Светлана Чопик
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании,используя нетрадиционные техники :-оттиск смятой бумагой;
-печать картофелем;
-печать рельефной бумагой,тканью;
-рисование ватной палочкой,палочкой для тампонирования;
-рисование на воде.
Закреплять умение располагать изображение на листе.
воспитывать эстетическое восприятие,аккуратность,уверенность в работе.
Материал:макеты "куст мимозы","лесная полянка с проталинами","кочки и ручейки".
магнитофон;
силуэтное изображение веток мимозы на каждого ребенка;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
бумага для рисования оттиском;
влажные и бумажные салфетки;
подставки для кисточек;кисточки;
ватные палочки;
палочки для тампонирования;
печатки из картофеля,рельефной бумаги,ткани;
емкости с водой;
листы бумаги на каждого ребенка (в форме неправильного круга,овала).
Предварительная работа:Беседы с детьми о весне,о первых весенних цветах;
Рассматривание картинок с изображением первоцветов;
Чтение стихотворений;
Овладение и отработка навыков рисования,используя нетрадиционные техники.
Ход:Часть групповой комнаты оформлена в виде лесной весенней поляны. Дети под музыку проходят в групповую комнату. Организационный момент: становимся в круг и проговариваем приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Дети,уже совсем скоро закончится зима. А следом за зимой какое время года наступает(. весна).Солнышко будет греть все больше и на снегу появятся(. первые проталины,появятся первые весенние цветы. А вы знаете как они называются (подснежники).Я предлагаю вам отправится на весеннюю полянку,чтобы полюбоваться первыми цветами. Попасть в эту страну мы можем на ковре-самолете. Усаживайтесь на ковер и мы произнесем волшебные слова:
Раз,два,три,четыре,пять
Отправляемся в полет
Под музыку импровизируем полет на ковре-самолете.
-Вот мы с вами на волшебной полянке,что же здесь происходит?Вы слышите (звучит запись "метель")-(. слышно как шумит ветер,это метель).Зима не хочет уходить,но мы весне поможем.
Вместе с детьми подходим к макетному изображению куста мимозы:-Посмотрите,ребята,первый весенний цветок,это мимоза. Но цветы на ней еще не распустились. Давайте мы поможем распуститься цветам мимозы.
Приглашаю детей к столам,на которых уже разложены "веточки мимозы"
-Цветки мимозы мы будем рисовать оттиском смятой бумаги,но сначала приготовим бумажный комочек. Совместно выполняем пальчиковую гимнастику "Комочек" :
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать-
Будем им мы рисовать.
Вот наши комочки к рисованию готовы. Напоминаю, как делать отпечаток:беру комочек,окунаю его в краску и делаю оттиск,еще один и еще,пока на веточке "не распустятся все цветочки".
Дети рисуют (под музыкальное сопровождение)на веточках цветы. По окончании работы все веточки прикрепляем к макету. Восхищаемся получившимся результатом.
-Какой чудесный куст получился!Чтение стихотворения"Мимоза"(читает ребенок).
-Помогли мимозе распуститься,а теперь нам пора на полянку. Только видите,как сразу потеплело,ручейки потекли. На полянку надо идти по кочкам,чтобы не промочить ноги.
По выложенным на полу"кочкам"переходим к полянке. Рассматриваем ее. обнаруживаем,что на полянке нет цветов.
-Дети. как называются первые весенние цветы (подснежники).Какого размера первоцветы (невысокие,цвета (белые,голубые,фиолетовые).Давайте поможем распуститься первым нежным цветам.
Дети расходятся на три небольшие группы,подходят к своим рабочим местам.
1-ый стол-дети рисуют цветы отпечатками картофеля,дорисовывают ватной палочкой;
2-ой стол-отпечаток рельефной тканью (бумагой,дорисовывание палочкой для тампонирования,ватной палочкой;
3-ий стол-рисование на воде.
Рисование цветов происходит под музыкальное сопровождение. Готовые работы выкладываем на макет лесной полянки. Любуемся получившимся результатом. Чтение стихотворения "Подснежник"(читает ребенок).
Вот теперь на полянке наступила весна,А вам понравилось наше путешествие на полянку?Интересно вам было помогать весне?Что вам понравилось?Было ли вам трудно?
Молодцы!Мы с вами очень постарались,помогли весне. Но нам пора возвращаться в группу. Все усаживаемся на "ковер самолет" и произносим волшебные слова:
Раз,два,три,четыре,пять,
Отправляемся в полет,
Под музыку импровизируем полет на "ковре-самолете"и возвращаемся в группу.
Про весну,конечно,говорить еще очень рано,но захотелось поделиться конспектом)