Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Лилия Васбетдинова
Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»

Цели:

- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

- воспитывать любовь к малой Родине;

- развивать стремление изучать родной край;

- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы:

- фото города Дюртюли;

- символика города;

- пазлы с картинками герба города Дюртюли;

-значки – эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»;

- призы – медали «Умник» и «Умница»

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»;

- рассматривание фотографий о городе Дюртюли;

- рассматривание государственных символов (гербов) ;

- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Ход викторины:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Воспитатель:

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

- Есть в Башкирии место особое

Под названием Дюртюли.

Край, где чествуют хлеборобов,

И нефтяники где в чести.

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину: «Мой любимый город». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри (представить членов жюри).

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Команда «Знайки»

Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый,

Помогает нам расти!

Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Прошу команды занять свои места. Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Какие цвета у флага России?

- Что называется «малой Родиной»?

- В какой республике мы живем?

-Назовите столицу нашей республики.

- А какие цвета есть у флага республики?

- Как называется наш детский сад?

-Как называется наша группа?

Второй конкурс «Город в настоящее время»

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Опишите герб нашей республики, что на нём изображено?

- Опишите герб нашего города, что на нём изображено?

- Как называется главная улица нашего города?

- Какая река протекает около города Дюртюли?

Третий конкурс «Стихи о родном крае»

- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

1. Ты поставлен на Белой реке,

Твоя слава слышна вдалеке,

Город щедрой башкирской земли

Дюртюли, Дюртюли, Дюртюли.

2. Под тобой нефтяные пласты,

Черным золотом славишься ты

И доносится из-под земли:

Дюртюли, Дюртюли, Дюртюли.

Проведение физкультминутки «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Четвёртый конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси,)

3. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Первомайская, Октябрьская, Матросова)

4. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза, клён, пальма,рябина)

5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан, ворона).

6. Люди каких профессий не работают в нашем городе? (Учитель, врач, летчик, нефтяник)

Пятый конкурс «Узнай и назови»

На стенде расположены фотографии с видами Дюртюлей- назвать здание или место в городе.

1. Площадь большая у администрации.

Марши парадные, ёлки нарядные,

Ярмарки, игры для малых детей.

Всё это часто бывает на ней.

2 .Хоть вы ещё юны, но надо вам знать,

Как прадедам-дедам пришлось воевать.

Тот памятник возле реки.

Как он называется? Правильно – «Прощание»

3. Знаем этот дом давно.

Здесь всегда идёт кино.

Кто ответит, что же это?

Ну, конечно же… «Горшкова» (дети отвечают хором)

Это наш кинотеатр,

Посетить его мы рады!

(Ведущая предлагает одному из детей найти

и показать фотоснимок кинотеатра «Горшкова».)

4. Здесь рады всем и любят всех.

Ты старый или молодой.

На конкурс, праздник и концерт

Сюда народ валит гурьбой.

Так что же за чудесный дом

Есть в нашем городе родном?

Дети: Это дворец культуры! (Фотоснимок)

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в башкирскую народную игру: Тимербай

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое –нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого –нибудь на место себя. Правила игры: движения которые уже показали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно в игре использовать различные предметы (мячи, косички, ленты).

Шестой конкур «Капитанов»

Выходят капитаны команд. Им предлагается из разрезных картинок собрать на время герб нашего города и республики.

Седьмой конкурс «Пословицы и поговорки»

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:

Родина наша солнышка краше.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины как дерево, без корней.

Где родился, там и пригодился.

Человек без Родины как соловей, без песни.

Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

Восьмой конкурс «Художественное творчество детей»

Создание общей композиции «Мой город».

Воспитатель:

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам и гостям. Пока жюри подводит итоги, ребята прочтут стихи о Родине и своём родном городе.

-И осенней прощальной порой,

Пролетая над Белой рекой,

Прокричат с высоты журавли:

Дюртюли, Дюртюли, Дюртюли.

- Нет на свете прекрасней земли,

Чем родной мой город Дюртюли!

Зеленым городом его зовут,

Песни о нем чудесные поют.

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. (Слово жюри). Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали.

Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о родном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников с детьми подготовительной к школе группе. «Клуб знатоков» Воспитатель.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 группа «Божьи коровки» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Воркуты «Детский сад № 10 «Теремок» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мой город-моя малая Родина».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Автор публикации:
Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...