МААМ-картинки

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.

Галина Клокова
Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.

Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных

техник изображения в подготовительной к школе группе.

Подготовила Клокова Г. А., воспитатель 1-ой категории детского сада №25 "Рябинушка" г. Мичуринска Тамбовской области.

Тема: "Осенний букет".

Цель: развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования : "отпечаток листьев".

Публикация «Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения,» размещена в разделах

Задачи: - продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт);

- учить смешивать краски прямо на листьях;

- совершенствовать навыки рисования при использовании техники печатанья листьями и пластилинографии;

- развивать композиционные умения.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья и семена растений, пластилин.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

- У нас гость. Это наш любимый зайчик. Он приглашён на день рождения к своей подруге белочке, но не знает, что ей подарить. Давайте поможем зайке.

- Как вы думаете, что можно подарить белочке?

- Я думаю, что очень прекрасным подарком будет букет из осенних листьев.

2. Беседа.

- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

- Чем же так красива осень?

- Какие краски есть у золотой осени? ( У осени свои краски: красная, жёлтая, оранжевая, зелёная, пурпурная, багряная, лиловая, тёплые цвета.)

- Что за цвет такой - пурпурный? багряный? (Оттенки красного цвета.)

Как вы думаете, как можно получить такие оттенки?

3. Рассматривание осенних листьев.

Педагог читает стихотворение: Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Рассмотрите осенние листочки.

- Скажите, каждый листик одного цвета? (Каждый листик не одноцветный.)

- Чтобы отобразить яркость осеннего букета, нужно использовать много цветов и оттенков. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они превращают дерево как будто в многоцветный костёр.

- Посмотрите на берёзовые листочки. Какие цвета и оттенки здесь присутствуют?

(Зеленовато - лимонный, густой золотой, светло - жёлтый.)

- Да, все оттенки жёлтого переливаются в листьях берёзы.

- Рассмотрите листья клёна. Здесь какие цвета и оттенки мы видим?

(Кленовые листья полыхают красным, бордовым, лиловым цветом.)

4. Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Рассматривание образцов работ, выполненных в нетрадиционной технике изображения.

- Посмотрите на эти букеты. Вспомните название жанра изобразительного искусства, в котором выполнены эти работы.

Педагог читает стихотворение: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

- Каким образом нарисована ваза? (Контур вазы выложен пластилином и сама ваза оформлена орнаментом из пластилина.)

Вспомните, какой техникой изображения выполнен букет?

(Техника печатанья листьями.)

- Печатать мы можем не только листьями, но и другими частями растений, например, цветками (репейника, бархатцев и др., семенами (клёна, ясеня).

- Как выполняется техника "печать листьями"? (Краску нужно наносить на тыльную сторону листочка, которая шершавая. Затем сделать отпечаток на бумаге.)

- Но мы с вами рассматривали листья и видели, что они все разного цвета. Вот и мы с вами будем накладывать краску разного цвета на один листок, чтобы получить оттенки цвета.

5. Физ. минутка.

Мы листики осенние Покачивание поднятыми

вверх руками.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул - полетели. Дети расходятся по коврику,

кружась.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Дети приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дети кружатся, изображая

листья.

Закружились, полетели

И на землю снова сели. Приседают.

6. Самостоятельная творческая деятельность детей.

(Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряет творчество детей.)

7. Анализ детских работ. Итог.

- Нашему зайчику понравились все ваши букеты. Он их все обязательно подарит белочке. Я думаю, белочка будет очень довольна.

- А вам понравилось рисовать букет с помощью листочков?

Тема: "Кактус".

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования : "кляксография".

Задачи: - закреплять умение использовать технику изображения

"кляксография";

- развивать творчество, интерес к окружающему миру.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, иллюстрации с изображением кактусов, кактус в горшочке.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- А у нас гость. Отгадайте, кто это?

Он колюч, зеленокож,

И на ёжики похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт. (Кактус).

(Педагог ставит на стол комнатное растение - кактус в горшочке.)

- Познакомимся поближе.

2. Рассматривание растения в горшочке и на иллюстрациях.

- К семейству кактусов относятся как маленькие "карлики", так и величественные колонны, которые произрастают на юго - западе Северной Америки. У этого растения нет листьев. На стеблях располагаются "ареалы", представляющие площадки, от которых отходят волоски или колючки.

Педагог читает стихотворение: Из пустынь пришёл ко мне

Ёж, живущий на окне.

Толстенький, зелёный,

В солнышко влюблённый!

Я колючий очень с виду,

Но не ёжик и не ёлка.

Я не дам себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

- На что похож кактус?

- Какую форму он имеет?

3. Обсуждение техники изображения.

- Сегодня мы нарисуем кактус при помощи своего дыхания, способом "раздувания краски".

- Напомните мне, как можно рисовать с помощью трубочки для коктейля.

(Капнуть краску на лист бумаги и раздувать её с помощью трубочки, но при этом не касаться трубочкой ни листа бумаги, ни краски.

- Какую форму имеет кактус? (круглую, овальную).

- Поэтому сначала надо нарисовать круг или овал зелёной краской.

- Где будем размещать изображение на листе бумаги?

(Чуть ниже середины листа.)

- А затем будем раздувать краску, изображая колючки и отросших маленьких деток.

4. Физ. минутка.

- Ты ответь нам, кактус, Руки разводят в сторону.

На вопрос:

Почему ты весь Вытягивают руки в

разные стороны,

Колючками зарос? изображая колючки.

- Парикмахер Бег на месте.

Удирает от меня -

Он меня боится, Руки прижаты к вискам,

Больше, чем огня! покачивание головой.

5. Самостоятельная творческая деятельность детей.

(Индивидуальная работа с детьми. Поощрение творческого подхода.)

6. Анализ детских работ. Итог.

- Какие красивые кактусы у нас получились!

Организация выставки "Мой друг - кактус".

Тема: "Морозные узоры".

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изображения : "монотипия" (отпечаток).

Задачи: - упражнять в использовании техники изображения "монотипия", используя целлофан;

- вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческие способности;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, гуашь, кисти, целлофан, иллюстрации с изображением морозных узоров, аудиозапись П. И. Чайковского "Зимние грёзы".

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Отгадайте загадки: Побелело за ночь всюду.

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес. (Морозные узоры).

По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле? (Мороз).

- Давайте тоже совершим такое чудо!

2. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

- Непревзойдённая красота на окнах зимой. Таинственный художник волшебной кистью рисует необыкновенные паутинки, пёрышки, замысловатые узоры. Кто же этот художник?

Педагог читает стихотворение: На окнах сплошь заиндевелых,

Февральский выписал мороз

Сплетенье трав молочно-белых

И серебристо сонных роз.

Пейзаж тропического лета

Рисует стужа на окне.

Зачем её розы? Видно это

Зима тоскует о весне.

- На что похожи зимние узоры?

- Каждый рисунок сказочного зимнего узора неповторим. Посмотрите на иллюстрации. Волшебный художник, создающий зимние узоры никогда не повторяется, создавая новые, уникальные рисунки. Смотря на иллюстрации, мы с вами оказываемся как бы в волшебном мире сказки и чудес.

- Послушайте стихотворение Т. Дворниковой "Морозные узоры".

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо - сказка на окне растёт -

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок - персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз - художник очень уникальный!

Чем злей мороз, тем сказочней узор!

Ты только всё увидеть постарайся.

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться постарайся!

- Как в стихотворении говорится о морозе?

- Что значит "уникальный"?

3. Объяснение техники изображения.

- Хотите попробовать нарисовать такие волшебные узоры?

Но раз это волшебные узоры, значит и рисовать их надо необычным способом.

Рисовать сегодня мы будем на целлофане, а затем отпечатывать рисунок на лист бумаги.

- Какие краски у зимы? (Холодные.)

- Какими красками мы будем пользоваться? (Голубая, сиреневая, синяя, белая.)

- Целлофан надо быстро заполнить краской (голубой, сиреневой и т. д.) , затем сделать различные разводы белой гуашью. И пока краска не высохла, сделать отпечаток на лист бумаги. Для этого надо прижать лист бумаги к целлофану.

4. Физ. минутка.

- Очутиться в сказочном мире и пофантазировать вам поможет музыка П. И. Чайковского "Зимние грёзы"

(Под музыку дети импровизируют с белой лентой в руках морозные узоры.)

5. Совместная творческая деятельность педагога и детей.

После выполнения основной работы педагог предлагает дорисовать кистью и белой гуашью дополнительные узоры (по желанию детей).

6. Анализ детских работ. Итог.

Рассматривание детских работ.

- Вам понравилось рисовать морозные узоры?

Оформление выставки детских работ.

Тема: "Закат солнца".

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных способов изображения : "рисование по мокрому".

Задачи: - создать условия для свободного экспериментирования с акварелью;

- учить изображать небо способом цветовой растяжки "по мокрому";

- развивать чувство цвета, формы, композиции;

- воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Оборудование: листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти, иллюстрации с изображением заката солнца.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Сегодня я предлагаю вам стать художниками - пейзажистами.

- Кто такие художники - пейзажисты?

- Правильно, они изображают на картинах природу. А мы сегодня нарисуем закат солнца.

2. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

- Вы все много раз наблюдали эту великолепную картину захода солнца, эти переливы красок. Солнце для Земли и для всего живого на ней - это источник жизни. О солнце мы частот говорим с лаской.

При солнышке - тепло, при матери - добро.

От солнца бегать - света не видать.

Всегда любила наблюдать закат.

По небу солнце разливает краски.

- Рассмотрите иллюстрации и расскажите о своих впечатлениях при виде захода солнца. Какие краски можно увидеть на небе?

- Послушайте, ка об этом говорит поэтесса Светлана Скорик.

Закат ревел, как в рог рубиновый,

Трубил малиновым огнём.

И всё, что было в небе синего,

Сгорало красной охрой в нём.

Возникли эти росписи на небе -

Как алое зевание дракона.

- Какие краски упоминаются в стихотворении?

- А вот так говорит о закате поэт Михаил Никитин:

Закат горел торжественно - тревожно.

Лиловый свет. Глубокий вдох небес.

- Почему поэт говорит, что закат горел?

- Да, мир согрелся на закате,

И в палитре тёплых красок

День теряем безвозвратно,

Плача в золотые маски.

- Это завораживающее зрелище - закат солнца, вдохновлял поэтов на написание стихов, художников - на создание картин. Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы.

- Так какие же краски мы будем использовать, изображая закат солнца?

(Тёплую палитру красок.)

3. Объяснение техники изображения.

- Закат солнца мы будем рисовать, используя технику рисования акварелью по мокрому. При таком способе рисования краски вливаются одна в другую, образуя различные оттенки. (Показ педагога.)

- Вспомним, что надо сделать сначала?

- Правильно. надо намочить лист бумаги водой, но не очень сильно. По мере необходимости отдельные участки бумаги можно намочить ещё водой.

4. Физ. минутка.

Дети под музыку плавно двигаются с поднятыми вверх руками, имитируя заход солнца, постепенно приседают, опуская руки, садятся на корточки, опускают голову, обхватывают руками колени.

5. Выполнение творческой работы.

Педагог вместе с детьми рисует, объясняя свои действия, побуждая детей к экспериментированию с акварелью, к получению различных оттенков, используя тёплую палитру красок.

6. Анализ детских работ. Итог.

Педагог отмечает особенности и нюансы каждой работы, хвалит детей за красивые пейзажи.

- Что мы сегодня рисовали?

- Какой способ рисования использовали?

Организация выставки детских работ.

Тема: "Ветка мимозы".

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изображения : "пластилинография", "пуантилизм".

Задачи: - совершенствовать умение использовать ватные палочки и пластилин для создания образа;

- развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги, ватные палочки, гуашь, пластилин.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Какое время года наступило?

- Что происходит весной в природе?

- Какие самые первые цветы появляются?

- Какой праздник приближается?

- Что можно подарить маме?

Педагог загадывает загадку: Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. (Мимоза.)

2. Беседа. Рассматривание мимозы.

Посмотрите-ка, ребятки,

Только трогать их не нужно,

Словно крошечки - цыплята,

На насест уселись дружно.

Месяц март, не скоро лето.

И ещё с морозом ночки,

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки,

Не страшит снежок с морозом.

Распустились чудо - ветки.

Называются мимозы.

- Чем пахнет мимоза? (Свежестью, весной.)

- Какого цвета цветки у мимозы?

- Какой формы цветки?

- А листочки какие? На что похожи?

(Игольчатые, похожи на иголки сосны.)

- Листики сложные: на боковых стебельках растут маленькие листочки, как иголочки. Они расположены близко друг к другу. Цветки яркие, золотистые, маленькие, пушистые, их много - много на веточке.

3. Объяснение техники изображения.

- Подумайте, как можно изобразить веточку мимозы?

- Я предлагаю для изображения листочков использовать пластилин, а цветки можно изобразить при помощи ватной палочки.

4. Физ. минутка.

- Давайте изобразим цветочки.

Дети имитируют движения с помощью рук.

- Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

5. Самостоятельная творческая деятельность.

Дети изображают ветку мимозы, используя техники "пластилинография" и "пуантилизм". Если некоторые дети предложили другие способы изображения, то они выполняют работу в другой технике (по желанию детей).

6. Анализ работ. Итог.

- Как вы сегодня постарались для своих мам.

- Какие у всех разные и красивые веточки мимозы получились.

Публикации по теме:

Для чего знакомить дошкольников с рациональными способами получения изображения при использовании нетрадиционных техник В настоящее время широко представлен выбор программ по развитию творческих способностей дошкольников нетрадиционными методами рисования,.

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Использование нетрадиционных техник изображения с целью развития творчества у старших дошкольников В своей работе с детьми я опираюсь на методику Т. С. Комаровой, которая говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей» Консультация для родителей. «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей». Подготовила воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс по изодеятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображенияМастер-класс по изодеятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения Мастер –класс по ИЗО – деятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения. Что потребуется для работы: - лист.

НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила» Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: систематизировать.

Памятка для педагога по освоению нетрадиционных техник изображения Памятка для педагога по освоению нетрадиционных техник изображения 1. Прежде чем познакомить детей с той или иной техникой, освойте ее сами.

Творческая художественная деятельность с использованием нетрадиционных техник Предназначена для родителей и воспитателей, с целью ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Пояснительная записка к презентации.

Проект «Цирк» с использованием нетрадиционных техник рисования Цели: 1. Социально-коммуникативные: - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа; - побуждать искать выразительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.
Опубликовано: 20 июля 2016 в 15:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД