не поднимется над краями стаканчика. После этого сбрызгиваем пену на бумагу. Пока пена немного подсыхает, дети вырезают детали космического корабля. Наклеиваем детали на лист.

(Воспитатель показывает, а дети повторяют. Раскрашивают вместе.)

Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Какая замечательная работа у нас получилась. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель: Вот так pадyга на небе -

Шёлковый yзоp!

Hy и pадyга на небе,

Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакета

Взмыла к небесам.

Вот такyю же pакетy

Я постpою сам.

И на звёзднyю доpожкy

Полечy на ней,

Hабеpy я звёзд лyкошко

Мамочке моей.

Воспитатель: Теперь пора возвращаться на Землю. Все, что мы с вами увидели мы нарисовали красками радуги, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии.

Воспитатель: Итак, займите опять свои места в космическом корабле, пристегивайте ремни, возвращаемся на Землю.

(Звучит Космическая музыка)

Вот и мы и вернулись на Землю. Расстегиваем ремни.

Воспитатель: Как настроение, понравилось вам в космосе. Правда, там интересно?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа Октябрь 1.«Осенние букеты» (печать листьями) Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник Старшая группа Октябрь 1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями) Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник Тема: «Космос». Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная Цель: формировать выразительный образ.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник) Тема: «Весенний лес» Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Цель: формировать выразительный.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка» Тема занятия: «Ромашка». Цель:Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию воII группе раннего возраста, а использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Сарафаны для матрешек».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку» Задачи:Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании,используя нетрадиционные техники:-оттиск смятой бумагой; -печать картофелем;.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...