МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»

Светлана Чопик
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании,используя нетрадиционные техники :-оттиск смятой бумагой;

-печать картофелем;

-печать рельефной бумагой,тканью;

-рисование ватной палочкой,палочкой для тампонирования;

-рисование на воде.

Закреплять умение располагать изображение на листе.

воспитывать эстетическое восприятие,аккуратность,уверенность в работе.

Материал:макеты "куст мимозы","лесная полянка с проталинами","кочки и ручейки".

магнитофон;

силуэтное изображение веток мимозы на каждого ребенка;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах

бумага для рисования оттиском;

влажные и бумажные салфетки;

подставки для кисточек;кисточки;

ватные палочки;

палочки для тампонирования;

печатки из картофеля,рельефной бумаги,ткани;

емкости с водой;

листы бумаги на каждого ребенка (в форме неправильного круга,овала).

Предварительная работа:Беседы с детьми о весне,о первых весенних цветах;

Рассматривание картинок с изображением первоцветов;

Чтение стихотворений;

Овладение и отработка навыков рисования,используя нетрадиционные техники.

Ход:Часть групповой комнаты оформлена в виде лесной весенней поляны. Дети под музыку проходят в групповую комнату. Организационный момент: становимся в круг и проговариваем приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Дети,уже совсем скоро закончится зима. А следом за зимой какое время года наступает(. весна).Солнышко будет греть все больше и на снегу появятся(. первые проталины,появятся первые весенние цветы. А вы знаете как они называются (подснежники).Я предлагаю вам отправится на весеннюю полянку,чтобы полюбоваться первыми цветами. Попасть в эту страну мы можем на ковре-самолете. Усаживайтесь на ковер и мы произнесем волшебные слова:

Раз,два,три,четыре,пять

Отправляемся в полет

Весна в гости нас зовет.

Под музыку импровизируем полет на ковре-самолете.

-Вот мы с вами на волшебной полянке,что же здесь происходит?Вы слышите (звучит запись "метель")-(. слышно как шумит ветер,это метель).Зима не хочет уходить,но мы весне поможем.

Вместе с детьми подходим к макетному изображению куста мимозы:-Посмотрите,ребята,первый весенний цветок,это мимоза. Но цветы на ней еще не распустились. Давайте мы поможем распуститься цветам мимозы.

Приглашаю детей к столам,на которых уже разложены "веточки мимозы"

-Цветки мимозы мы будем рисовать оттиском смятой бумаги,но сначала приготовим бумажный комочек. Совместно выполняем пальчиковую гимнастику "Комочек" :

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать-

Будем им мы рисовать.

Вот наши комочки к рисованию готовы. Напоминаю, как делать отпечаток:беру комочек,окунаю его в краску и делаю оттиск,еще один и еще,пока на веточке "не распустятся все цветочки".

Дети рисуют (под музыкальное сопровождение)на веточках цветы. По окончании работы все веточки прикрепляем к макету. Восхищаемся получившимся результатом.

-Какой чудесный куст получился!Чтение стихотворения"Мимоза"(читает ребенок).

-Помогли мимозе распуститься,а теперь нам пора на полянку. Только видите,как сразу потеплело,ручейки потекли. На полянку надо идти по кочкам,чтобы не промочить ноги.

По выложенным на полу"кочкам"переходим к полянке. Рассматриваем ее. обнаруживаем,что на полянке нет цветов.

-Дети. как называются первые весенние цветы (подснежники).Какого размера первоцветы (невысокие,цвета (белые,голубые,фиолетовые).Давайте поможем распуститься первым нежным цветам.

Дети расходятся на три небольшие группы,подходят к своим рабочим местам.

1-ый стол-дети рисуют цветы отпечатками картофеля,дорисовывают ватной палочкой;

2-ой стол-отпечаток рельефной тканью (бумагой,дорисовывание палочкой для тампонирования,ватной палочкой;

3-ий стол-рисование на воде.

Рисование цветов происходит под музыкальное сопровождение. Готовые работы выкладываем на макет лесной полянки. Любуемся получившимся результатом. Чтение стихотворения "Подснежник"(читает ребенок).

Вот теперь на полянке наступила весна,А вам понравилось наше путешествие на полянку?Интересно вам было помогать весне?Что вам понравилось?Было ли вам трудно?

Молодцы!Мы с вами очень постарались,помогли весне. Но нам пора возвращаться в группу. Все усаживаемся на "ковер самолет" и произносим волшебные слова:

Раз,два,три,четыре,пять,

Отправляемся в полет,

Весна в гости нас зовет!

Под музыку импровизируем полет на "ковре-самолете"и возвращаемся в группу.

Про весну,конечно,говорить еще очень рано,но захотелось поделиться конспектом)

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку» Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе: «Путешествие на весеннюю полянку» Программное содержание:.

Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Украсим весеннюю полянку божьими коровками»Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Украсим весеннюю полянку божьими коровками» «Украсим весеннюю полянку Божьими коровками» Цели: Научить детей создавать образы Божьих коровок с помощью техники нетрадиционного.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на весеннюю полянку» Программное содержание. Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир. Обучающие.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка» Тема занятия: «Ромашка». Цель:Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей.

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки» Открытое занятие по ИЗО в средней группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки.» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 01:44
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чопик (УИ 825666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД