Получи документы

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие»

Галина Голята
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие»

Программные задачи:

Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей страны. Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ. Пополнить активный словарь по данной тематике.

Развивающие: Развивать познавательный к изучению родной страны, интерес истории и культуры родной страны. Закрепить знания о достопримечательностях родного края; Расширять кругозор в области государственной символики.

Публикация «Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Большое путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине. Создать положительный эмоциональный настрой.

Ход:

Воспитатель : Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим свою станицу в которой живём. Мы знакомимся с чем-то новым или кем-то новым. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, родиной в которой мы живём. Кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие на своём волшебном ковре-самолёте. Итак, располагаемся на ковре-самолёте и полетели (под музыку) .

Мы будем останавливаться с вами на различных волшебных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

1 станция называется: «Моя страна»

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и человека, у страны есть имя.

- Как называется наша страна? Назовите её имя? (Россия)

Просмотр презентации о России.

Один из детей читает заранее выученное стихотворение.

«Необъятная страна».

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне) .

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою страну на глобусе.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента.

-Интересно, а как же этот человек стал президентом? Что он делал чтобы стать таким великим человеком? (рассуждения детей) .

-Летим дальше.

(Звук летящего самолета)

2. Символы нашей страны. Станция вторая необычная, познакомит она нас со знаками и символами нашей страны.

- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.

( Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб») .

Ребёнок читает заранее выученное стихотворение.

«Герб России».

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывает символы и цвета, изображенные на нашем гербе.

-кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.

-Кто подскажет, что это за символ? (Флаг) .

-Как выглядит флаг нашей страны? С чем сравниваем эти цвета?

Ребёнок зачитывает стихотворение.

«О флаге».

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг».

Летим дальше на нашем ковре-самолёте. Куда же он теперь нас принесёт?

3. Остановка называется: «Мой край родной»

Как называется Край в которой мы живем? (Краснодарский край)

«Лучше нет родного края».

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая Земля?

- Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Край наш Кубанский

Край наш кубанский,

Родные просторы:

Нивы бескрайние,

Синие горы,

Солнце палящее,

Ветер соленый

И виноградник -

По сопкам зеленый.

Теплый песок

У Черного моря,

А у Ростова -

Степное раздолье!

Рощи, дубравы…

Реки, озера…

Лесом покрыты

Кавказские горы.

Трели скворца

И щебет синиц,

Яркие всполохи

В небе зарниц,

И золотистая рожь, и пшеница…

Да, ради этого стоит родиться!

- Рассмотрите иллюстрации, достопримечательности нашего края) .

- А у нашего края и станицы тоже есть свой герб. Рассмотреть герб, выяснить его особенности.

Полетели дальше.

4. Остановка «Там где я родился и живу.»

Моя любимая станица,

Меня зовут твои поля!

И остается лишь молиться,

Чтоб ты по прежнему цвела.

Твоя волшебная природа

Всегда манит меня к себе.

И, несмотря на время года,

Стоишь ты в дивной крастое.

Моя любимая станица,

Горжусь, что здесь я родилась!

Твоя сирень мне часто снится.

Здесь радость жизни началась.

5. Остановка «Финишная».

Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется наш город?

- На какой улице ты живёшь?

- Что изображено на Российском гербе?

- Как называют людей, которые живут в нашем крае?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Какие города ты еще знаешь?

- Кто управляет нашей страной?

Завершить мероприятие стихотворением.

РОДИНА

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нё м умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок. и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Защитники Отечества» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. «Родина-родная сторона». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников с детьми подготовительной к школе группе. «Клуб знатоков» Воспитатель.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной стране. Задачи: 1. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша армия» Подготовила: воспитатель группы №4.

Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы — 9 Мая» Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе"День Победы-9 мая" Люди! Покуда сердца.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе "Звезда" Проект • Долгосрочный • Групповой • Информационно.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 20:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД