Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне»

Елена Купцова
Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие к весне»

Тип занятие: обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: интегрированное занятие с элементами рисования,

ритмики, пения.

Цель: создание образа весны разными способами: живописным, музыкальным,

танцевальным, пением.

Задачи:

Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на

предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно изображать весенний

пейзаж.

Развивающая: развивать воображение, память, речь, чувство цвета, чувство

Публикация «Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе „Путешествие к весне“» размещена в разделах

ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и

бережное отношение к природе, любовь к ее красоте.

Оборудование: листы бумаги формата А4 с нарисованным фоном, акварельные

краски, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, мольберт,

бумажные кораблики-оригами,береза, иллюстрации черемухи, сирени,

цветущих садов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с весенними

пейзажами, наблюдение за весенней природой, чтение рассказов, стихов и

загадок про весну, беседы.

Музыка: В. Костенко «Капель»; «Ручей», «Пение птиц» из сборника «Звуки

живой природы», шведская народная мелодия «Подснежники», русская

народная песня «Во поле березка стояла», еврейская народная мелодия в

обработке В. Герчик «Большие крылья», Э. Григ «Утро», А. Вивальди (Аллегро)

концерт «Весна».

План

1. Организационный момент

2. Беседа

3. Творческая поисково-экспериментальная работа

4. Итог занятия

а) выставка и анализ детских работ

б) сюрпризный момент

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по рисованию.

Мы будем проводить его не в групповой комнате, а в зале. Посмотрите, какой

красивый зал. Вам нравится?

Дети: Да.

2. Беседа

Воспитатель: Мы пришли в этот зал, чтобы отправить в гости ко времени

года, которое наступает после зимы. Кто скажет? Как называется это время

года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Но весна, ребята, бывает разной. В начале весны солнце

начинает пригревать, снег тает, можно услышать звонкую весеннюю капель.

Это ранняя весна.

Давайте, ребята, послушаем как передается звон капели в музыкальном

произведении.

(Дети слушают музыку В. Костенко «Капель»)

Воспитатель: Давайте, покажем, как звенит капель. Сначала медленно, а потом

все быстрее и быстрее. Сейчас я буду хлопать в ладоши, (задавать ритм капели),

а вы будете говорить «кап-кап-кап».

(Дети в соответствии с ритмом хлопков педагога произносят «кап-кап-кап»)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о капели, а вы

будете показывать его движениями.

Кап-кап-кап капель звенит (Дети ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит (Дети ритмично хлопают ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки (Дети собирают «слезы» в ладошку)

И на крышах талый снег

А у всех людей весною

Это вызывает смех. (Дети поварачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Ну, вот потекли ручейки. Они повсюду. Бегут, поют. Беритесь

скорее за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежит наш ручеек, радуется

весне. Ребята (Надя и Тимофей) пускают кораблики в нашем ручейке. Вот так!

(Дети под музыку «Ручей» из сборника «Звуки живой природы» выполняют

змейку)

Воспитатель: Ох, набегался ручеек, устал. А солнце пригревает все сильнее,

появились первые проталины.

Ребята, я забыла, что такое проталины. Кто скажет?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: На проталинах из-под снега стали появляться цветы. Как

называются эти цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Давайте, ребята, превратимся в подснежники. Землю пригрело

ласковое солнышко, появились нежные росточки, листочки и бутоны цветков.

Бутоны постепенно раскрываются и превращаются в подснежники.

Вот подул весенней ветерок и подснежники закачались на тонкой ножке. Все

любуются ими.

(Дети под музыку «Подснежники» выполняют действия по ходу

повествования педагога)

Воспитатель: Но вот растаял снег, появилась трава, листочки на деревьях. Но

самое красивое дерево весной — это березка, ребята, с ее нежными,

трепетными листочками.

Давайте, поводим хоровод вокруг нее и споем песню.

(Дети водят хоровод и исполняют русскую народную песню «Во поле березка

стояла»)

Воспитатель: С юга стали возвращаться перелетные птицы. Давайте,

вспомним, какие птицы прилетают весной?

Дети: Грачи, ласточки, дикие гуси, утки, журавли, лебеди.

Воспитатель: Мы, сейчас, с вами превратимся в птиц, которые возвращаются

на родину. Вставайте в стаю.

Вот летят журавли и курлычат:

Дети: «Курлы-курлы-курлы»

Воспитатель: А теперь дикие гуси.

Дети: «Га-га-га»

Воспитатель: А за ними дикие утки.

