Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки»

Елена Зорина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Педагог (ФИО) :Зорина Елена Александровна

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое.

Возрастная группа : подготовительная группа

Тема занятия : Народные игрушки.

Концептуальные основы непосредственно-образовательной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Народные игрушки“» размещена в разделах

1. Цель: Познакомить детей с народными игрушками.

2. Программные задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с народными игрушками как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Учить делать куклу из ткани «Желанница».

Развивающие: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развиватьвнимание память, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

3. Предварительная работа: подбор наглядного материала, пословицы, поговорки.

4. Оборудование, материал: короб, народные игрушки, ткань.

5. Планируемый результат: дети знают русские народные игрушки;

-умеют играть в русские народные игры;

- умеют делать из ткани куклу.

Организационный момент:

1. Приглашаю детей в зал.

2. Беседа.

Дети заходят в зал.

- Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званные, да желанные!

Проходите, поудобнеерасполагайтесь!

Редкий гость – никогда не в тягость!

Можно ли мне у вас спросить, как называется страна, в которой мы живем?

- Правильно. Россия. А в старину нашу страну ласково называли Русь-матушка. А вы, ребята, знаете, как жили люди на Руси в старину? А хотите узнать?

Так слушайте:

Слава нашей стороне,

Слава русской старине

И про эту старину,

Я рассказ свой поведу,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

-Русский народ славен дружбой и силой. А еще говорят, что он радушный и гостеприимный. Как вы это понимаете?

-Русский народ дружный и отзывчивый - как вы это понимаете. Дружный и отзывчивый.

-Правильно, делали одно дело. Одному человеку справиться было трудно. И никто никогда в помощи не отказывал. Раньше все делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, долбили ковши, ткали, вышивали. Любой труд был почетен: взрослый и детский. И даже делали игрушки.

В старину дети играли совсем в другие игрушки.

Игрушки делали из ткани, дерева, кости, соломы, глины, соленого теста.

Основная часть

-У меня есть волшебный коробок. Как вы думаете, что в нем находится.

-Правильно, в нем игрушки.

Давайте-ка вместе с вами и рассмотрим эти игрушки.

- Как называется эта игрушка?

-Да, это матрешка! Что знаете о матрешке?

-Из чего сделана матрешка?

(Рассказ воспитателя)

- Одна из самых любимых игрушек детей. Самая первая матрёшка родилась в старинном русском городе Сергиевом – Посаде. Очень давно привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам и мастерам, и они решили сделать такую же для русских детей. Только у нас - это была розовощёкая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Она была раскрашена ярко. Внутри игрушки находились ещё 5 или 7 фигурок девочек. Почему игрушку назвали матрешкой, точно не известно. Может быть, потому, что имя Матрена было наиболее распространённым на Руси. Новая необычная игрушка очень понравилась детям, и взрослым. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Её дарят друзьям на долгую память. Ее знают во всём мире, дарят её на память о нашей стране. Она стала традиционным русским сувениром.

(воспитатель достает другую игрушку)

-Как называется эта игрушка?

- Да, это барыня. Как вы думаете из чего делали такие игрушки?

-Глиняные игрушки чем-то похожи, но все они разные, т. к. изготовлены в разных концах нашей земли: одни в Каргополе, другие в Дымкове, третьи в селе Филимоново. Раскрашенные яркими красками. «Барыня»-это дымковская игрушка. Одета в расписной сарафан,на голове «кокошник».

(воспитатель достает другую игрушку)

- Как называется эта игрушка? Из чего она сделана?

-Да, правильно, это деревянные игрушки и режутся они из липы, у которой мягкая древесина.

Эта игрушка создана народными умельцами. Близ старинного подмосковного города Сергиева Посада, на высокой горе, среди лесов и полей раскинулось село Богородское. Давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить своих деток. Вырезала она из чурбачка фигурку и назвала ее Аука. Дети порадовались, поиграли и закинули Ауку за печку. Раз муж собрался на ярмарку и говорит: «Возьму-ка я Ауку на базар и покажу ее там продавцам. Ауку купили и еще попросили сделать такие игрушки. С тех пор и появилась резьба игрушки вБогородском селе и стала она называться «Богородская игрушка».

(воспитатель достает другую игрушку)

- Как называется эта игрушка? Из чего она сделана? Эта кукла сделана из лыка, а называется она «десятиручка»

-Эту куклу дарили женщинам в качестве пожелания везде успеть и все сделать. Имея множество рук, она помогает женщине справляться со всей ее работой.

(воспитатель достает другую игрушку)

- А эту игрушку знаете? Из чего она?

Называется эта кукла «Бессоница»

В старину, когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, делала вот такую куклу и клала ее в колыбель, приговаривая : «Сонница-бесонница, не играй моим дитятком, а играй этой куколкой…»

(воспитатель достает другую игрушку)

- Были и вот такие куклы. Знаете как они называются? А из чего они?

Называются «Неразлучники». Такую куклу дарили жениху и невесте на свадьбе. Во-первых у кукол одна общая рука. Это символ готовности мужа и жены идти по жизни рука об руку, быть вместе в радости и в горести. Чаще всего их делали красного цвета. Цвет- жизни.

(Проводится игра «Золотые ворота»

Для снятия напряжения)

-Все игрушки делились на три вида: игровые, обрядовые, обереговые.

-Их изготавливали с любовью.

-А давайте-ка мы с вами сделаем вот такую куклу называется она «Желанница», проходите в мою мастерскую.

- Чтоб нам было не скучно, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Делу – время, потехе – час.

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

Заключительная часть занятия :

Формы и методы по закреплению полученных знаний:

-Оценка деятельности детей.

-Сюрпризный момент – подарки.

- Какие вы сегодня молодцы. Мне очень приятно было, что вы зашли ко мне в гости. И на память хочу подарить вам вот такую куклу, называется она «Желанница».

-Куклу храните в шкафу или ящике, чтоб никто ее не видел. Расскажите кукле о своем желании, сделайте ей подарок (бусинку, ленточку или пуговицу)

Воспитатель заканчивает организованную деятельность.

Публикации по теме:

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Интегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группеИнтегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группе Интегрированное занятие на тему «Театр»в подготовительной группе. Айсылу Абдулвалеева Программное содержание: ознакомить детей с понятием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья» Тема: "Семья" Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к близким. Пополнение словарного запаса. Формировать в детях чувство семейной сплоченности.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Богатырские испытания» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатырские испытания» Аннотация к занятию. Это занятие-подгрупповое (с участием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Новогодние традиции» Цель: Закрепить с детьми знания о новогодних традициях. Задачи: Образовательные: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птица счастья» Цель : развитие умственных способностей : мышления, внимания, речи. Учить сравнивать предметы, развивать способность выделять свойства предметов.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенние переливы» Весеннее развлечение в подготовительной группе № 3. «Весенние переливы» Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий : Здравствуйте.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Воспитатель Гончарова Людмила.

Выставка «Народные промыслы и игрушки»Выставка «Народные промыслы и игрушки» Доброго времени суток всем, кто нашел время и заглянул на мою страничку! Хочу представить вам выставку, приуроченную к тематической неделе.

Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки»
Опубликовано: 20 января 2017 в 05:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД