татьяна алексеева
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День космонавтики. Покорение космоса
Пр. задачи: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). Формировать представления о первооткрывателях космоса. Формировать интерес к достижениям науки и техники в области космонавтики
Итоговое мероприятие: Познавательная викторина «Знатоки космоса»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Беседа «Космос» Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.
Малоповд. игра «Ракеты» Цель: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям.
Дид. игра Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии, «Измени по образцу» Цель: развивать умение использовать в речи существительные мн. числа (звезда – много звезд, спутник, корабль, космонавт, ракета)
Инд. работа с Вероникой «Насос» - интонационное выделение звуков «С», «Сь», «Ш», с Викой «Попади в круг» Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Заучивание стихотворения «По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним – Нептун, Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (А. Хайт)
Утренняя гимнастика №
КГН Цель: учить полоскать рот после еды Рассматривание альбомов и иллюстраций с изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, и книг по теме “Космос”
ОД Работа в познавательно-исследовательском центре
Тема: «Этот загадочный космос».(конспект)
Пр. задачи: Познакомить детей с космосом. Вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству. Развивать воображение, фантазию, любознательность. Воспитывать любовь к своей планете.
Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение за ветром. Вынести на прогулку вертушку. Цель: выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Исследовательская деятельность «Зачем нужна земля?» Цель: формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из
мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной).
Подв. игры «День, ночь» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание, «Ракета» Цель: развивать бег в разных направлениях с ускорением, ловкость, быстрота реакции.
Инд. работа с Амелией, Ульяной «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.
Трудовая деятельность: Уборка участка. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Игры в Книжном Центре Рассматривание иллюстраций к произведению Носова «Незнайка на луне».
Возвращение с прогулки Обеспечить условия для самостоятельной работы с ножницами для развития навыков вырезывания.
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»
Дид. игра «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.
Деятельность после сна Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, гимнастика после сна №
Презентация «Завтрак космонавта», что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.
ОД Работа в центре рисования (дек)
Тема: Гжельская роспись № 94
Пр. задачи: продолжать знакомить с гжельской росписью. Формировать умение рисовать элементы, характерные росписи. Развивать мелкую моторику
Вечер
Вечерний круг. Чтение К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе"
Дид. игра «Цепочка слов» Цель: упражнять в определении первого и последнего звука в словах
Изготовление основы для макета «Космические просторы» Цель: развивать творческие способности детей.
Вечерняя прогулка Наблюдение за небом Цель: учить называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно, рассказывать, какое небо весной. Худ. слово: Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
Подв. игра «Трамвай», «Лошадки» - учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность, развивать ловкость и быстроту реакции.
Инд. работа : с подгруппой детей (прыжки) -упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Трудовая деятельность: подметание дорожек – учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе.
Слушание: «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой
Работа с родителями Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая Дню космонавтики.
ВТОРНИК 09.04
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Ситуативная беседа «Я космонавтом стань хочу» Цель: продолжать знакомить с космосом, космическими телами, первыми космонавтами, познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширять и углублять знания детей о космосе; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
Малоподв. игра «Четыре стихии». Цель: развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность.
Дид. игра «Правильно расставь планеты». Цель: учить называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе, «Угадай, что изменилось» Цель: развивать внимание, мышления, сообразительности
Опытная деятельность «Солнечная система». Цель: объяснить почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Инд. работа с Дариной С.. Цель: закреплять умение работать с шаблоном : придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
Утренняя гимнастика № Игры в Центре «Хочу все знать»
Рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу (утро, вечер)
«Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении
ОД Работа в центре книги и речи
Тема: Обучение рассказыванию № 59
Пр. задачи: помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить составлять полные предложения, развивать связную речь
Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
Худ. слово: Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось
Подв. игры «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию (по программе «Стань чемпионом»)
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года (по программе «Стань чемпионом»)
Инд. работа с Тимофеем «Найди пару» Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Трудовая деятельность. Уборка мусора на игровой площадке. Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. Игра «Футбол» - формировать интерес к спортивным играм.
Возвращение с прогулки Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна №
Беседа «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию.
Дид. игра «Подбери пришельцу ракету». Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.
ОД Работа в центре математики
Пр. задачи: Учить читать графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, логическое мышление
Вечер
Вечерний круг Просмотр презентации «Как человек космос осваивал». Цель: способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
Вечерняя прогулка Продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: чем питаются, что делают птицы весной?
Загадывание загадок про птиц. Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Подв. игры «Пятнашки» «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
Театрализованная деятельность «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Инд. работа с Васей, Витей «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Консультация для родителей «Задаем вопросы ребенку правильно».
СРЕДА 10.04
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Беседа «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок. Внести альбом «Космонавты»
Сюж. рол. игра «Сил набираемся, вкусно питаемся» Цель: объяснить значение питания для растущего детского организма.
Дид. игра «Что сначала, что потом» Цель: познакомить детей с историей летательных аппаратов, «Подбери словечко». Цель: активизировать и расширить слова по теме «Космос», учить подбирать однокоренные слова к слово «звезда».Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Малоподв. игра «Колпачок и палочка» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, умение строится в круг, развивать внимание, слуховое восприятие. развивать координацию, ловкость, внимания
с Аленой, Дариной Д. Цель: закреплять счет до 10 и обратно
Утренняя гимнастика №
И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей.
Строительные игры – выполнение построек по выбору детей. Побуждать детей создавать постройки по инструкции, п образцу, произвольно
ОД Работа в центре математики
Пр. задачи:совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел. Закреплять умение обозначать их цифрами. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину(5-6, продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению (6-7)
Физическое развитие № 89
Пр. задачи: Упражнять в прыжках на месте через скакалку, в прокатывании обручей друг другу и пролезании в обруч
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Чтение стихотворения Г. Галина Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать, Но лазурное оконце вдруг задернулось опять. И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай! Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май! Я не очень то позволю на снегу лучом играть, И мою крутую волю не пытайся ты сломать».
Дид. игра «Подбери правильно». Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чё м можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно.)
Подв. игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Инд. работа с Артемом «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. игры на спортивном оборудовании (по программе «Стань чемпионом»)
Возвращение с прогулки Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна №
Ситуативный разговор «Особенности приема пищи в космическом полете. Что понадобиться космонавту?». Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений
Инд. работа с подгруппой мальчиков. Цель: закреплять название геометрических фигур, из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты.
ОД Работа в центре ИЗО-студии (лепка, аппликация)
Тема: Девочка пляшет № 93
Пр. задачи: развивать умение создавать изображение человека в движении., умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки.
Вечер
Вечерний круг. Чтение художественной литературы: Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине» - Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него.
Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос» Цель: расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.
Беседа «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос» Цель: дать знания о В. Н. Терешковой.
Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Худ. слово:С. Джус. Почему бывают тучи. И бывают облака? Потому что тучи - круче, Облака - они слегка! Облака летят, пушинки, Тучи грозные висят, Там, ведь мокрые дождинки. Нас водой облить хотят. Если взять и выжать тучи. И немного подсушить, Облака, тогда получим, И не будет дождик лить.
Подв. игры «Ждут нас быстрые ракеты». Цель игры: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, «Перебежки марсиан». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту
Инд. работа с Димой, Тимофеем «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Круглый стол "Организация безопасного досуга детей "
ЧЕТВЕРГ 11.04
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца
Составление рассказа с опорой на картинку «Наша солнечная система» Цель: расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картинке
Дид. игры «Найди тень». Цель: учить зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность, «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
Словесная игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)
Повторить стихотворение «По порядку все планеты»
Утренняя гимнастика № игры с печатками
С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации
ОД Работа в центре книги и речи
Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная» №60
Пр. задачи: помочь запомнить стихотворение, развивать выразительность речи, четко проговаривать слова
Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение «Береза весной» Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Загадывание загадок Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня. (весна). Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку. Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь. (березку! Цель: учить отгадывать загадки, замечать особенности отгадки
Подв. игры «Космическая рыбалка». Цель: развивать внимание, ловкость «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции, «Жмурки» Цель: учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
Инд. работа с Викой, Амелией Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
Опытно-исследовательская деятельность «День и ночь». Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь. (Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.)
Трудовая деятельность. Навести порядок в беседке. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Катание на самокатах, велосипедах (по программе «Стань чемпионом»)
Возвращение с прогулки Ситуативный разговор «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь) Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу.
Деятельность после сна Гимнастика после сна №
Чтение А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях. Цель: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Конструктивная деятельность
Тема: «Космические корабли» Цель: познакомить с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях.
Вечер
Вечерний круг. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Заучивание стихотворения Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно,В нем сидит герой отважный.
Сюж. – рол. игра «Путешествие на Луну". Цель: продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Вечерняя прогулка Наблюдение «Растения и кустарники на участке» Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Подв. игры «Соберём космический мусор». Цель: развивать внимание, быстроту реакции
Инд. работа с Витей «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность Полив цветов на участке.
игры со скакалками, мячом
Работа с родителями Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»
ПЯТНИЦА 12.04
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Беседа «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
Инд. работа с Артем Цель : развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звук Ж, с Васей, Димой Цель: упражнять в перепрыгивании через препятствие
Дид. игра «Космическое путешествие» Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Утренняя гимнастика № Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.
ОД Работа в центре рисования
Тема: Космонавт № 85
Пр. задачи: учить передавать образ космонавта. Закреплять умение рисовать простым карандашом. Отрабатывать навык закрашевания.
Физическое развитие № 90
Пр. задачи: упражнять в длительном беге, развивая выносливость. Закреплять умение прокатывать мяч. Повторить упражнения с прыжками, мячом
Прогулка Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Мое космическое путешествие». Цель: развивать творческие способности, связную речь
Беседа «Правила по мерам безопасности для воспитанников при передвижении по детской площадке».
Подв. игры «Хитрая лиса» Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции, «
Инд. работа с подгруппой девочек. «Попади в обруч» Цель: развивать глазомер.
Трудовая деятельность Посадка семян Цель: формировать навыки посадки семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду, обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну» Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры
Возвращение с прогулки Ситуативный разговор на тему: «Кто можешь стать космонавтом и что для этого нужно?» Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу.
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, после сна гимнастика №
Познавательная викторина «Знатоки космоса». Цель: систематизировать знания о космонавтах, космической технике, о космосе, небесных телах (луна, звезды, планеты). Развивать стремление к познанию нового, шире использовать свои знания. Формировать чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.
Вечер
Вечерний круг. Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» Цель: учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.
Развлечение
Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.
Подв. игры «Ловишки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость, «Краски». Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.
Инд. работа с Тимофеем, Аленой Цель: закреплять названия геометрических фигур, из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев и веточек- учить работать сообща, получать радость от результата.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Папка-передвижка «12 апреля: День космонавтики»