Олеся Диденко
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе
на тему: «Наша армия»
Подготовила:
воспитатель группы №4
Диденко О. Ю.
Можайск 2016г.
Цель: Закреплять представления о родах войск.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Задачи: Напомнить о памятных местах нашего города (Вечный огонь, аллея «Славы», обелиск «Воину – освободителю», братская могила на территории Никольского собора, обелиск воинам ПВО, памятник воинам-связистам). Продолжать формировать у детей представления о родах войск. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Ход занятия.
1-я часть. Вводная.
На фланелеграфе расставлены картинки с изображением разных родов войск. Воспитатель читает стихотворения, а дети говорят, о каком роде войск в каждом из них говорится.
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный,
Это знает каждый.
***
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют у родного рубежа,
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
Воспитатель спрашивает, каких еще военнослужащих знают дети.
2-я часть. Информационная.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Почему солдат называют защитниками Отечества?
• Почему так важно защищать свое Отечество?
• В каких войсках служили ваши папы?
Дидактическая игра «Каждой картинке свое место»
У детей индивидуальные наборы картинок с изображением разных родов войск условные обозначения этих родов. Нужно разложить картинки к соответствующим условным обозначениям.
Воспитатель (выставляя фотографию Вечного огня в Кремле). Кто знает, почему зажжен Вечный огонь в Кремле? Почему его называют Вечным? Если дети затрудняются с ответами, воспитатель напоминает о значении Вечного огня, как символа благодарности и памяти о защитниках Отечества. Затем показывает фотографию памятника Воинской славы (Минину и Пожарскому) и рассказывает о том, что этот памятник также воздвигнут в честь воинов нашего Отечества, которые спасали родную землю в древние времена.
3-я часть. Проблемная.
Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию: «Что было бы, если бы не было воинов?» Подводит их к выводу важности и необходимости защиты своей Родины.
4-я часть. Стимулирование детских вопросов.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да – нет». На фланелеграфе расположены изображения солдат разных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.
5-я часть. Коллективная работа.
Составление поздравительной открытки «Подарок защитникам Отечества».