Елена Пилюгина
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему :
«Путешествие по сказке «Гуси- лебеди» май 2015 год.
Цель: Создать условия для формирования у детей уверенности в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.
Задачи в которых дети смогут:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Образовательные:
Упражнять в заполнении пространства на общем листе при помощи “штампов”.
Учить использовать цвета, не смешивая краски.
Развивающие:
Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способ изображения круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии.
Развивать наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитываем сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказками
воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
. Предварительная подготовка: Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики; рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди», рисование эпизодов к сказке с использованием нетрадиционных техник рисования : штампом, губкой, ладошкой, граттаж.
Оборудование: фонограмма (шум ручья, тяжелая органная музыка, напоминающаяя дремучий лес; разговор со сказочными персонажами – печкой, яблонькой и речкой). Видео запись «Баба- Яга сердится и колдует». Бумага, заранее заготовленная для граттажа, листы на мольбертах с изображением деревьев без кроны (стволы выполняются заранее торцевой стороной руки, ветки - ладошкой) ;губки. штампики; изображение яблони без яблок (белые просветы) ; гуашь; пластилин простой карандаш.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. :- Как вы думаете, ребята, если художник будет писать картину без настроения и вдохновения, станет ли его работа удачной, будет иметь успех? (Нет)
Воспитатель. :- Вот поэтому мне хочется, чтобы сегодня вы, как настоящие художники, начали свою работу в студии с желанием, настроением и вдохновением.
-Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
- Давайте поздороваемся с гостями, не жалейте улыбок, ведь улыбка – ничего не стоит, длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.
- включается видеозапись:
Баба- Яга сердится:
Ох, и плохо мне, ох и худо мне. не могу смотреть на радость детскую
Ох и плохо мне, ох и худо мне,
Нет мне покоя от улыбок и веселья.
Ах, вы гуси мои не разумные,
Ах, вы слуги мои окоянные!
Не смогли догнать Машеньку,
Не уберегли Иванушку.
Ох, и плохо мне, ох, и худо мне!
Вот возьму посажу вас на цепи кованные или превращу вас в существа невидимые!
Воспитатель. :- Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в волшебную сказку «Гуси-лебеди» .Ну что отправляемся в путь?
Воспитатель. :- Ребята не на шутку рассердилась Б. Я., что же делать?
Как вы думаете, надо спасать гусей -лебедей или так им и надо?
Дети: Ведь они в свое время тоже натворили бед.
(Надо спешить на помощь, выручать гусей – лебедей.
Нет, они птицы подневольные не по своей воле Иванушку унесли.
Все-таки надо помочь им и освободить их от чар Бабы- яги.)
Воспитатель. : Ребята, скажите, а кто же помогал Машеньке и Иванушке?
Дети : - Речка, печка, яблонька.
Воспитатель. : - Давайте и мы к ним обратимся за помощью.
Идём, воспитатель говорит слова:
Детки, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит вам сюрприз!
- А вот и печка!
Воспитатель: Печка, печка куда гуси лебеди полетели?
Печка: Чем смогу, помогу, но и вы мне помогите. Заколдовала меня злая Баба- Яга и не пекутся больше в печи пирожки.
Воспитатель: - Ну, что поможем печке?
Дети : Да.
Воспитатель: - Ребята, возьмите по кусочку пластилина и давайте из них сделаем пирожки.
(Выполняют пальчиковую гимнастику. И лепят пирожки
Быстро тесто замесили
На кусочки разделили
Раскатали все кусочки
И слепили пирожочки
Пирожки с вареньем
Всем на удивленье!
Пирожки складывают в тарелочку и ставят на печку.
Печка благодарит: Спасибо вам ребята, а дорогу к Бабе – Яге вам яблонька укажет. Идите прямо по дороге, никуда не сворачивайте.
Воспитатель. : Яблонька, скажи, где баба Яга живёт?
Яблонька: Здравствуйте ребята, чем смогу помогу, но и вы мне помогите. Разозлилась на меня Баба- Яга, что я Машеньку с Иванушкой спрятала и теперь не спеют мои яблочки. Не знаю, что и делать.
Воспитатель: - Ну, что поможем яблоньке?
Дети : Да.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на столе лежат прищепки и стоят краски. Давайте обмокнем прищепку в краску и приложим её к яблочку, затем обмокнём в другую краску и приложим к другой половине яблока.
(Яблонька изображена с четырех сторон на столбе с белыми контурами яблок.
Ребята разводят гуашь ( две краски рядом: зеленая - красная, красная - желтая) прикладывают палец на границе красок и прикладывают к белым контурам яблок на яблоне. Получаются двухцветные яблоки (красно-желтые, красно-зеленые)
Яблонька благодарит ребят:
Яблонька: Спасибо ребята, возьмите мое яблочко, оно укажет вам дорогу дальше.
Воспитатель берёт яблоко и катит его по направлению к речке.
Воспитатель. : Речка, речка скажи, где Баба- Яга живет.
Речка: «Здравствуйте ребята! Помогу я вам конечно, но и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба- Яга. Не журчит во мне вода светлая, а стоит вода мутная, не резвятся во мне рыбы пестрые, а все на дно полегли.
Воспитатель. : Ну что поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоят краски и лежат губки. Вам надо обмокнуть губкой в краску и зарисовать весь лист.
(Дети рисуют мокрой губкой по заранее прорисованным свечкой контурным рыбкам. они проявляются на голубом фоне.)
По окончанию работы выкладывают на пол имитируя речку.
(во время работы звучит музыка – шум воды)
Речка благодарит: «Спасибо ребята, идите вдоль моего правого бережка, а там и рукой подать.»
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы с вами попали? На что это похоже?
Дети: Лес.
Воспитатель: Что такое ЛЕС? Почему это место называется лесом?
Дети:….
Воспитатель: «Лес - это пространства покрытые большими, растущими деревьями».
А теперь представьте лес в котором живет баба-Яга. какими словами можно охарактеризовать его?
Дети : (Страшный, густой, непроходимый, темный.)
(звучит органная музыка, напоминающая дремучий лес)
Воспитатель: Давайте изобразим такой лес отпечатками «ладошек»
Подходят к стене, где изображены деревья без листвы.
Ребята, у вас на столах тарелочки с краской обмокните в ней ладошку и отпечатайте на листе. Рисуют
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы уже помогли печке, яблоньке, речке- кисельные берега, лесу. Кто еще нуждается в помощи?
Дети: (Гуси)
Воспитатель: Но где же нам найти их? Ведь Баба –Яга грозилась расправиться с ними, заколдовать. Ой, ребята, а это, что такое?
Дети: (Туча.)
Воспитатель: Может быть Баба- Яга сделала их невидимыми, давайте их расколдуем.
Ребята, вам надо стекой аккуратно стереть воск и получится картина.
(Стекой работают в технике граттаж.)
Воспитатель: Ребята, вы потрудились на славу. Ну что ж, давайте возвращаться в д/сад.
Динамическая пауза:
«Гуси-лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень спокойно на воду садятся.
Итог:
Воспитатель: Ребята, кому вы помогали?
Дети: Печке, яблоньке, речке-кисельные берега, гусям- лебедям, лесу.
Воспитатель: Что сделали сегодня?
Дети: Слепили пирожки для печки,
Нарисовали яблочки для яблони. Оживили речку- кисельные берега. Нарисовали крону деревьев и проявили лебедей.
Дети прощаются с гостями и уходят под музыку Шаинского «Улыбка»