МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне»

Елена Купцова
Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне»

Тема: «Путешествие к весне»

Тип занятие: обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: интегрированное занятие с элементами рисования,

ритмики, пения.

Цель: создание образа весны разными способами: живописным, музыкальным,

танцевальным, пением.

Задачи:

Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на

предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно изображать весенний

пейзаж.

Развивающая: развивать воображение, память, речь, чувство цвета, чувство

Публикация «Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе „Путешествие к весне“» размещена в разделах

ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и

бережное отношение к природе, любовь к ее красоте.

Оборудование: листы бумаги формата А4 с нарисованным фоном, акварельные

краски, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, мольберт,

бумажные кораблики-оригами,береза, иллюстрации черемухи, сирени,

цветущих садов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с весенними

пейзажами, наблюдение за весенней природой, чтение рассказов, стихов и

загадок про весну, беседы.

Музыка: В. Костенко «Капель»; «Ручей», «Пение птиц» из сборника «Звуки

живой природы», шведская народная мелодия «Подснежники», русская

народная песня «Во поле березка стояла», еврейская народная мелодия в

обработке В. Герчик «Большие крылья», Э. Григ «Утро», А. Вивальди (Аллегро)

концерт «Весна».

План

1. Организационный момент

2. Беседа

3. Творческая поисково-экспериментальная работа

4. Итог занятия

а) выставка и анализ детских работ

б) сюрпризный момент

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по рисованию.

Мы будем проводить его не в групповой комнате, а в зале. Посмотрите, какой

красивый зал. Вам нравится?

Дети: Да.

2. Беседа

Воспитатель: Мы пришли в этот зал, чтобы отправить в гости ко времени

года, которое наступает после зимы. Кто скажет? Как называется это время

года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Но весна, ребята, бывает разной. В начале весны солнце

начинает пригревать, снег тает, можно услышать звонкую весеннюю капель.

Это ранняя весна.

Давайте, ребята, послушаем как передается звон капели в музыкальном

произведении.

(Дети слушают музыку В. Костенко «Капель»)

Воспитатель: Давайте, покажем, как звенит капель. Сначала медленно, а потом

все быстрее и быстрее. Сейчас я буду хлопать в ладоши, (задавать ритм капели),

а вы будете говорить «кап-кап-кап».

(Дети в соответствии с ритмом хлопков педагога произносят «кап-кап-кап»)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о капели, а вы

будете показывать его движениями.

Кап-кап-кап капель звенит (Дети ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит (Дети ритмично хлопают ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки (Дети собирают «слезы» в ладошку)

И на крышах талый снег

А у всех людей весною

Это вызывает смех. (Дети поварачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Ну, вот потекли ручейки. Они повсюду. Бегут, поют. Беритесь

скорее за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежит наш ручеек, радуется

весне. Ребята (Надя и Тимофей) пускают кораблики в нашем ручейке. Вот так!

(Дети под музыку «Ручей» из сборника «Звуки живой природы» выполняют

змейку)

Воспитатель: Ох, набегался ручеек, устал. А солнце пригревает все сильнее,

появились первые проталины.

Ребята, я забыла, что такое проталины. Кто скажет?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: На проталинах из-под снега стали появляться цветы. Как

называются эти цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Давайте, ребята, превратимся в подснежники. Землю пригрело

ласковое солнышко, появились нежные росточки, листочки и бутоны цветков.

Бутоны постепенно раскрываются и превращаются в подснежники.

Вот подул весенней ветерок и подснежники закачались на тонкой ножке. Все

любуются ими.

(Дети под музыку «Подснежники» выполняют действия по ходу

повествования педагога)

Воспитатель: Но вот растаял снег, появилась трава, листочки на деревьях. Но

самое красивое дерево весной — это березка, ребята, с ее нежными,

трепетными листочками.

Давайте, поводим хоровод вокруг нее и споем песню.

(Дети водят хоровод и исполняют русскую народную песню «Во поле березка

стояла»)

Воспитатель: С юга стали возвращаться перелетные птицы. Давайте,

вспомним, какие птицы прилетают весной?

Дети: Грачи, ласточки, дикие гуси, утки, журавли, лебеди.

Воспитатель: Мы, сейчас, с вами превратимся в птиц, которые возвращаются

на родину. Вставайте в стаю.

Вот летят журавли и курлычат:

Дети: «Курлы-курлы-курлы»

Воспитатель: А теперь дикие гуси.

Дети: «Га-га-га»

Воспитатель: А за ними дикие утки.

Дети: «Кря-кря-кря»

Воспитатель: А теперь превратимся в белых лебедей. Они плавно взмахивают

крыльями, красиво вытягивают шею.

(Дети выполняют под музыку В. Герчик «Большие крылья» действия по ходу

повествования педагога и по подражанию)

Воспитатель: Расцвела черемуха, сирень, зацвели сады, словно их облили

молоком. Эта пришел конец весны. (Педагог показывает иллюстрации с

изображениями «черемухи», «сирени», «цветущих садов»). Слышны в садах

пение птиц. Давайте, ребята, послушаем как поют птицы весною.

(Дети слушают «Пение птиц» из сборника «Звуки живой природы»)

Воспитатель: Льют весенние дожди, слышен первый весенний гром.

Давайте, ребята, устроим настоящий гром. Будем хлопать громко-громко.

(Дети хлопают в ладоши)

3. Творческая поисково-экспериментальная работа

(Воспитатель приглашает детей пройти и сесть за столы на стулья)

Воспитатель: Ну вот и закончилось, ребята, наше путешествие ко времени

года весна. Мы узнали, что бывает начало и конец весны. Давайте вспомним,

что бывает в природе ранней весной.

Дети: Солнце пригревает, снег тает, бегут ручейки, появляются проталины и

первые весенние цветы.

Воспитатель: А в конце весны, что происходит в природе?

Дети: Солнце греет теплее, появляются трава, листочки на деревьях.

Воспитатель: А давайте сделаем подарки для весны. Сейчас вы превратитесь

в маленьких художников и нарисуете начало и конец весны.

(Воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным фоном)

Воспитатель: Ребята, какого цвета нужно взять краски, чтобы изобразить

раннюю весну в своем рисунке?

Дети: Голубую, синию, белую.

Воспитатель: А какого цвета нужно взять краски, чтобы нарисовать конец

весны?

Дети: Зеленую, желтую, синию.

Воспитатель: Правильно. Начинаем рисовать.

(Дети под музыку Э. Грига «Утро» приступают к работе. Воспитатель

помогает по возможности.)

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Вы нарисовали

раннюю весну с проталинами и подснежниками и весну с зелеными

листочками и с ярким солнышком.

(Воспитатель развешивает рисунки детей на мольберт.)

а) Выставка и анализ детских работ.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на ваши рисунки. Кто нарисовал раннюю

весну? (Ответы детей.) А кто нарисовал конец весны? (Ответы детей.)

Я думаю весна останется рада вашим подаркам.

б) Сюрпризный момент.

(Выход весны под музыку А. Вивальди концерт «Весна» (Аллегро)

Весна: Я, весна-красна,

Долго ждали вы меня?

Обошла я все сады,

Не забыла к вам зайти.

Какие вы нарисовали красивые рисунки. Молодцы! Мне очень нравится.

А я вам подарю лодочки. И сейчас, ребята, вы их пойдете пускать в ручейке.

(Весна дарит бумажные лодочки детям, прощается и уходит.)

(Уход детей в группу.)

Публикации по теме:

Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать.

Интегрированное занятие для пап и детей коррекционной группы с нарушением интеллекта, посвященное Дню Защитника Отечества ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНИКУ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: патриотическое воспитание детей коррекционной.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Подготовили и провели: Кученкова С. В. воспитатель, Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Интеграция.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

ООД по лепке детей с нарушением интеллекта на первом году обучения в коррекционной группе «Осенняя дорожка для мишки» Лепка «Осенняя дорожка для мишки» Воспитатель Коряковцева А. А. Москва, октябрь Цель. Развивать умение детей отщипывать кусочки пластилина.

Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая.

Рекомендации для родителей при изучении курса «Ознакомление детей с окружающим миром» дошкольниками с нарушением интеллекта Ознакомление с окружающим миром формирует у детей представление о сезонных особенностях. Если вы хотите, чтобы ребенок достиг определенных.

Сценарий праздника 23 Февраля для пап и детей коррекционной группы для детей с нарушением интеллекта СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 23 ФЕВРАЛЯ Цель: организация спортивного праздника в честь дня Защитника Отечества. Задачи: 1. Организовать работу.

Сценарий праздника осени в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях у бабушки» (первый год обучения) Задачи мероприятия: Оразовательная: формировать знания детей об осени. Ввести понятие «осень» в пассивную речь. Развивающая: развивать умение.

Значение игровой деятельности для детей с нарушением интеллекта (Консультация для родителей). Игра – один из тех видов деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД