МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка» (5 фото)

Надежда Деткова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»

Тема занятия: «Ромашка».

Цель:Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные задачи:

• познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования крупой для создания выразительности образа цветка ромашки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник „Ромашка“» размещена в разделах

• формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе, давая элементарные знания о ней.

• обогащать и активизировать в речи словарь прилагательных.

Развивающие задачи:

• развивать интерес к окружающей живой и неживой природе;

• развивать мелкую моторику рук, зрительно - моторную координацию;

• формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, дружеские чувства, умение проявлять сострадание к бабочке, желание помочь другу в беде.

Необходимые материалы оборудование:

- зелёный или голубой лист картона с нарисованным силуэтом ромашки;

- зеркало;

- манная крупа;

- клей ПВА;

- жёлтая гуашь;

- бабочка;

- цветок ромашка;

Ход занятия:

1.Настрой на занятие с детьми. (Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных расцветок.)

-Здравствуйте, ребята… День у нас сегодня необычный: к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ним и улыбнитесь им. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли. Вы, наверное, знаете, что у разного настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - выберите цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.

Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора. Перечень примерных вопросов для обсуждения:

• Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?

• А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?

• А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?

• Чем тебе понравился этот цветок?

• А какое настроение у тебя?

• А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей.

2. Этап эмоционального погружения в тему занятия

- А сейчас давайте сядем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и удачи. Мы отправляемся в увлекательное путешествие! Чтобы туда попасть, давайте посмотрим в волшебное зеркало и, скажем «Здравствуй, волшебная страна! Я иду к тебе в гости!»

Дети передают зеркало друг другу и повторят слова.

Воспитатель: «Вот мы с вами и попали в волшебную страну. Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она так прекрасна! Бабочка родилась летом, когда тепло, вокруг много красивых цветов и бабочкам хорошо и привольно. Каждое утро она прилетала к своим друзьям цветам – ромашкам, шепталась о чём - то с ними, летала вокруг них, приветствуя их своими хрупкими крылышками. Так незаметно пролетело лето, и подкралась осень. И вот, однажды утром, бабочка проснулась и по привычке полетела на свою любимую ромашковую поляну. Каково же было её удивление, когда она не нашла цветов. Долго летала она над поляной в поисках своих друзей - ромашек, пока не выбилась из сил, и не упала. Я как раз проходила мимо и подняла нашу красавицу, обогрела её, и принесла к нам в группу. Давайте пожалеем и обогреем бабочку!».

Дети утешают её, говорят ей, какая она красивая, нежная, лёгкая и т. д.

Воспитатель обращается к бабочке:

А. Саврасов:

«Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты».

Воспитатель от лица бабочки:

- Какие у вас красивые, яркие цветы. Но, к сожалению, нет ни одной ромашки, а я их так люблю.

Воспитатель достаёт ромашку и предлагает бабочке на ней отдохнуть.

Бабочка:

- Спасибо большое за помощь, мне очень понравился ваш цветок. Но в лесу

на поляне остались ещё и другие бабочки. Кто поможет им?

Воспитатель обращается к детям:

- Как вы думаете, сможем мы помочь другим бабочкам? (ответы детей).

- Давайте нарисуем их любимые цветы – ромашки. А ты бабочка на ромашке посиди и на нашу работу погляди (бабочку на цветке ставят в вазу на столе).

- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (дети перечисляют).

-А разве можно этим рисовать? (ответы детей)

- Оказывается можно. Хотите, я вас научу?

- Но сначала скажите, что помогает нам рисовать? (С помощью наводящих вопросов, добиться правильного ответа).

- А для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка».

Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)

А в ромашке роса. (делают из ладошки чашечку)

Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)

Водички попила. (пальчик этой же руки

Приполз муравей – и ты попей. безымянным о большой)

Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)

Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим

Всю водичку расплескал по большому пальчику.)

3. Основная часть, изготовление ромашки

А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой».

Сначала мы набираем на кисточку клей, намазываем круглую серединку клеем, затем берём крупу и посыпаем ей серединку цветка (объяснение с показом). Оставляем сохнуть.

- Приступим к рисованию лепестков. Для этого намазываем клеем один лепесток, затем берём манную крупу и посыпаем ею весь лепесточек, лишнюю крупу стряхиваем (показ и объяснение). И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки.

- А теперь жёлтой гуашью закрашиваем серединку ромашки.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Фото «Ромашка»

- Вы работали, старались и, наверное, устали. Давайте превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает (машем руками - крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

6, 7, 8, 9, 10. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками- крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

4. Подведение итогов и анализ детских работ

- Наши цветы уже подсохли, давайте их отнесём на полянку.

Бабочка благодарит детей за то, что у них есть теперь в группе небольшой уголок лета.

Педагог предлагает детям вновь сесть в кружок и попрощаться с волшебной страной: «Наше путешествие подошло к концу, отправляемся домой, и говорим: «До свидания, сказочная страна, до встречи!».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник - фото
Фото №1 Тема занятия Ромашка Фото №2 Цель Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности детей в самовыражении
Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.

НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила» Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 10:06
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Деткова (УИ 592251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД