Надежда Деткова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Ромашка».
Цель:Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Образовательные задачи:
• познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования крупой для создания выразительности образа цветка ромашки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник „Ромашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе, давая элементарные знания о ней.
• обогащать и активизировать в речи словарь прилагательных.
Развивающие задачи:
• развивать интерес к окружающей живой и неживой природе;
• развивать мелкую моторику рук, зрительно - моторную координацию;
• формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, дружеские чувства, умение проявлять сострадание к бабочке, желание помочь другу в беде.
Необходимые материалы оборудование:
- зелёный или голубой лист картона с нарисованным силуэтом ромашки;
- зеркало;
- манная крупа;
- клей ПВА;
- жёлтая гуашь;
- бабочка;
- цветок ромашка;
Ход занятия:
1.Настрой на занятие с детьми. (Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных расцветок.)
-Здравствуйте, ребята… День у нас сегодня необычный: к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ним и улыбнитесь им. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли. Вы, наверное, знаете, что у разного настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - выберите цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.
Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора. Перечень примерных вопросов для обсуждения:
• Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?
• А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?
• А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?
• Чем тебе понравился этот цветок?
• А какое настроение у тебя?
• А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей.
2. Этап эмоционального погружения в тему занятия
- А сейчас давайте сядем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и удачи. Мы отправляемся в увлекательное путешествие! Чтобы туда попасть, давайте посмотрим в волшебное зеркало и, скажем «Здравствуй, волшебная страна! Я иду к тебе в гости!»
Дети передают зеркало друг другу и повторят слова.
Воспитатель: «Вот мы с вами и попали в волшебную страну. Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она так прекрасна! Бабочка родилась летом, когда тепло, вокруг много красивых цветов и бабочкам хорошо и привольно. Каждое утро она прилетала к своим друзьям цветам – ромашкам, шепталась о чём - то с ними, летала вокруг них, приветствуя их своими хрупкими крылышками. Так незаметно пролетело лето, и подкралась осень. И вот, однажды утром, бабочка проснулась и по привычке полетела на свою любимую ромашковую поляну. Каково же было её удивление, когда она не нашла цветов. Долго летала она над поляной в поисках своих друзей - ромашек, пока не выбилась из сил, и не упала. Я как раз проходила мимо и подняла нашу красавицу, обогрела её, и принесла к нам в группу. Давайте пожалеем и обогреем бабочку!».
Дети утешают её, говорят ей, какая она красивая, нежная, лёгкая и т. д.
Воспитатель обращается к бабочке:
А. Саврасов: |
«Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить! Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты». |
- Какие у вас красивые, яркие цветы. Но, к сожалению, нет ни одной ромашки, а я их так люблю.
Воспитатель достаёт ромашку и предлагает бабочке на ней отдохнуть.
Бабочка:
- Спасибо большое за помощь, мне очень понравился ваш цветок. Но в лесу
на поляне остались ещё и другие бабочки. Кто поможет им?
Воспитатель обращается к детям:
- Как вы думаете, сможем мы помочь другим бабочкам? (ответы детей).
- Давайте нарисуем их любимые цветы – ромашки. А ты бабочка на ромашке посиди и на нашу работу погляди (бабочку на цветке ставят в вазу на столе).
- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (дети перечисляют).
-А разве можно этим рисовать? (ответы детей)
- Оказывается можно. Хотите, я вас научу?
- Но сначала скажите, что помогает нам рисовать? (С помощью наводящих вопросов, добиться правильного ответа).
- А для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ромашка».
Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)
А в ромашке роса. (делают из ладошки чашечку)
Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)
Водички попила. (пальчик этой же руки
Приполз муравей – и ты попей. безымянным о большой)
Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)
Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим
Всю водичку расплескал по большому пальчику.)
3. Основная часть, изготовление ромашки
А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой».
Сначала мы набираем на кисточку клей, намазываем круглую серединку клеем, затем берём крупу и посыпаем ей серединку цветка (объяснение с показом). Оставляем сохнуть.
- Приступим к рисованию лепестков. Для этого намазываем клеем один лепесток, затем берём манную крупу и посыпаем ею весь лепесточек, лишнюю крупу стряхиваем (показ и объяснение). И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки.
- А теперь жёлтой гуашью закрашиваем серединку ромашки.
Самостоятельная работа детей под музыку.
- Вы работали, старались и, наверное, устали. Давайте превратимся в бабочек.
Физкультминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает (машем руками - крылышками)
На лугу цветы считает (считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц (шагаем на месте)
6, 7, 8, 9, 10. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками- крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
4. Подведение итогов и анализ детских работ
- Наши цветы уже подсохли, давайте их отнесём на полянку.
Бабочка благодарит детей за то, что у них есть теперь в группе небольшой уголок лета.
Педагог предлагает детям вновь сесть в кружок и попрощаться с волшебной страной: «Наше путешествие подошло к концу, отправляемся домой, и говорим: «До свидания, сказочная страна, до встречи!».