Дети: «Кря-кря-кря»

Воспитатель: А теперь превратимся в белых лебедей. Они плавно взмахивают

крыльями, красиво вытягивают шею.

(Дети выполняют под музыку В. Герчик «Большие крылья» действия по ходу

повествования педагога и по подражанию)

Воспитатель: Расцвела черемуха, сирень, зацвели сады, словно их облили

молоком. Эта пришел конец весны. (Педагог показывает иллюстрации с

изображениями «черемухи», «сирени», «цветущих садов»). Слышны в садах

пение птиц. Давайте, ребята, послушаем как поют птицы весною.

(Дети слушают «Пение птиц» из сборника «Звуки живой природы»)

Воспитатель: Льют весенние дожди, слышен первый весенний гром.

Давайте, ребята, устроим настоящий гром. Будем хлопать громко-громко.

(Дети хлопают в ладоши)

3. Творческая поисково-экспериментальная работа

(Воспитатель приглашает детей пройти и сесть за столы на стулья)

Воспитатель: Ну вот и закончилось, ребята, наше путешествие ко времени

года весна. Мы узнали, что бывает начало и конец весны. Давайте вспомним,

что бывает в природе ранней весной.

Дети: Солнце пригревает, снег тает, бегут ручейки, появляются проталины и

первые весенние цветы.

Воспитатель: А в конце весны, что происходит в природе?

Дети: Солнце греет теплее, появляются трава, листочки на деревьях.

Воспитатель: А давайте сделаем подарки для весны. Сейчас вы превратитесь

в маленьких художников и нарисуете начало и конец весны.

(Воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным фоном)

Воспитатель: Ребята, какого цвета нужно взять краски, чтобы изобразить

раннюю весну в своем рисунке?

Дети: Голубую, синию, белую.

Воспитатель: А какого цвета нужно взять краски, чтобы нарисовать конец

весны?

Дети: Зеленую, желтую, синию.

Воспитатель: Правильно. Начинаем рисовать.

(Дети под музыку Э. Грига «Утро» приступают к работе. Воспитатель

помогает по возможности.)

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Вы нарисовали

раннюю весну с проталинами и подснежниками и весну с зелеными

листочками и с ярким солнышком.

(Воспитатель развешивает рисунки детей на мольберт.)

а) Выставка и анализ детских работ.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на ваши рисунки. Кто нарисовал раннюю

весну? (Ответы детей.) А кто нарисовал конец весны? (Ответы детей.)

Я думаю весна останется рада вашим подаркам.

б) Сюрпризный момент.

(Выход весны под музыку А. Вивальди концерт «Весна» (Аллегро)

Весна: Я, весна-красна,

Долго ждали вы меня?

Обошла я все сады,

Не забыла к вам зайти.

Какие вы нарисовали красивые рисунки. Молодцы! Мне очень нравится.

А я вам подарю лодочки. И сейчас, ребята, вы их пойдете пускать в ручейке.

(Весна дарит бумажные лодочки детям, прощается и уходит.)

(Уход детей в группу.)

Публикации по теме:

Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать.

Интегрированное занятие для пап и детей коррекционной группы с нарушением интеллекта, посвященное Дню Защитника Отечества ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНИКУ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: патриотическое воспитание детей коррекционной.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Подготовили и провели: Кученкова С. В. воспитатель, Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Интеграция.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

ООД по лепке детей с нарушением интеллекта на первом году обучения в коррекционной группе «Осенняя дорожка для мишки» Лепка «Осенняя дорожка для мишки» Воспитатель Коряковцева А. А. Москва, октябрь Цель. Развивать умение детей отщипывать кусочки пластилина.

Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая.

Рекомендации для родителей при изучении курса «Ознакомление детей с окружающим миром» дошкольниками с нарушением интеллекта Ознакомление с окружающим миром формирует у детей представление о сезонных особенностях. Если вы хотите, чтобы ребенок достиг определенных.

Сценарий праздника 23 Февраля для пап и детей коррекционной группы для детей с нарушением интеллекта СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 23 ФЕВРАЛЯ Цель: организация спортивного праздника в честь дня Защитника Отечества. Задачи: 1. Организовать работу.

Сценарий праздника осени в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях у бабушки» (первый год обучения) Задачи мероприятия: Оразовательная: формировать знания детей об осени. Ввести понятие «осень» в пассивную речь. Развивающая: развивать умение.

Значение игровой деятельности для детей с нарушением интеллекта (Консультация для родителей). Игра – один из тех видов деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Купцова (УИ 993678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД