Оксана Столь
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Октябрь
1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями)
Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
2. «Осенний букет» (печать листьями и пальчиками)
Цель: закрепить навыки печатанья сухими листьями; развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений; воспитывать самостоятельность в создании образа.
3.«Сказочное дерево» (кляксография с трубочкой)
Публикация «Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
4. «Овощи и фрукты-герои сказки» (пластилинография)
Цель: передача выразительного образа овощей и фруктов в технике пластилинографии; развитие мелкой моторики рук и аккуратности.
Ноябрь
1.«Белочка в дупле» (ладонью, пальчиками, штампом из мятой бумаги)
Цель: продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
2. «Пушистые животные» («тычок» жесткой кистью)
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной технике – «тычок» жесткой кистью; учить наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных; развивать чувство композиции и ритма.
3.«Тарелочка для куклы Маши» (пластилинография)
Цель: украшение круглой формы в технике рельефной лепки и пластилинографии по мотивам дымковской росписи. Развитие цветовосприятия.
4. «Астры ко дню матери» (восковые мелки и акварель)
Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе; развивать композиционные навыки, пространственные представления.
Декабрь
1. «Зимние напевы» (набрызг по шаблону)
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с техникой набрызг
2.«Морозный узор» (восковые мелки и акварель)
Цель: развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
3.«Зимняя сказка» (рисование капустным листом)
Цель: продолжаем знакомить детей с новым видом изобразительной технике - печать листьями пекинской капусты; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
4. «Снегири на ветках» («тычок» жесткой кистью, ладошками)
Цель: совершенствовать навыки рисования способом «тычка» и ладошкой;
развивать умение самостоятельно создавать композицию.
Январь
1.«Верблюд в пустыне» («расчесывание» краски)
Цель: ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски; освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения.
2. «Слоны» (слоны по шаблону, узоры - ватными палочками)
Цель: познакомить детей с новым способом изображения – рисование ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет и украшать его узором.
3. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы» (клеевой «витраж»)
Цель: познакомить детей со словом «витраж» и технику его выполнения; выбрать навык пересекающихся линий в разных направлениях; закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.
4. «Деревья зимой» (кляксография и ватные палочки)
Цель: продолжить обучение детей приемом рисования – кляксография трубочкой и ватными палочками; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Февраль
1. «Капитошка» (рисование мыльными пузырями)
Цель: продолжаем обучать детей учить рисовать мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; развивать детское творчество, фантазию.
2. «Снежинки» (набрызг по шаблону)
Цель: продолжать знакомить их с разными техниками и материалами - набрызг по шаблону; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
3. «Сказки зимнего леса» (печатание листьями, «тычок» жесткой кистью)
Цель: развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа; использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей кистью.
4. «Весёлый снеговик» (пластилинография)
Цель: закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков; формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
Март
1. «Морское царство» (цветной «граттаж»)
Цель: познакомить детей с техникой цветной «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
2.«Сказочная птица» (ладошкой)
Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой; закрепить у детей умение смешивать краску на палитре; развивать воображение, фантазию.
3.«Цветы в вазе» («граттаж»)
Цель: совершенствовать технику рисования «граттаж»; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
4.«Цветочек в горшочке» (кляксография с трубочкой)
Цель: закрепить приемы работы в технике кляксография; продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов; способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
Апрель
1 «Лети, ракета, к звёздам» (печать по трафарету)
Цель: передача образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.
2.«Весеннее пробуждение природы» (кляксография с трубочкой)
Цель: продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
3. «Плюшевый медвежонок» (поролоном)
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.
4. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия)
Цель: изображение цветочного букета в технике предметной монотипии;
развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.
Май
1.«Салют» («тычок» жесткой кистью, ватные палочки)
Цель: закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе; совершенствовать умение использовать ватные палочки и жесткие кисти для создания рисунка.
2. «Отражение в воде» (монотипия)
Цель: показать детям новый способ монотипии; закрепить умение рисовать пейзаж (деревья, передавать изображения на переднем и дальнем плане; развивать чувство композиции, цвета.
3.«Пушистые одуванчики, белые сарафанчики» (набрызг по трафарету)
Цель: передача выразительного образа одуванчиков через использование различных изобразительных техник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян, рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.).
4. «Черемуха» («тычок» жесткой кистью)
Цель: закрепить умение рисовать ветку черемухи способом «тычка»; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве