Папки-передвижки

НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила»

Долаана Тюлюш
НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила»

Зима-кружевница весь лес нарядила

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних явлениях;

упражнять детей в использовании нетрадиционных приемов при изображении зимнего пейзажа;

познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж.

Развивающие:

Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник „Зима-кружевница весь лес нарядила“» размещена в разделах

развивать у детей способность к образному восприятию зимней природы;

развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательная:

воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;

воспитывать любовь к природе;

воспитывать самостоятельность и аккуратность;

Материал: белые и тонированные бумаги, шпажки.

Предварительная работа: тонировать бумаги для цветного и черно-белого граттажа, разучивать пословицы, поговорки и загадки о феврале месяце.

Словарная работа: серебристая, таинственная, морозная, поскрипывая, искрящиеся, величаво, граттаж, тонирование.

Ход образовательного процесса:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку, послушайте внимательно.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

Дети: Зима.

Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о зиме вы знаете? (дети отвечают).

Воспитатель: Дети, давайте будем хвалить Зимушку нашу. Кто возьмет мяч, то скажет о зиме красивое слово.

Дети: Серебристая, волшебная, загадочная, веселая, озорная, шумная, снежная, кружевная.

Воспитатель: Молодцы! А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А я люблю их рассказывать. Хотите, я сегодня помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников, и своими руками сотворить это чудо?

Дети: Хотим

Воспитатель. Я буду рассказывать сказку, а мне в этом поможет музыка. Вы же поудобнее садитесь на теплое, снежное одеяло, закрывайте глаза и внимательно слушайте музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы.

Звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами.

Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком величаво и не спеша, идет по лесу сама волшебница Зима. Она дарит белому безмолвию новую жизнь:

неподвижную, загадочную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные, снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебристой пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей на встречу… и замирает от восторга! Зима- кружевница весь лес нарядила!

Музыка стихает. Педагог предлагает открыть детям глаза.

Воспитатель: вы сумели увидеть зинюю сказку?

Дети: Да

Воспитатель: А что увидели не скажем, нарисуем и покажем. Для этого нам надо превратится в добрых волшебников. Как это сделать?

Дети: всем помогать, творить чудеса, делать добро и т. д.

Воспитатель: У вас доброе сердце?

Дети: Да

Воспитатель. И вы готовы творить добро и красоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вы настоящие волшебники. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства. Хорошо бы нам раздобыть волшебные палочки. Вот что нам послужит волшебными палочками (показывает на шпажки). Вы удивлены? С их помощью можно творить волшебство. Вы скоро в этом убедитесь. Скажу вам по секрету, что я уже попробовала их волшебную силу, и вот что получилось (показывает на свои работы). Вы тоже можете своими руками создать такую красивую картинку. Попробуем нарисовать зимнюю картинку? Будете рисовать то, что вы увидели с закрытыми глазами во время нашего музыкального путешествия. Каждый выбирает себе волшебную палочку, какую хочет и нарисует свою зимнюю сказку. Посмотрите на эти цветные окошки в рамках. Это подарки Волшебницы Зимы. Выбирайте, кому какое время суток нравится.

(Дети выбирают себе фон и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, я вам немножко помогу. Ведь вы еще пока учитесь волшебству (Показ работы). Я беру свою волшебную палочку и нарисую свою зимнюю сказку. Я не знаю, в каком лесу вы гуляли, а я попала в смешанный лес. Там росли и лиственные и хвойные деревья и кусты. Там были ели, елка пушистая, укрытая снежным одеялам, и была береза белоствольная, и кусты покрытые инеем.

А теперь начинайте творить (индивидуальная работа).

Физминутка: По тропинка по снегам,

по лесным лужайкам

прискакал к нам на сказку

Длинноухий заяц

А за ним смотрите все,

Рыжая лисица

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет

Косолапый мишка,

он принесет в подарок мед,

И большую шишку.

Дети самостоятельно заканчивают работу. Во время работы звучит музыка.

Вот и получилось у нас настоящее чудо - зимняя сказка, созданная своими руками. Называется она «Зима – кружевница весь лес нарядила. И я как сказочница выполнила все три обещания:

• мы в сказку попали.

• В добрых волшебников превратились.

• Своими руками сотворили чудо.

От работы добрых рук

Лес волшебный вырос вдруг.

Воспитатель: Что вы можете рассказывать про свою зимнюю сказку?

Дети рассказывают о своих работах.

Воспитатель: Сегодня при создании картины о зиме мы не пользовались карандашами, не пользовались красками, не пользовались кисточками. А что вы использовали? (дети отвечают).

Эксперимент: Дети рисуют шпажками на разных бумагах. У них получается рисунок только на бумаге тонированной воском.

Воспитатель: рисование острыми предметами восковой тонированный бумаге называется граттаж. А следующий раз вы сами будете тонировать бумаги.

Использованная литература :

1. Газета

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.

- М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТКА», 2006,- 208 стр.

3. Р. Г Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой-М. : ТЦ Сфера, 2004.- 128 стр.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Выставка рисунков детей второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования«Зимушка-зима». Выставка рисунков детей второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки» Открытое занятие по ИЗО в средней группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки.» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Украсят елку малыши» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: получить.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир» Занятие по рисованию в подготовительной группе (по мотивам Гжели). «Пир на весь мир» Цель: Расширять представления детей о народных промыслах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД