Приложение МААМ

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне» (2 фото)

Валентина Стрекозова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить с детьми характерные признаки весны; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить порядковый счёт, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение составлять и читать простые слова; развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи; воспитывать у детей любовь и уважение к природе.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Поможем весне“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конверт со сказкой, круг жёлтого цвета из 6 частей с вопросами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо»; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт «Детям подготовительной группы д/с «Звёздочка». Давайте посмотрим что же в нём!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили от холода растения. Перестали петь песни птицы. Людям так хотелось, чтобы пришло тепло и ярко светило солнце. Забеспокоились Лето и осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться. Помогите мне, ребята!»

- Ребята, здесь ещё лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

( Вопросы: сколько времен года; сколько месяцев в году; сколько месяцев в каждом времени года; сколько дней в неделе; сколько часов в сутках; назовите время суток.)

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) На что похож этот круг? (на солнце)

- Ребята, как вы думаете в чем же сила Весны? (Солнце весной теплее, оно поднимается выше и согревает нас своими лучами, поэтому тает снег, все в природе просыпается. Наступает Весна.)

- Чего же не хватает нашему солнышку? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того чтобы помочь Весне нужно выполнить задания, которые она нам приготовила.

1 задание «Весенние приметы»

Давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом нам помогут карточки.

Карточки: сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы (подснежники, набухшие почки на деревьях, вывешивание скворечника, побелка деревьев, распустившиеся листья, насекомые, цветущие деревья, одуванчики.

Дети выполняют задание, раскладывая карточки.

- Вы справились с заданием. И вот появился первый лучик. Прикрепите его к солнышку.

2 задание «Назови соседей»

- Летели птицы стаей. У каждой птицы есть число. Ребята, назовите соседей данного числа.

- Отлично справились. Вот вам лучик.

3 задание «Помоги птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы (с обратной стороны пример, рядом дерево с гнездами, на которых число. (ребенок выбирает птицу, решает пример и помещает птицу в гнездо с ответом).

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот еще один лучик.

4 задание

- решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.

Вопросы:

- Какие птицы прилетают первыми? (грачи) Где можно увидеть грачей в природе? Почему? (на полях, ищут червяков, личинок жуков)

- Какие птицы прилетают позже всех? Почему? (ласточки и стрижи, они питаются насекомыми)

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

- Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик. Прикрепите его.

Физминутка «Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

5 задание «Сложи слово»

- А теперь очень сложное задание: Нужно на доске выложить слова.

ВЕСНА – ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ – ЛИСТ - РАДУГА

Но прежде чем выкладывать слова на доске давайте вспомним что все слова состоят из (звуков)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем буквы отличаются от звуков?

В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите? (2) ВЕС-НА

А как определить сколько в слове слогов? (сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов)

Дети у доски выкладывают слова.

Молодцы вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.

6 задание «Реши задачку»

- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На клумбе расцвело 7 цветов. 3 цветка поставили в вазу. Сколько цветов осталось на клумбе.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 цветка сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Какой ответ в задаче? (на клумбе осталось 4 цветка)

3. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

7 задание «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

- Вы справились с заданием. Получите еще лучик.

8 задание «Пословицы»

Чтобы получить еще один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете :

Вода с гор потекла – весну принесла

Апрель с водою, а май с травою

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Грач на горе — весна на дворе

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

9 задание «Графический диктант»

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам весна за выполненные задания? (пять)

- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. Надеемся, что теперь наступит тепло.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне»

h3][/h3]

Фото «Поможем весне»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу укрыть деревья снегом» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу, укрыть деревья снегом». Нетрадиционные методы рисования солью и.

Интегрированное занятие «Поможем Весне» «Поможем Весне» (Интегрированное занятие для детей средней группы) Цель Создать у детей радостное настроение от встречи с Весной и лесными.

Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне» Тема: «Путешествие к весне» Тип занятие: обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: интегрированное занятие с элементами.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Подготовили и провели: Кученкова С. В. воспитатель, Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Интеграция.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку» Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку» Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Чебурашке» Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Чебурашке» Цель: Развивать речь детей, фонематический слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 17:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стрекозова (УИ 739599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД